Портрет Натальи

Сергей Эсте
Написать портрет очень просто. Сначала надо посмотреть на лицо и фигуру. Потом накладывать на холст очертания тела в наиболее характерной позе, поворот головы, глаза, губы.
Я вглядываюсь пристально в напечатанные строчки на экране монитора. Сквозь слова проступает земная женщина – умная, внимательная, знающая жизнь, умеющая распознать видимое не всем. Значит фигура уверенная, ясная. Голова чуть наклонена. Глядит проницательно, спокойно. Конечно, таким взглядом ей сразу видно, что молодое лицо поразительно похоже на то, со старинной миниатюры. И ложечку серебряную так хорошо можно разглядеть. Краешек ее, истонченный от прикосновения к чашке и губам. И тоненькую картофельную шелуху. И то, что, вот так незаметно, лучшая подруга героини встает на ее место за рабочим столом, и у плеча теперь уже не мужа?.. И копченую рыбу в кошелке молодого офицера. И искристый кристаллик соли в банке с раствором.
Добрый взгляд. Значит и лицо на портрете должно быть добрым и слегка улыбаться. И таким обыкновенным, узнаваемым, внушающим доверие. А еще в глазах должна быть любовь, иногда горькая, к своим героям. Это те, кто вокруг нее и в ней самой. К той девчонке, что не может никак оторваться от придуманных чувств, и от сидящего в соседнем ряду. К усталой женщине, моющей ноги своему мужчине, утром улетающему в никуда. И к другой – или той же самой? – что мечется оттого, что любит. Потому, что любовь – это болезнь. Без нее было так замечательно ей с мужем и детьми. А тут надо стремиться куда-то, совершенно не понятно куда. И зачем?
И уже не получается простой портрет. Классическое сходство непонятными мазками смазывается. Уже нет ее, той, что все знает. Нет спокойствия, выверенности, обыкновенности. Расплываются четкие контуры. В глазах появляется глубина, зыбкость и сила. Сила автора, который, из рядового описания жизни вокруг, вдруг выходит на уровень отражения внутреннего мира человека. Именно это – талантливо и интересно.
Не знаю, очень похоже или нет, но подпись под портретом я думаю правильная – Наталья Столярова.


Рисовал Сергей Эсте.

13.01.2008 01.20