Городской смотр самодеятельности. глава 6

Влад Каганов
Во время весенних школьных каникул, в Киеве всегда проходил городской смотр детской самодеятельности. Соревновались лучшие детские коллективы. Те, кто прошел первый и второй тур, получали право выступить на заключительном концерте в Оперном театре.
От нашего дома культуры, на заключительный концерт были отобраны: ансамбль баянистов, хор и два танца балетной студии.

Среди старшей группы юных балерин, две девочки: Наташа и Таня - были солистками. Десятилетние Наташа и Таня на репетициях так старались, что учителя музыкальной студии, которые иногда заглядывали в зал, были поражены их пластикой.

Перед генеральной репетицией, внезапно заболела Наташа. К середине репетиции пришла ее мама.
- Наташенька сможет выздороветь до концерта? - обратилась к ней Надежда Оскаровна
- Постараемся! Я дам ей на ночь горячего молока с медом.

Для поездки на заключительный концерт я обычно заказывал городской автобус. Наш фабричный, к сожалению, не мог вместить более десяти, а нужно было усадить не менее пятидесяти ребят и человек пятнадцать-двадцать родителей. Балетную группу всегда сопровождали мамы, ведь детей нужно было переодеть, проверить все ли подогнано.
За полчаса до нашего отъезда, вбегает ко мне взволнованная Надежда Оскаровна :
- Что делать? Не пришли два мальчика. Вы можете задержать автобус? Надо подождать. Они могут опоздать.
- Нет, задерживать мы не имеем права, - сказал я. - Может быть замените что-нибудь в танце? – предложил я.
- Без этих мальчиков ничего не получится! Лучше я не буду этот танец выставлять! - расплакалась Надежда Оскаровна. - Разве можно вот так на ходу все перестроить? Год работы и стараний пропал
В таких случаях она сразу начинала теряться, нервничать, плакать. С трудом удалось мне уговорить ее ехать на смотр. Меня поддержала мама Наташи. Я подошел к Наташе и спросил, как она себя чувствует?
- Уже хорошо! – улыбнулась девочка.
Подъехал автобус к остановке. Мальчишки тащили тяжелые футляры с баянами и аккордеонами. Замыкали шествие балерины. Наконец, все разместились, и минут через двадцать мы уже были у Оперного театра. Для нашего коллектива выделили две большие комнаты.

- Что делать? - подошел ко мне руководитель оркестра баянистов Петр Николаевич. - Алик Елютин взял свой баян и ушел. А наш оркестр выступает первый в программе.
- Когда он ушел? - не понял я. - И куда?
- Наверное, на остановку…Уговорите его вернуться!

Бросив все дела, я помчался к выходу. На остановке увидел Алика. Он спокойно сидел на футляре своего баяна.
- Что это за фокусы? Почему ты ушел?– набросился я на него.
- Не буду я выступать! – Алик готов был расплакаться. - Сережа Бойко говорит, что я своей партии не знаю и буду только мешать. И другие хлопцы тоже так говорят.
- Неужели ты шуток не понимаешь? - пристыдил я его.
- Они не шутили.
- Ну, все! – разозлился я. – Мне некогда выслушивать твои глупости. Бери свой баян! Через пять минут не вернешься - можешь вообще не приходить в студию!
        Вернулся я в репетиционный класс - ко мне подошла Надежда Оскаровна и радостно сообщила, что приехали ее мальчики. Их привезла бабушка.

Петр Николаевич спросил:
- Ну что? Вы видели Алика? Через десять минут начало. Нас уже просят пройти к сцене и подготовиться.
- Выгоню я вашего Елютина из студии! Завтра же это сделаю!
Только произнес я эти слова, появился Алик.
- Быстрее! - крикнул ему Петр Николаевич.- Мы уже выходим!
Наконец-то все уладилось, и я помчался за кулисы.

Деректора театров и организаторы концертов знают, что такое ответственный концерт, премьера. Люди за кулисами находятся в каком-то растрепанном виде. Мелькают взволнованные лица участников концерта, вспотевших дирижеров оркестра. Организаторы концерта мечутся, как угорелые. Они кричат на всех и проклинают свою жизнь.
В последний момент оказывается, что забыта какая-то деталь из реквизита, то у кого-то упали очки и треснуло стекло, то вдруг одна из танцовщиц подвернула ногу, то перед самым выступлением треснула лампа в юпитере.

Танец , песня, декламация из-за кулис выглядят иначе, чем из зала. Дело даже не в точке зрения. Из-за кулис отчетливее видны все погрешности, любые, самые незначительные на первый взгляд, мелочи.

Наши хор, оркестр народных инструментов и балетная группа были отмечены призами. На обратном пути, сидя в автобусе, мальчики и девочки весело болтали, шутили, пели песенки. Когда автобус остановился и все вышли, ко мне подошел Алик Елютин:
- Простите меня! – извинился он.- Я уже все понял.
- Ну и отлично! -улыбнулся я. - Передавай привет маме и папе!

Я направился к Дому культуры. В одной из комнат, мамы юных балерин разбирались с костюмами. Я увидел улыбающуюся Наташу.
- Ну, Наташа, довольна? – спросил я, хотя по ее виду и так было заметно, что она счастлива и чувствует себя хорошо.
- Очень! - весело ответила девочка.
Надежда Оскаровна тут же поделилась со мной приятной новостью. На концерте присутствовала директор хореографического училища и похвалила Надежду Оскаровну за поставленные танцы, а Наташу предложила привести к ним на экзамены.

Забегая вперед, скажу, что Наташа потом с отличием закончила хореографическое училище и стала артисткой балета Киевского театра оперы и балета.

Когда все, наконец, разошлись, я уселся в кресле и закрыл глаза. Удивительное чувство испытывал я - чувство приятного удовлетворения.