Маты и приматы. Светлана Лось

Сборник Избранных Миниатюр
Ничего не могу с собой поделать. Не люблю псевдонимов. Равно как и анонимов, неизвестных и малоизвестных читателей, непризнанных гениев, таинственных незнакомок, сексуально озабоченных, но половонезрелых маньяков пера, которые прикрываясь демократичностью и свободой слова портала "ПРОЗА.РУ", трусливо гадят на своих и чужих страничках в стихах и в прозе.

Создатели сервера установили правила, предписывающие не употреблять нецензурные выражения в рецензиях и замечаниях. Но разве за всеми уследишь?

Понятие "нецензурная лексика" довольно расплывчато. Демократизацию и её плоды народ огромной страны раскусил очень быстро, окрестив весь процесс дерьмотизацией.
Родное слово оперативно отреагировало на социальные изменения в жизни носителей языка. Под натиском свободы рухнула тонкая перегородка культурного слоя. Надоевший всем официоз постылой власти канул в Лету.

Пользователи языка упиваются тюремной лексикой, открывают для себя выразительность и меткость русского мата, смело используя ненормативную лексику в устной и письменной речи.

Слово "отлуп" сделалось обычным. Никто и не вспоминает о его корне. Говорят, кстати, что таких корней, которые достоверно прослеживаются в русском мате, только девять. Зато комбинаций - бесчисленное множество.
Филологи и их консервативная наука пока что стыдливо отводят глаза в сторону и традиционно занимаются выяснением более насущных вопросов употребления и правильного написания слов, типа "не надо или не нужно".

Наш верный слуга и помощник, наш друг и наш враг! Родное, любимое, непереводимое русское слово!
Наш, чуть ли не ставший визитной карточкой русского человека, универсальный мат, сочный, грубый, меткий! Знакомый каждому с детства.
Другие языки чахнут от зависти, пытаются заимствовать, но куда там!
Наш дух сильней, наш мат грязней, наши чувства возвышенней!

Нецензурная лексика более эмоциональна по сравнению с общепринятыми нормами. Начало выражения эмоций имеет вполне животное происходжение. По мере развития прямоходящих совершенствуется их речь, которая в совокупности с рукой, палкой, камнем становится основным признаком развития и отличием человека от других видов, а также и от отдельных особей внутри вида.
Сила слова испокон веков осознавалась человеком. Слово - оружие, исключительно присущее только человеку. Словом можно ударить, причинить физическую боль, словом можно убить.
Вспомните библейские проклятия, народные заклинания, обычную ругань.

Оружие - древнее праславянское слово с тем же корнем, что и в словах ругать, бранить.
Первоначальный смысл - попирать ногами. Из старославянского до нас дошло слово брань в значении битва, война. В русском языке оно приобрело переносный смысл - ссора, ругань. Отсюда и бранные слова. Ругательные, по-нашему. Матерщина - похабство, мерзкая брань, сквернословие. Так утверждает этимологический словарь.

Происхождение мата туманно и недостоверно. Словари избегают смысловых объяснений.
Приходится довольствоваться смутными намёками на татарское происхождение русского мата.
Видимо, присутствует завуалированное желание филологов идеализировать и приукрасить историю. Но каждый носитель языка без пояснений отлично представляет, что значит "послать по матушке".

Развивается человечество, развивается и язык. Вместо угрожающего рычания, устрашающих воплей и звериных криков приматов, мы имеем совершенный механизм современного русского языка.
Имена существительные, прилагательные и числительные, глаголы, причастия и деепричастия вместе с наречиями всегда под рукой для выражения чувств и эмоций. Как их выражать? Какой лексикой пользоваться? Выбор за нами!
Лексика наша - меч обоюдоострый. Слово не только выражает наши чувства, но и характеризует уровень развития и культуры самого пользователя.
Следует помнить, что смысл слова от частого и и неоправданного употребления стирается, меткость его исчезает.
Все знают выражение "пёс смердящий", но оно давным-давно устарело. Сейчас в подходящих случаях используется слово "вонючка". Хотя вполне можно употребить " дурно пахнущий".

Синонимов и эвфемизмов достаточно, чтобы обогатить нашу речь. Язык устный и, особенно, письменный, красноречиво свидельствует об общей культуре и степени цивилизованности.
Использование одного языкового пласта, пусть даже эмоционально-матерного, не даёт возможности считаться полноценным членом человеческого общества.

Однако, вернёмся к нашим баранам, говоря словами французской пословицы. Обратимся к "ПРОЗЕ.РУ".
Несмотря на лучшие побуждения устроителей сервера, свобода часто оборачивается анархией на "ПРОЗЕ", а демократизм превращается в дерьмократизм.
Анонимность пользователей почему-то перерождается во вседозволенность хулиганских выходок. Некоторые, с позволения сказать, авторы определяют себя при помощи нецензурных
псевдонимов. Раскованная молодёжь, демонстрируя полную независимость, любит трусливо скрываться под разнузданными кличками.

Открываете страницы литературного сайта и вдруг, откуда ни возьмись, является вам Мука Лудищев соответственного содержания, недвусмысленно намекающий на родство с известным литературным персонажем. Но, - увы! - далеко ему до Луки Мудищева.

Рябит в глазах от Савраскина, грозно размахивающего своим неподцензурным эпитетом. Едва администрации удаётся его изгнать, как снова мы встречаемся с тем же Савраскиным, но уже кастрированным. В смысле, без эпитета. Операция прошла удачно и безболезненно. Суть осталась прежней. Более того, спустя короткое время мы имеем возможность убедиться, что удалённая конечность была успешно регенерирова и стала только крепче и здоровей.

Завидное знание французского языка обнаруживает некто под псевдонимом "Ле Срук". Присоединив французский артикль, но всё же сомневаясь в понятливости потенциальных читателей, Ле Срук поместил на авторской страничке небольшую птичку, гордо восседающую на свежепроизведенной кучке. Справедливости ради стоит заметить, что эта французистая птичка опорожняет содержимое желудка не только на своей страничке, но и на страницах других обитателей "ПРОЗЫ.РУ". Птичка хамовитая и наглая. Замечания оставляет незатейливые, но лаконичные: иди(те) в жопу!

Сравните у Жванецкого прямую речь улетевшего из клетки попугая: "Пролетая над городом Череповцом, посылаю всех к такой-то матери!"
Если только сравнение вообще возможно. Говорящий попугай Жванецкого не может изъясняться по-другому. Это художественный образ, созданный великим юмористом нашего времени. Для жизненной правдоподобности прямая речь персонажа необходима. Цензурной она, речь попугая, не может быть. Но, даже и в этом случае, следует признать, что осмысленность словоупотребления и владение словом у попугая покруче, чем у нашего псевдонима Ле Срука.

Многие авторы достаточно самокритичны и не надеются донести свой оригинальный образ до читателя только с помощью слов. Тогда они прибегают к фотографическому портрету. Авторское кредо подчёркивается заманчивым изображением полуобнажённого творца произведений. Следует понимать, что банная нагота является непременным залогом успеха и демонстрирует свободомыслие автора.
Часто фотографии снабжаются соответствующими надписями. Например, Сергей Неупокоев: "Любишь меня - полюби и мою мошонку!"

Многие литературные девушки и дамы ни в чём не хотят отставать от мужской половины. Гормоны ведь есть и у них. Желание вступить в виртуальную переписку с матерщинниками и пошляками является доказательством этого факта. Подробности легко можно найти на сайте.

Некоторые обитатели "ПРОЗЫ.РУ" рьяно отстаивают права на авторские запятые, независимую орфографию, неоправданное употребление нецензурщины и свободу самовыражения, бездарно реализуемую ими в русском мате.
А в первую очередь следовало бы заняться изучением родного языка, которое является непременным условием и осознанной необходимостью для каждого пишущего человека.
"Улицы и родные районы, где мы часто дрались с пацанами, лишались девственности". Макар Тихов.
Монки Ди Луффе: "Быстро полнятся склада, корабли идут в порта". Впрочем, это простительно. Нерусский псевдоним позволяет путать окончания.
"Сидел я в тот момент, в чём мать родила, в джинсах по пояс голый". Непечатный псевдоним.
И ещё много-много примеров подобного косноязычия, неточностей, нестыковок.

Бедный, бедный портал русской прозы! Он не задумывался, по утверждению создателей, для литературной элиты, он рассчитан на широкий круг интересующихся современной словестностью людей любого возраста. Его достоинство - массовость. Но, возможно, пришла пора несколько сузить безмерно разросшийся круг, немного ограничив права распоясавшейся кучки хулиганов?

Владимир Кузёмко говорит: "Пусть уж лучше гадят на сайте, чем за его пределами".
Позвольте не согласиться с такой точкой зрения. Давайте не будем превращать необходимый многим людям сайт в подобие общественного туалета, баню, приют, отстойник и дом свиданий.
Свобода личности включает уважение прав другого человека. Не так ли?





© Copyright: Светлана Лось, 2007
Свидетельство о публикации №2704250290