Мат. На суд прозы!

Сергей Владимирович Левицкий
Сможем ли мы прожить без мата? Об этом ведут речь представители Сборника Избранных Миниатюр и автор ПРОЗы Сергей Левицкий.


Рецензия на "Прорыв в городе Чайковский" (Наталья Столярова)

Первое произведение, которое я прочитал в Сборнике Избранных Миниатюр - было автора "Дмитрий Александрович".
Мат.
Неинтересно это.
И я не понял, кто же избирает эти ИЗБРАННЫЕ миниатюры?
И мне не захотелось быть среди подобных "избранных".

Сергей Левицкий 10.01.2008 16:13 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

Ишь ты беда. Да вы эстет, батенька.
Не буду утомлять вас бесконечной лентой имен классиков, допускавших мат. Не стану распинаться о том, что обсцен есть речевой пласт и используется при реализации художественных задач. Вспомню Веллера (по памяти): писатель же не обижается, если вы, читая его книгу, рыгаете, дрочите, пердите, или, пардон, срёте.
Не захотелось? Проект понёс невосполнимую утрату, однозначно.

Сплотим ряды.

Анатолий Елинский 11.01.2008 09:16 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]

Не много вы вынесли из произведений Веллера.
"...рыгаете, дрочите, пердите, или, пардон, срёте" - сплачивайте свои ряды на этой основе!

Сергей Левицкий 11.01.2008 10:12 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]

Увы, Серёжа. Проект собирается авторов сплачивать, а не читателей. Так что это вы с читателями, вам и карты в руки, т.е. тексты. Успехов в претворении поименованных вами глаголов.

Анатолий Елинский 11.01.2008 12:20 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]


Сергей, добрый день.
Спасибо, что высказали свое мнение. Это важно.
В рецензиях на вышеназванную миниатюру Вам ответили Светлана и Василий. Два координатора проекта. Я присоединяюсь к их мнению.

Я вспомнила о том, что когда моему младшему сыну было 5 лет, он спросил:
- Мама, ты знаешь плохие слова?
- Знаю.
- А сказать можешь?
- Миш, когда мне на ногу упала вот эта горячая чугунная сковородка, я сказала такое слово.
- Понял.

Много лет подряд я выезжала на полевые сезоны с геофизическим отрядом. НИКОГДА мужчины при мне не матерились. А ведь треть отряда составляли сезонные рабочие - рубщики, которые делали адову работу - рубили профиля в якутской тайге (правильно - профили, но так не говорят). И я знаю на каком языке они говорят между собой.

Что касается литературы, я убеждена, что она - отражение жизни. И не только. Это именно то, с помощью чего жизнь можно менять, корректировать. Но...при условии, что это будет - честно.
Поэтому употребление художественных средств должно быть оправдано необходимостью задачи. И ничем иным.

И последнее. Только сегодня осознала, что в моей миниатюре "Боже мой" есть слово "суки".

Боже мой, Боже мой...

С глубоким уважением, Наталья.
И с надеждой, что наш разговор ни в коей мере не повлияет на наше дальнейшее общение с Вами.

Наталья Столярова 13.01.2008 09:19 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]



Добрый день, Наталья!
Конечно, мы можем обсуждать любые вещи, иметь разные взгляды и это не должно портить отношения.
Что касается употребления мата в литературе, то это вопрос я хочу обсудить на Первом международном литературном Фестивале в Праге.
Помните книгу Юза Алешковского "Николай Николаевич"?
Она попала мне в руки лет 25 назад при глубоком социализме. Пока не прочёл - не оторвался. Герой там, сыпет матом и разными словечками, но это там соответствует ситуации, сделано элегантно, талантливо!
Я получил огромное удовольствие от этой книги, тем более, что за вторым планом там подняты серьёзные проблемы, в частности о генетике.
Когда же сегодня человек безграмотный, пустой, неинтересный и без мыслей в голове просто употребляет мат
(а больше-то ему сказать нечего) - тогда я категорически против.
Так же, как я против (опять, этот кич от безграмотности)
кагда песатиль спициальна эскожает слова.
Давайте сначала научимся рисовать, а потом займёмся абстракционизмом.
И я полагаю сегодня, когда вал вульгарщины захлестнул телевидение и разные коммерческие издания, всякие Союзы писателей, Литературные клубы, Объединения должны сохранять русский язык - тот на котором мы воспитывались по книгам Чехова, Гоголя и т.д.
Мне лично сегодняшняя литературная пена - не интересна.
И где-то я горжусь тем, что не имея никакой над собой цензуры и издав уже 17 номеров ПРАЖСКОГО ГРАФОМАНА (а это 2.550 страниц формата А4) - я не напечатал ни одного произведения с матом.

А батареи на ноги падали и будут падать.
Но к Литературе это не относится...

Что думают по этому поводу Ваши координаторы проекта?
Что думают авторы и читатели?

Сергей Левицкий 13.01.2008 10:33 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]