Нет дыма без огня

Анатолий Штаркман
Нет дыма без огня.
(По книге А. Штаркмана "Хазарские этюды")

Рюрик, Аскольд, Дир, Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Все они не называли себя ни славянами, ни русскими, ни, тем более, россиянами. За чрезмерный грабёж разъяренная толпа древлян разрывает Игоря на части. Хазарский Каганат не интересовал Святослава так же, как не интересовали его христианство и древняя Русь. «Сей князь, возмужав, думал единственно о подвигах великодушной храбрости…». Собрав 60000 воинов, Святослав ринулся к Дунаю завоёвывать Болгарию. «С этого времени начинаются подвиги Святослава, мало имеющие отношение к нашей истории («изначальной Руси»)». Святослава прельщает Болгария, он мечтает перевести столицу из Киева в город Переяславиц, «ибо в столице болгарской, как в средоточии, стекаются все драгоценности искусства и природы: греки шлют туда золото, ткани, вино и плоды; богемцы и венгры серебро и коней; россияне меха, воск, мёд, и невольников». Ему нужно было на какие-то средства содержать свою дружину, и поэтому по пути на Запад он грабил подвластные Хазарскому Каганату народы и племена. Громадная империя Каганата, ослабленная от беспрерывных войн с печенегами и мусульманами, не ожидала удара в спину. В 965 году пала крепость Саркел. В 966-67 годах Святослав грабит народы Поволжья и Северного Кавказа.
В Киеве осталась его престарелая мать Ольга, и в это время печенеги осадили Киев. Святослав возвращается, но после смерти матери в 969 году его уже ничего не задерживает в Киеве. Он снова стремиться в Болгарию, но военное счастье покидает его. Святослав разделил судьбу своего отца, погибнув в 972 году от печенегов во время бегства из Болгарии в Киев.
На этом перепутье появляется имя Владимира (980-1014 годы), внебрачного сына Святослава. «Третий сын Святослава от ключницы Ольгиной именем Малуши, дочери любчанина Малька: новгородцы, по совету Добрыни, Малушина брата, избрали в князья сего юношу, которому судьба назначила преобразить Россию». Ольга, Святослав, Владимир, Малуша, она же Малька, Добрынин и Мальк, отец Мальки и Добрыни – людей этих объединяет близость родственная и именная. Мальк – имя еврейское от слова Мелех - ;;; – царь, властитель; его дочь занимает при Ольге должность ключницы – хранительницы съестных припасов двора. Её сын Владимир от Святослава, который, очевидно, полонил отца Мальки в одном из своих походов. Такая «гремучая смесь» кровей не могла не повлиять на развитие России в будущем.
Таврида, последний оплот Хазарской империи, пала в 1016 году в сражении с Мстиславом, сыном Владимира. Однако летописцы, главы государственных времён упоминают Хазарию до 12 века.
Падение Хазарского Каганата советский историк Лев Гумелев объясняет с позиций советского классового антисемитизма второй половины двадцатого столетия. «Если Хазарию 8 века можно было назвать этнической химерой, то в 9-10 веках она превратилась в социально-политическую». «Народ и окрестные племена почитали не еврейского царя узурпатора, а лишённого власти тюркского кагана, содержавшегося под стражей и выпускавшегося к народу по большим праздникам. Для народа этот царственный пленник был символом величия, а за хитрых купцов, набивавших золотом седельные суммы, жители степей и речных долин складывать головы не собирались». Гумелевская юдофобская фраза не имеет никакого отношения ни к науке, ни к истории, ни к литературе. «Результаты господства купцов и их ставленников, - продолжает Гумелев, - сказались в 965 году. Киевский царь Святослав Игоревич разбил наёмную армию хазарского царя и взял все крупные хазарские города…. Торговый центр Итиль пал перед доблестью молодых народов, находившихся на заре своего подъёма.». «Евреи, как известно, жили а Хазарии, Но их было немного…».
Историк С. М. Соловьёв так отзывается о гумелевских «народах на заре своего подъёма»: «Древляне жили по-скотски, убивали друг друга, и брака у них не было, а похищение девиц. Радимичи, вятичи и северяне имели одинаковый обычай: жили в лесу, как звери, ели всё нечистое, срамословили перед отцами и перед снохами, браков у них не было…».
Учёные оценивают число евреев в 10 веке около миллиона человек, что составляло половину процента от общего населения в мире. Учитывая, что из прежде густонаселённых районов ( Палестина, Византия, Европа, Аравийский полуостров) изгнали евреев, предположим, что большая их часть сконцентрировалась в Хазарском Каганате (Америка в то время ещё не была открыта). Примем, что в Каганате жило 800-900 тысяч евреев среди абсолютно неграмотной массы кочевых и полукочевых племён.
Для сравнения перенесёмся в наше время. Во Второй Мировой войне 1941-1945 годов в громадном СССР среди сотен наций и национальностей евреи, составляя меньше одного процента от общего населения, по числу награждённых высшей наградой Героя Советского Союза заняли четвёртое место по абсолютному количеству и первое в процентном отношении. По переписи 1970 года в том же СССР число лиц с высшим образованием на 1000 человек населения у евреев было больше, чем у русских в 9 раз, украинцев – в 12 и белорусов в 17 раз.
Так что, г-н Гумелев, мал золотник да дорог, не так уж мало около миллиона грамотных, владеющих оружием и ремеслами евреев.
После падения Хазарского Каганата громадная территория распавшейся могучей империи погрузилась в пучину распрей, многовековых войн и нашествий. Слово «каган» в смысле главарь, царь исчезло из обиходного лексикона. Древняя Русь, приняв Христианство в конце 10-го века, затем Россия надолго отгородились от евреев, хотя подспудные толчки иудаизма сотрясали её беспрерывно.
В 18-19 веках, в результате завоевательных войн, Россия расширилась и обнаружила на своей территории отлично организованный на религиозной основе Еврейский Кагал в почти географических очертаниях Хазарского Каганата. (Кагал - ;;; – толпа, народ, общество, община) Некоторое короткое время Россия и Кагал существовали, не мешая друг другу, но уже в конце царствования Екатерины Второй (1762-1796) и далее, особенно с 20-х годов 19 века, при Александре Первом (1801-1825) начался процесс искусственной ассимиляции. Появляется так называемая черта еврейской оседлости, в которую вошли местности, в прошлом подвластные Хазарскому Каганату и упоминаемые в письме еврейского царя Иосифа. К примеру, губернии: Астраханская, Таврическая, Херсонская, Полтавская, Киевская, Гродненская, Екатеринославская, Черниговская, Могилёвская, Волынская, Минская, Могилёвская….
Французский учёный Эрнест Ренан, исследуя появление Хазарского Каганата и евреев на территории южной России и в странах придунайских, пишет в восьмидесятых годах 19 столетия, что «после взятия Иерусалима и уничтожения еврейского народа, от иудаизма древнего Израиля осталась одна религия, а раса исчезла, смешалась, ассимилировалась, подобно тысячам другим». Экий путаник этот Эрнест, народ и его традиции не погибли, как и Тора. В Каганате почитали еврейские законы. «Наши глаза, - пишет царь Иосиф, устремлены к Господу, нашему Богу, и к мудрецам израильским, к академии, которая находится в Иерусалиме, и к академии, которая в Вавилонии». Евреи Хазарского Каганата знали, как сохранить чистоту своего народа. Поэтому не мудрено, что после падения Хазарского Каганата человечество «внезапно» обнаружило в Европе еврейский народ.
Еврейский путешественник Ибрагим ибн Якуб в семидесятых годах десятого века описывает Прагу и сообщает, что евреи в этом городе играют ведущую роль, и проживают они в городе Майзелград (с иврита – счастливый город) в устье речки Ботица (с иврита боц- грязь) у впадения её реку Влтаву. Летописец Кузьма Пражский в 1090 году перечисляет только еврейских купцов и определяет их очень богатыми. Прага – только пример в длинном перечне европейских городов, расцветших сразу же после падения Хазарского Каганата, но эта тема относится к европейской истории евреев.
В 2003 году увидела свет книга «Кто мы», автор - Иосиф Нагар, выпускник двух университетов, специалист по биологии, анатомии и физической антропологии, заведует лабораторией археологических исследований в Израиле. В книге приведены исследования, позволившие сделать вывод, что евреи ашкиназим, живущие сегодня в Израиле, очень похожи на евреев, выходцев из Ирака (Вавилонии), что евреи разных стран похожи друг на друга более, чем образ не еврея в этих же странах и, самый главный вывод, что «евреям рассеяния удалось в течение сотен лет сохранить биологическую общность в дополнение к культуре и этнический характер. Ясно также, что евреи ашкеназим не относятся к хазарской ветви, как в прошлом утверждали, а к ветви еврейского народа, который жил в Израиле 2000 лет назад».
Знаменитый по двадцатому веку русский писатель А. И. Солженицын в двадцать первом веке обратил свои взоры на еврейскую тематику. Некоторые повествования из его двухтомного труда, особенно относящиеся к периоду советской истории, тяжело читать еврею. Часто автор преподносит их читателю односторонне, такое впечатление, что делает он это специально. Однако в книге много цитат и собрана полезная информация для интересующегося историей человека. «Ни один народ в мире, - ссылается Солженицын на известную для многих исследователей цитату Н. Бердяева, - не пережил бы столь долгого рассеяния и наверное потерял бы своё лицо и растворился бы среди других народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до конца времён. Менее всего, конечно, можно было бы объяснить историческую судьбу еврейства с точки зрения материалистического понимания истории».