В монастыре

Наталья Бедноровская
       Стихотворение в прозе
       В монастыре

       Вдали слышится тихий перезвон … Колокола …
       Небо затянуто серыми облаками, мелко моросит дождь. Одинокое старинное здание возвышается на поляне. Это заброшенный монастырь …
       Я подхожу к нему, осторожно отворяю дверь. По моему телу пробегает озноб: сумрак, сырость, тень прошедших веков наваливаются на меня с порога …
       Я вхожу и сажусь на каменную скамеечку, закрываю глаза …
       Где – то в углу монотонно и однообразно капает вода. Пум … Пум … Пум … Этот звук раздаётся эхом по всему монастырю. Так гнетуще, так странно: одинокий звук в одиноком здании …
       Я вспоминаю свою жизнь и медленно впадаю в полугипнотическое состояние …
       Чудится мне, что сквозь монастырскую тишину слышу спокойный строгий голос.
 - Ты пришёл покаяться? – спросил голос.
 - Да … - отвечаю я.
 - Ты сеял зло всю свою жизнь, ты грешен!..
 - Да … - отвечаю я.
       Молчание …
 - Понял ли ты свою главную ошибку? – вновь спросил голос.
       Я открыл глаза, но не увидел никого … Только мрак и пустота окружали меня со всех сторон …
 - Отвечай на вопрос, - сказал голос устало. – Я слушаю тебя …
       Но я не знал, что сказать…
       Шли минуты, часы … Я молчал …
       Не было таких слов, которые могли бы оправдать меня и мои поступки… Не было …
 - Как мне исправить ошибки?! Как? – крикнул я срывающимся голосом. – Что же мне делать?!
 - Ты сам должен найти ответы на эти вопросы …
       Вдруг распахнулись ставни, подул леденящий ветер …
       Я мигом очнулся от этого гипнотического состояния, по моему лицу текли горячие, обжигающие слёзы …
       Что со мной произошло?
       С кем я беседовал?
       Не знаю … Но с тех пор моя жизнь очень изменилась: я ушёл в монастырь …
       Когда – то, решив для себя, что Бога не существует, я отрёкся от него. И это было главной моей ошибкой …
       Теперь же всё не так. Свои последние годы я посвятил тому, кого так долго не признавал …

© Наталья Петрова, 04.11.1999