Зима

Гуля Хартвик
Я сижу сиднем дома как крот.
Хотя нет – крот выходит, у крота есть цель.
Я не выхожу и цели у меня нет.
Я не как крот, я еще хуже, чем крот.
Разговаривая со мной, люди выбирают жалостливые интонации, как с ребенком.
Или с дауном.
Или с ребенком-дауном.
Разговаривая со мной лично, они складывают брови домиком и гладят меня по плечу.
Мои плечи уже с трудом сносят эти мученические поглаживания.
Прокатывает разрядом изнутри.
Я отхожу за сигаретой.
Это не то, ребята.
Не то, что нужно.

Я ушла с работы, сама, самолично, собственноручно.
Хотелось освободиться.
Можно предположить, что сделано то, что хотелось.
Можно делать выводы.
 
Как чувствует себя человек без надежды, без иллюзии на хорошее ?
Как ощущаю себя я, без звонков по телефону и денег в розовом, лаковом кошельке,
без ощущения, что вот-вот будет ?
Без права на праведный гнев,
без права на железный голос резкими фразами,
без права на разочарования, на поговорку про то, что незаменимых людей не бывает.

Я не жалею, что ушла. Я просто так долго уходила, с такой силой рвалась, что вырвавшись еще пружиню, не понимая где я.
Потерявшись.
Я найдусь, ведь так уже было.

Все, что со мной происходит – уже было.
Я также стояла в новом, модном клубе, не понимая, что я здесь делаю, пытаясь разобраться – это со мной что-то не так или с ними не так. Склоняясь всегда к первому, надеясь на второе – уходила домой. Не пилось, не напивалось и на редкость жалко было потраченных денег на алкоголь, залитый в полный мамиными пирожками желудок.
Во вчерашнем, а посему совсем еще новом кино, замученный самим собой, герой сказал, что было-бы проще, яснее, только если бы люди готовы были бы принимать скуку, разрешили бы себе скучать, и позволив себе это, хотя бы не страдали так.
Мы ведь все были замечены.
Но тщательно скрываем.
Это почти также лично, как маструбация.
Мы не говорим об этом с друзьями.

Мне скучно.
Я себя всячески взбадриваю.
Выдумываю будущее, проживаю придуманное.
Веселеет – забывается от чего, но находясь все еще в приподнятом, вдруг вспоминаешь, что иллюзия.
Тогда взгрустнется.
Не надолго.

Я хочу, чтобы скука ушла, как-же я борюсь с ней.
Я даже чуствую ее на ощупь – склизкая, вязкая скука, комнатной температуры, немного даже шершавая, вяло щекотит, раздражая. Смывается водой, но с новой силой нарастает. Откуда-то берется. Из пыльных углов, домашней кухни, разогретых батарей, деревенек маленьких, не нужных никому. Из шкафов главных редакторов в возрасте без мнения и эмоций. Редакторов, потерявшихся во времени. У них во всех шкафах напихана скука.
Еще из тишины или скучной музыки, созданной ни для кого.
Из невыполненных обещаний,
из разочарований в том, на кого понадеялась.
Зачем на кого-то надеяться ?

Такое странное месторасположение – уже ушла, еще не пришла, непонятно иду-ли, и уж точно неизвестно в каком направлении.
Уместен вопрос: где я вообще ?

Долго просиживая дома, находишься вне времени. За окном инсталляция, с названием по времени года.
Иногда звуки.
Но не больше.
Жизнь заканчивается за видимым порогом квартиры, но обретает двойной смысл в помещении, в мире, мною так тщательно обживаемом. Кошка становится соучастником. Книги уже нигде не лежат просто так, они воздействуют из разных углов на мое, расплавленное скукой сознание. Одежда отдыхает там, где мы друг друга оставили на время, до следующего воссоединения, обмена энергией, информацией.
Интересное отношение складывается с едой. Иногда кажется, что яблоку, для продолжения себя, гораздо важнее, чем мне, чтобы я взяла его в руку, посмотрела на него, съела его. Просто не может быть, чтобы только я имела возможность попробовать сок яблока: а оно – яблоко не получить из моего слюноотделения никакой информации – материи так плотно соприкасаются и ничего ? Вряд-ли. Яблоку не все равно. Когда я, не задумываясь ни о чем, или задумываясь, но совершенно не об этом, беру его из тарелки, выбрав из десятка, когда, дотрагиваюсь сначала губами, а потом, не раздумывая впиваюсь, прорывая, прорезая кожу острыми передними и погружаюсь в сочную мякоть, когда прожевывая, мозг получает информацию о том, что да мол, вкусно – кисленько, сладенько, свеженько так – что в это время происходит с яблоком ?
Я полагаю, что это апофеоз, кульминация, что ради этого соития яблоко и выросло, налилось соками и оказалось в этом блюде со всеми остальными.

Это должно закончиться.
Скука уйдет.
Яблоки перестанут мысленно разговаривать.
У меня появится новое вдохновение, может кто-то, может что-то.
Нужен успех.
Небольшой или огромный, но успех.
Успех – самый страшный враг скуки.
Успех – это скукоубийца.
Успех и хорошие новости работают вместе.
Вот мы их с кошкой и яблоками и подождем.
Про зиму, кстати, ни слова – ну и хрен с ним.
Холодно конечно. Но снег расстаял, а настроение осталось.
Да и какая разница, какую там выставили нынче инсталляцию.