Музыка цветов

Людмила Канашева
       Я вхожу в сад - и все оживает вокруг.Цветы рады мне.Они приветствуют меня, качают головками на ветру, вытягивают свои изящные, тонкие шейки, как бы спрашивая:
-Кто там пришел? Уж не хозяйка ли сада? Да. Точно она!-
И зашелестело, затрепетало все вокруг. Зашептались цветы между собой, звеня своими колокольчиками и лепестками на ветру.

-Ну, какие у вас секреты? Рассказывайте.И что вы там шепчете друг другу такими тихими голосами?-

       Вот лилия. Царица сада.На первый взгляд самая обычная оранжево-красная лилия, которая довольно часто встречается в садах.Она уже почти вышла из моды. Ее потеснили более молодые, агрессивные и изысканные азиатские и восточные красавицы, стремительно ворвавшиеся в наши сады. Да, они великолепны, неотразимы, эти розовые, белые, сиреневые пышные красавицы.На них хочется смотреть, их страстно хочется приобрести. Но пока они новички в моем саду и не несут с собой информации, которая называется памятью. Быть может, в дальнейшем они обрастут воспоминаниями и станут мне дороже и ближе.Как вот эта оранжевая старушка.

       Для меня она бескончно дорога и рождает в душе многие воспоминания. Ведь этот цветок мне подарила моя тетя. И ее нет уже на этом свете. Моя тетя была необыкновенно добрым и мудрым человеком. Царствие ей небесное! Она любила жизнь, бесконечно много работала, любила сочинать и разгадывать кроссворды, а также она часто рассказывала нам, родным, о старинной жизни, о жизни наших предков.

       Однажды она рассказала, что ее пробабушка очень любила цветы. И что вот эта лилия и вон те белые розы привезены ею из деревни от родственников, и что эти цветы там росли всегда.Недалеко от той деревни находилось имение Гончаровых, где росла будущая жена великого русского поэта А.С. Пушкина - Наталья Николаевна. Прародительница моей тети, по семейному преданию, часто бывала там.

       И теперь, когда я смотрю на эту оранжевую лилию, то чувствую какую-то незримую связь между этим прекрасным цветком, мною, моей тетей и далекими предками. Вспоминаю рассказы тети.И в моей душе рождается множество мыслей, мечты, какие-то догадки и фантазии.

       А вдруг и эта лилия родом из имения Гончаровых, и ее предки могли видеть и слышать молодых Александра и Натали. Может этот цветок хранит какую-то тайну? Может слышал он неизвестные нам стихи поэта или его веселые шутки и смех в саду?...

       Быть может, это совсем не так.Но в моей душе появляется желание вновь перечесть Пушкина, обратиться к его опубликованным письмам, искать книги о жизни Гончаровых и Пушкиных. Так раздумываю я, глядя на очаровательные лепестки моей любимой лилии.

       И в душе звучит музыка и рождаются поэтические рифмы. И память о поэте, о Наталье Николаевне, моих предках и моей тете, все сливается в единую непрерывную линию - линию памяти, линию любви, линию моей истории.

       Все лето цветут цветы: то одни, то другие, как в "Вальсе цветов" П.И.Чайковского они сменяют друг друга, показывая всю свою красоту и приглашая полюбоваться на них, послушать их разговоры между собой.

       Попробуй угадать, что они говорят друг другу и проказнику ветру? Прислушайся и услышишь музыку цветов. Она сама возникает в твоей душе. И потекут воспоминания. Это и есть разговор цветов. С тобой, с твоей душой. Только внимательно смотри и слушай.