Принцесса Нури

Виктор Ко
Безруков В.К.

Принцесса Нури
Всё началось с Пусси, Машиной кошки. Вместо того, чтобы сидеть у Маши на коленях и отвлекать её от чтения скучной книжки без картинок, она нервно ходила по коридору у входной двери.
       - Боже мой, боже мой, неужели опять опоздаю? – услышала Маша.
 - Куда это она может опоздать? – удивилась Маша. Её удивило почему-то именно это, а не то, что кошка разговаривала сама с собой. В общем, в этом тоже нет ничего удивительного. Разговариваем же мы сами с собой. И никто этому не удивляется. Почему же кошка не может поговорить сама с собой? Только потом она сообразила, что Пусси никогда раньше ни с кем не разговаривала. Может и разговаривала на своём кошачьем языке, но чтобы так вот, на русском языке. Она удивилась бы возможно меньше, если бы кошка заговорила на английском или немецком языке. Странная девочка. Откуда же Пусси могла знать немецкий язык, если все в доме разговаривали на русском? Английский она могла услышать только от Маши, когда она разучивала уроки. «Хау ду ю ду?».
- Сама ты «Хау ду ю ду?», - сказала сама себе Маша.
- Ты же слышала, что она куда-то опаздывает. Почему бы не спросить её?
Но кошки в коридоре уже не было. Где же она? Выглянув в окошко она увидала Пусси во дворе.
 - Стой, ты куда бежишь?
Пусси поглядела на неё удивлённо, но ничего не ответила.
- Может, мне показалось, - подумала Маша, но всё же спустилась во двор.
- Нет, тут что-то не так,- думала Маша.- Я же слышала. Может, она меня не понимает? Здрасьте, всегда понимала, а тут не понимает. Нет, не обманешь.
И тут она снова увидела Пусси. Она явно куда-то торопилась. Сгорая от любопытства, Маша побежала за кошкой через весь двор и едва успела заметить, как та запрыгнула в большой мусорный бак. Прыгать за ней в мусорный бак Маше почему-то не захотелось.
 - И чего ей там надо? Что ей дома еды не хватает? – подумала она.
Мусорных баков было два. Один полный до верху. Заглянув во второй бак она увидела, что он пустой. ???? Нет, не совсем пустой. Там была кучка гнилых помидоров и какая-то коробка. Но Пусси там не было.
 - Пусси, - позвала Маша.
Никто не отозвался.
 -Может, она залезла в коробку?
Бак был высокий, почти ей до плеч, и достать коробку она не смогла, а просить кого-то достать ей коробку было неудобно. Тогда она начала искать какую-нибудь палку, чтобы с помощью её достать или хотя бы перевернуть коробку. Она нашла неподалеку сломанную ветку и перевернула ей коробку. Коробка тоже была пуста. Она подцепила её веткой и вытащила. Коробка как коробка. Картонная. К тому же она оказалась совсем не такой большой, как казалась в баке. На ней была красивая картинка и надпись «Принцесса Нури». Коробка была чистой и Маша без особых усилий засунула её в карман. - - Что-нибудь в неё дома положу.
Дома она вытащила коробку из кармана и положила её на пол. Коробка почему-то опять стала большой. Не успела она удивиться этому обстоятельству, как из коробки вылезла чёрная кошка.
- Ты кто такая? - спросила Маша.
Кошка с удивлением посмотрела на неё, запрыгнула на тумбочку с зеркалом.
- Какая же я рассеянная сегодня, - сказала кошка, посмотрев в зеркало, - опять не то платье надела.
 Она спрыгнула на пол и опять залезла в коробку. Через минуту из коробки вылезла Пусси.
Она вылезла так, словно спала там и её не во-время разбудили. Она потянулась, расправила коготки, поскребла ими пол и, подняв хвост направилась к Маше и потёрлась об её ноги.
- И где это ты была? – спросила Маша. Но кошка тёрлась ей об ноги как будто совершенно не понимая, что от неё хотят.
 - Может, мне тоже залезть в коробку, - подумала Маша. Теперь уже коробка не казалась ей маленькой и уж конечно же не влезла бы в кармашек её платья.
 - Как же я её принесла? - опять удивилась Маша и встав на четвереньки полезла в коробку. Залезши в коробку она решила спрятаться в ней, чтобы попугать маму или папу. Она закрыла за собой крышку и обнаружила, что она находится в маленькой уютной комнате. Она смогла в ней лечь и даже вытянуть ноги. И в ней было светло. Поглядев вверх она обнаружила в потолке комнаты встроенную в потолок лампочку.
- Вот это хорошо,- подумала она – не лежать же в темноте.
Лежать ей скоро надоело и она решила сесть. Она думала, что вряд ли ей это удастся, что голова упрётся в потолок. Однако, этого не произошло. Потолок оказался гораздо выше и к тому же в нём была встроена не одна лампочка, а целых три.
- Как же я их сразу не заметила? - удивилась Маша. Надо получше разглядеть своё новое жилище. Ни у кого из знакомых ей девчонок ничего подобного не было.
- Завтра позову Таньку, вот обзавидуется..
Итак, что мы имеем? Потолок мы видели. Она и не заметила, что давно уже стоит и разглядывает потолок. Так, теперь стены. На них оказалось множество полок, на которых почему-то были все её куклы и книжки с картинками. Оглянувшись по сторонам, она обнаружила, что стоит в своей комнате.
- Ну, это уж совсем не интересно. Стоило ли лезть в коробку, чтобы очутиться в своей комнате? – так подумала Маша. Вы, наверное, тоже бы так подумали и были бы неправы.
Времени у неё вполне хватало, чтобы осмотреться и подумать о том, что же может случиться дальше. Должно же что-то случиться? Она даже заглянула за шкаф – может там что-нибудь есть необычное? Потом она посмотрела за дверью. Там был коридор и кухня. На кухне тоже ничего особенного не было, если не считать торта.
- И когда это мама успела купить его? - подумала Маша. – А что если я отщипну кусочек?
- Ты чего это щиплешься, - услышала она недовольный голос.
- Я не щиплюсь, - растерялась Маша.
 - А что же ты делаешь?
- Я просто ем.
 - А ты разрешения спросила?
 - А разве надо?
 - А ты как будто бы не знаешь, что без разрешения нельзя.
 - Но я только самый маленький кусочек.
 - Ничего себе маленький! Да ты у меня пол бока отгрызла.
 - Ничего не пол бока. Совсем даже не заметно.
 - Это тебе не заметно, а мне так очень даже заметно.
 - Ну и не надо! Подумаешь, жадина.
 - Ничего я не жадина. Может, сегодня гости будут. Как же я буду выглядеть перед ними. Про меня скажут, что его прогрызли мыши и никто не захочет есть меня.
Однако, - подумала Маша, - после такого разговора мне ни чуточки не хочется есть этот противный торт. Сбросить бы его с лестницы! Вот бы все удивились? Что с лестницы! Вот если бы из окошка сбросить прямо во двор. И прямо на голову этому Серёжке, который на прошлой неделе разбил их окно. Вот было бы смешно!
       - Хотела бы я знать, сколько времени прошло,- сказала она громко. - Должно быть, много, а никто ещё не пришёл. Это, значит, будет приблизительно шесть часов....
       - ...Да, кажется, это так, но вопрос в том, в какой комнате я нахожусь? И одинаково ли показывают часы? (Маша не имела ни малейшего представления о теории относительности, но ей нравилось рассуждать, как папа.) Часы ответили, что они понятия не имеют, сколько времени в другой комнате. Они знают время только в своей комнате.
       Немного погодя она опять принялась думать вслух:
       - А вдруг я очутилась в другом мире? Как забавно будет, если я окажусь здесь не Машей. Тут она задумалась, кем бы ей хотелось бы стать в этом мире. Может быть она уже не Маша? Надо посмотреть в зеркало. В зеркале была Маша.
 - А можно ли ему доверять? Может оно просто обманывает меня?
- Никто тебя не обманывает. Очень то мне надо, - обиделось зеркало.
 - А может, ты кривое.
 - Кто это кривое? Кто это кривое? – завопило зеркало.- Ты сама кривая.
 - Вот видишь, я же говорила, что ты меня обманываешь.
От такой наглости зеркало всё покоробилось.
 - Вот теперь я вижу, что ты кривое, - заявила Маша.
       - Но мне ещё хочется спросить у Вас, господино зеркало. Будьте добры, сударь, скажите мне, куда я попала? Она даже попробовала присесть, отставив одну ногу назад, как это принято у принцесс.
 - Может быть, я стала принцессой? Ах, за какую же дурочку примут меня! Я ведь совсем не умею быть принцессой. Нет, лучше не спрашивать ни о чём. Пусть лучше думают, что я заболела и всё забыла.
И она отошла от зеркала, оставив его возмущаться в одиночку.
       Немного помолчав, ровно столько, сколько по её мнению может молчать принцесса, Маша опять заговорила теперь уже сама с собой.
 - Сегодня вечером Пусси, верно, будет скучать без меня. Надеюсь, что ей не забудут налить молока. Пусси, милая, почему же ты не со мной? Мышей тут, кажется, нет ( и слава богу – я так их боюсь!), но зато ты могла бы рассказать мне, что ты тут делала?
       Маша задремала и стала сонно бормотать всякую чепуху, что полезла ей в голову. Такое случалось с ней нередко и раньше, когда она оставалась одна.
"Кошке крышка, а крышке сосиска"...
Тут что-то было не так. Лучше так
У кошки крышка, под крышкой сосиска.
Она чувствовала, что у самой поехала крыша. Ей приснилось, что гуляет она под руку со своей подружкой Танькой и спрашивает у нее: "Скажи мне, Танечка, а у тебя тоже под крышкой сосиска?. - как вдруг...

       Дзинь! Дзинь
Маша хотела побежать открывать дверь, но во-время сообразила, что это звонит ей сотик! Она сама установила такой звонок. Звонила мама. Она интересовалась, где пропадает Маша и почему её нет так поздно дома?
- Ты зачем выбросила без разрешения торт на голову Серёжке?
 - Я не выбрасывала.
- Ну, конечно, это сделала я, хотя откровенно говоря я с удовольствием бы сделала это сама. Ой, что я говорю. Я не для того покупала торт, чтобы ты сбрасывала его на кого попало!
- А на кого его надо было сбросить?
- Ты совсем меня запутала. Ни на кого не надо было. Так ты где сейчас?
- Я – в коробке.
- В какой ещё коробке?
- Той, что у двери.
- Нет тут никакой коробки.
- Как это нет, я её только что притащила. С картинкой « Принцесса Нури».
- Сколько раз тебе говорить, чтобы не таскала с улицы что попало. Я её выбросила.
 - Куда?
- Куда, куда – в мусорный бак. Там в ней что-то шуршало. Видимо мышь. Я их ужасно боюсь и поскорее выбросила.
Вот это дела. Значит, она вовсе не дома, а в мусорном баке. К тому же и телефон замолчал почему-то. Потом её потянуло в сон, да и в любом случае она бы не увидела, как её Пусси запрыгнула в полный мусорный бак, как она долго в нём рылась в поисках нужной коробки и как принесла эту коробку в зубах домой, раздела девочку, укрыла её одеялом, а потом и сама свернулась клубочком в её ногах.
 
Конец первой главы

В этот день девять тысяч девятьсот девяносто девять лун назад, в день, когда серпик старой Луны меняется на серпик новой Луны, было холодно и шёл противный, мерзкий дождь. На крыльцо её величества принцессы Нури забрался маленький, грязный, весь промокший котёнок. Сквозь плохо прикрытую дверь он проник в спальню принцессы и залез в её кровать, чтобы согреться.
- Сейчас же уберите этого мерзкого крысёнка, - закричала принцесса, увидев его на своей кровати. Его выбросили на улицу как раз в то время как к крыльцу подъехала её тётя, известная волшебница. Она была ужасно возмущена таким поступком своей племянницы. В наказание она превратила её в бродячую кошку с условием, что снова в тот же день, или вернее в ту же ночь, когда серпик старой Луны меняется на новый, она сможет опять стать принцессой, если найдёт девочку такого же возраста, девяти лет, девяти месяцев и девяносто девяти дней от роду. Её душа могла переселиться в эту девочку и продолжать жить в этом теле. Вот такое странное условие она поставила. Не мне гадать, почему она решила так, но...
Много исходила дорог кошка Нури, ночевала по подвалам, знала и голод и холод и теперь уже жалела того котёнка, которого выбросили по её приказу. По разному звали её люди. Девять тысяч девяносто семь хозяек было у неё и девять тысяч девятьсот девяносто имён было у неё, но ни одна из этих девочек не подходила под это условие. Правда, была одна – семь тысяч семьдесят седьмая девочка, которая совсем почти подходила, но накануне, за день до новолуния, когда серпик старой Луны меняется на новый, она поспорила со своей подружкой, что кошка не разобьётся, если её сбросить с третьего этажа. И сбросила. Она не разбилась, но назад не вернулась, не захотела переселяться в такую бессердечную девочку. Три Луны назад она поселилась в этом доме. И вот срок настал. Если она опоздает, то надо начинать все поиски подходящей девочки сначала. А это так непросто. Вспомнила она всю свою прежнюю жизнь принцессой и кошкой. Нет, не сможет она уже быть принцессой. Нет уже ни дворцов, ни слуг. Жизнь суетливая, непонятная, проходила мимо неё. Нет, пусть уж эта девочка станет принцессой, а она останется у неё просто кошкой. Она будет уберегать её от всех злых чар. Так думала Пусси, свернувшись клубочком у ног новой Принцессы Нури.

Она проснулась от яркого солнечного света. Она проснулась принцессой, но никто этого не заметил, ни дома, ни позднее в школе. И только папа почему-то сказал – а вот и наша Принцесса проснулась. Странно, правда?