А. Бирс. Записки Сатаны. Избранное Иные существа

Анатолий Мазан
Ваал, сущ. - древнее божество, имевшее значительное число своих адептов, в былые времена. Он был известен, как Ваал у финикийцев; Велом и Велусом называл его халдейский жрец Велозус, оставивший нам описание Потопа; Вавелем его называли жители Междуречья, построившие Вавилонскую башню. Впрочем, как бы его не называли, он всегда был богом солнца. Под именем Вельзевул, он является повелителем мух, порождаемых солнечными лучами в стоячей воде. Обжоры поклоняются Ваалу до сих пор как Пище и Животу, совершая обильные жертвоприношения.
Василиск, сущ. - могущественная рептилия. Змей, вылупившийся из яйца, отложенного петухом. У василиска страшные глаза, а своим взглядом он может убить. Многие скептики сомневаются в существовании этой зверюги, но зато сам Семпрелло Авратор видел и щупал, экземпляр, ослепленный Юпитером, паки убил одну из юпитеровых любовниц. Впоследствии Юнона вернула рептилии зрение и спрятала чудовище в пешере. Ничто не подтверждено древними, так прекрасно, как существование василиска, но к сожалению в нынешние времена петухи перестали нести яйца.
Цербер, сущ. - сторожевой пес Ада. В его обязанности входило охранять вход от того - кто не знаю что; все попадают туда рано или поздно, но захватить вход еще никто не собирался. Обычно у Цербера три головы, однако иные поэты награждают его целой сотней. Профессор Грейбилл вывел среднее арифметическое - двадцать семь голов, а блестящая эрудиция и глубокие знания профессора, касающиеся Греции, придают такому расчету больше веса. Правда остается задать заключительные вопросы: а) знает ли, профессор, хоть что-нибудь о собаках? б) имеет ли, профессор, представление об арифметике?
Друиды, сущ. - Жрецы и священнослужители древней кельтской религии, не отвергавшие соблазн проведения человеческих жертвоприношений. Сейчас известно очень немного о друидах и их вере. Плиний утверждает, что их религия, возникшая в Британии, распространилась до самой Персии. Юлий Цезарь говорил, что желающий узнать об их мистериях должен отправиться в Британию. Вняв собственному совету, Цезарь, отправился туда сам, однако никаких должностей в Церкви Друидов не получил, несмотря на огромный талант по части проведения людских жертвоприношений.
Горгулья, сущ. - Наконечник водосточного желоба, пришедший с карниза средневековых строений, довольно часто представляющих собой забавную карикатуру на личного врага архитектора или владельца здания. В церквях и иных религиозных заведениях, горгульи находились в своеобразном полицейском архиве, в качестве портретов местных еретиков и сектантов. Иногда при назначении нового настоятеля собора и коллегии каноников, старые горгульи убирались, а на их место ставились новые, имевшие целью поглумиться над новыми священниками.
Упырь, сущ. - Демон, имеющий достойную порицания привычку пожирать мертвецов. Существование упырей подвергается сомнению со стороны неуемных спорщиков, которые больше хотят лишить мир утешительных верований, чем сделать что-нибудь полезное. В 1640 г. отец Зубрило видел такое чудовище на флорентийском кладбище и отогнал упыря, наложив крестное знамение. Отец Зубрило описывает монстра, наделенного несколькими головами и множеством конечностей, после чего добавляет, что видел упыря более одного раза. Один крестьянин сообщает, что не смог поймать упыря, вследствие предшествующего обильного возлияния. Ательстан заявляет, что в Садбери несколько храбрых крестьян поймали упыря на погосте и бросили его в лошадиный отстойник. (Видимо Ательстан считает, что остальных преступников нужно окунать в ванну, наполненную розовой водой). Вода тотчас превратилась в кровь и "сие продолжается до нынешних дней". А в начале XIV века упырь был загнан в усыпальницу Кафедрального собора в Амьене, и все жители города окружили это место. Двадцать вооруженных мужчин, возглавляемых священником, несущим распятие вошли вовнутрь и схватили упыря, который пытался их обмануть, приняв вид добропорядочного горожанина, что не помешало его растянуть, выпотрошить, внутренности сжечь, четвертовать и затем отрубить голову. На горожанина, чей облик принял демон, это происшествие подействовало настолько сильно, что с той поры его никто не видел в Амьене и его дальнейшая судьба неизвестна.
Гном, сущ. - В мифологии народов Северной Европы малорослый бес, живущий под землей и охраняющий сокровища. Бьёрсен, умерший в 1765 г., сообщает, что в дни его юности в южной Швеции гномов было приличное количество и, что в сумерках он наблюдал, как они бегают по холмам. Людвиг Бинкерхоф недавно (в 1792) видел трех гномов в Чернолесье, а Снеддеккер утверждает, что в 1803 г. гномы выгнали углекопов из шахты в Силезии. Основывая свои подсчеты, согласно датам указанных источников, мы пришли к выводу, что гномы вымерли в 1764.
Ведьма, сущ. - Женщина почтенного возраста, на которую Вам не хотелось бы походить; иногда так называют кур и кошек. Старые колдуньи и чародейки, получили свое название, из-за распространенных слухов гласящих, что их головы окружены губительным светом - хотя истинная причина кроется в необычном электрическом явлении, иногда происхо-дящем с волосами. Когда-то слово "ведьма" не было оскорбительным: Дрэйтон говорил о "прекрасной ведьме, с гостеприимной улыбкой", почти также как Шекспир о "сладкой девушке". Сейчас не стоит называть свою девушку "ведьма" - сим комплиментом пополнят лексикон ее правнуки и правнучки.
Гидра, сущ. - Вид животного, которое было занесено в древний каталог, как "Многоловая".
Магия, сущ. - Искусство превращать суеверие в деньги. Это не единственное искусство служащее подобной высокой цели, однако о других осмотрительный лексикограф предпочитает умолчать.
Знамение, сущ. - Знак того, что что-то должно произойти, если ничего не происходит.
Оборотень, сущ. - Волк бывший некогда или являющийся человеком. Все оборотни находятся на стороне зла, принимают зверский вид, чтобы удовлетворить зверский аппетит, а некоторые, вновь став человеком, демонстрируют пищевые предпочтения нужные для человеческого тела. Однажды вечером баварские крестьяне поймали волка, привязали его за хвост и отправились по домам. На следующее утро на том месте не было никого! Будучи сильно озадаченными, они обратились к пастырю, который сообщил, что волк этот не волк, а вне всякого сомнения оборотень, ночью превратившейся в человека. "Когда в следующий раз вы поймаете волка, - сообщил добряк, - то привяжите его за ногу, а наутро обнаружите лютеранина".
Святой, сущ. - Грешник - издание проверенное и дополненное. Герцогиня Орлеанская рассказывает, что старый клеветник Маршалл Валерой, знавший в молодости Святого Франциска Сальского, говорил, что когда святой узнал о своем назначении то сказал: "Я в восторге от того, что Господин Франциск стал святым. Он обожал грубо ругаться и жульничал, играя в карты. В остальном он был образцовый гражданин и дурак".