Забытые игрушки

Владимир Кожушнер
Вова сидел на ковре и держал в руках машинку. Ярко-красный Мерседес выглядел как настоящий. Дверцы машинки открывались, капот можно было поднять и посмотреть на двигатель, в багажнике было чисто, на колесах - новые шины.
Мальчик опустил машинку на пол и подтолкнул.
- Жжжж! – раздался Вовин голос, как будто заработал мотор.
Мерседес, набрав скорость, покатился по ковру к стоящему неподалеку дивану. В следующее мгновение он исчез. Только слышно было, как под диваном продолжается гонка.
- Бам! Дзынь! Шшш! – Стучало, шуршало и звенело.
- Что там происходит? – Подумал Вова и пополз к дивану.
Потом лег и заглянул под него.
И вот что он увидел.
Его машинка уткнулась в кубик и не двигалась, желтенький мячик лежал неподалеку, а красный карандаш смотрел на Вову и как будто говорил:
- Забери меня отсюда, я рисовать хочу.
Чуть дальше лежал оловянный солдатик.
- Как Вы сюда попали? – спросил Вова.
Но игрушки молчали. Он пытался достать рукой, но не смог. Еще долго мальчик рассматривал их, но глазки его заморгали и закрылись.
И тут у Мерседеса заработал мотор. Натужно гудя, машина стала двигать кубик и выталкивать его из-под дивана. Затем вернулась и выкатила мячик. За ним последовал карандаш и оловянный солдатик!
- Вот теперь порядок! Не гоже, оставлять вещи под диваном, - сказал, довольный своей работой Мерседес.
Забытые игрушки сразу повеселели.
Мячик стал прыгать, карандаш нашел бумагу и стал рисовать, а оловянный солдатик маршировать по ковру…
- Вова! Ты почему лежишь на ковре? Ты что, спишь? – раздался бабушкин голос.
Вова открыл глаза.
- Нет, бабушка. Моя машинка нашла под диваном забытые игрушки и достала их.
- А где же они? - удивилась бабушка.
- Наверно, обратно залезли, - и он снова заглянул под диван.
– Они там! Их нужно достать!
Бабушка принесла швабру, и они вместе вытащили все игрушки.
- Кто же спрятал их под диваном? – подумал Вова.
- А я знаю, кто их туда забросил! Это наш кот Амур! – сказала бабушка.
- А почему он это делает?
- Потому, что любит играть вещами, как с мышкой. А ты оставляешь их, где попало, а потом забываешь. Вот он и играется с ними. Я старенькая и мне стало трудно следить за порядком.
- Бабушка! А можно я буду тебе помогать убирать в квартире?
- Конечно, мой хороший!
С тех пор Вова помогал бабушке и следил, чтобы все вещи не терялись и лежали на своих местах. Вот только Амур норовил забросить игрушки под диван, кровать или тумбочку, если мальчик их оставлял на полу.
А Вы кладете свои игрушки на место?