Кинолог

Евгений Меркеев
Шелест опавших листьев. Под боком то и дело проскочит камень. Каждый камень – очередная ссадина на моем боку. Банальная история, я ничего не помню. И, похоже, я парализован ниже пояса. Ноги волочатся. Они как будто не мои. За шиворот набиваются листья, маленькие веточки, грязь. Меня волочит огромный псевдопес. Волочит меня, схватив мой рюкзак мертвой хваткой. Вокруг лес. Но мне не страшно. Я думаю лишь о мусоре у меня за воротником. Наверное, я сошел с ума. Даже сопротивляться не могу. А и толку, руками, что ли махать? Как же болит бок. Правда, боль уже не острая, или я притерпелся? Наверное, уже и ребра сломаны. Куда ж он меня тащит? Скажи мне, пес, куда ты дел мой инстинкт самосохранения? Почему мне до лампочки? Я лежу на левом боку и могу видеть немного. Сейчас я вижу, как нас с моим новым товарищем окружают слепые псы. Они вьются вокруг, но в них не чувствуется враждебность. Они нас сопровождают. Вот маленький пешеходный мостик. Бум, бум, бум. Как Вини Пух. Только Вини падал вниз по деревянной лестнице, а я наоборот. Зверюга тащит меня по железным ступенькам вверх. Благо, их всего три. Я слышу шум воды. Тихое журчание. Видимо, большой ручей. Затем падение со ступенек. Вот показалась деревянная оградка. Я вижу домик. Из него выходит мужик. Мужик как мужик. На шее свисток. Похоже, это тот свисток, который слышат только собаки. Ультразвуковой, что ли. А еще на нем долговский костюм. К чему бы? Псевдопес отпустил мой рюкзак и подбежал к мужику. Подбежал, и завертелся волчком, как щенок. Мужик его гладит, хвалит и говорит: «Ну, Фобос, молодец, хороший пес, хороший. Что ты мне принес на этот раз?» Мужик подходит ко мне, толкает меня ногой в бок, от чего я переворачиваюсь на спину. Вернее, я лежу спиной на рюкзаке. Неудобно, но мне все равно. Мужик смотрит мне в глаза, оглядывает мой костюм, затем говорит: «Смотри-ка, Фобос, да ты молодец! Молодец, псина. Это ж Спас-8ЧН. Мастера на болоте делают. У него активная система жизнесбережения. Автоматически колются стимуляторы! Полезная вещь! Правда побочных эффектов хватает». Пес встает на задние лапы, а передние ставит на грудь мужику. Тот гладит его по загривку, чешет за ушами. Затем уверенным движением отталкивает пса с командой «Фу!». Пес, видимо, понимает, и убегает за домик. Я кручу головой и могу кое-что разглядеть. Мужик подходит к деревянной оградке, берет свисток и дует в него. Что дует, что не дует – тишина. Тишина для человеческого уха. Собаки же слышат этот свист издали. Вот из-за кустов выскакивают слепые псы. Раз, два, три, четыре. И все альбиносы. Это они нас сопровождали, но куда-то внезапно исчезли. Мужик командует «Место!» и псы забиваются под крыльцо. Затем он идет ко мне. Подходит и говорит: «Ну что, на корм пойдешь. Собаки уж оголодали». Он начинает стягивать с меня рюкзак, а мне все равно. Я молчу. Похоже, сил у меня хватает только вертеть башкой. Вот и рюкзака моего на мне нет. Мужик унес его в домик. Вот он уже вернулся, начинает раздевать меня. Расстегивает застежки и молнии на костюме. Вот уже мои голые плечи лежат на сырой листве. Вдруг мужик поменялся в лице. Встал. Смотрит на меня. Затем поднимает меня, перекидывает через плечо и несет в дом. Внутри все строго и практично. Никаких изысков. Да и какие изыски в Зоне. Положил меня на кровать. Начал раздевать. Снял костюм, очистил мне шею от грязи, укрыл одеялом и ушел. Чувствую, как медленно расходится по телу тепло. Я уж и отвык спать в кровати. А тут так мягко. Я уснул. Проснулся я от разговора. Кто-то разговаривал в доме. Тихонько позванивала посуда. Наверное, разговаривали на кухне.
-В общем и целом ты понял, да? Действуем по старой схеме. Ты ведешь, я принимаю.
-Да понял, какой разговор, ты только про меня не забудь.
-Свои люди! Хабаром не обижу.
-А этого ты, что уложил как дитя? Понравился он тебе, что ли?
-Тут все серьезнее, братан-проводник, он из Чистого Неба. Татуировка у него на плече. Я хотел его уже псам кинуть, как увидел. Вовремя, блин. Что не наливаешь? Наливай, ешь, пей.
-Да ем я, ем. И причем тут Чистое Небо?
-А при том. Должок старый у меня перед ними. Этот, кстати, первый из неба. Обычно они в наших краях не ходят. Фобос все чаще ученых таскает, но попадаются и наемники. В сарае уже стволы их, НАТОвские, девать некуда. Бандитов я отучил таскать. Толку от них никакого. Только на корм собакам и годятся.
-Ну, к делу ближе.
-К делу? Ну, слушай. Начнем издалека. Я ж тебе рассказывал, из-за чего я в Зону ушел? Помнишь?
-Ну, помню. Питбуль твой ребенка загрыз.
-Да не мой! Пес прапорщика одного из нашей воинской части. Я этого пса только дрессировал. Понимаешь, сейчас в СНГ с Запада везут все больше и больше отбракованных собак. Особенно, бойцовских пород. На вид нормальные. Дрессируются хорошо. Но! Щенков берут у неуравновешенных собак. У собак-психопатов. Маньяков, если хочешь. Так вот, щенки воспитываются, вырастают замечательными собаками и живут с хозяевами долго и счастливо. И в один прекрасный день у них срывает крышу. Результат – чаще всего мертвый ребенок. Как у меня. Вот и пришлось бежать. В тюрьму я не хочу.
-Еще расскажи, как ты для собачьих боев животных подготавливал, живодер.
-Ну, это был основной бизнес. Еще были собаки-убийцы. Долго тренировать, но результат стопроцентный. Кусает прямо за горло.
-Что-то мы отвлеклись. Ну и причем твой гаврик?
-Фобос что ли?
-Какой Фобос? Чувак, что на кровати, при чем?
-А! Спасли они меня однажды, и я обещал всегда помогать клану Чистое Небо. Меня военные прижали. Убили Деймоса, первого моего ручного псевдопса. Слепые собаки разбежались. Меня конвоировали как военнопленного. Обычно солдаты стреляют без предупреждения, но в этот раз они взяли меня живьем. Я знал, что прапор этот в Зоне служит. Догадывался, куда меня ведут и что он со мной сделает. В тот день я впервые молился Богу. Молился, как мог, не зная ни одной молитвы.
-А дальше то что?
-Что? Отбили они меня у военных. Отбили. Не без потерь, конечно. Привели к себе. Относились как к брату. Я у них неделю прожил. Потом только к себе в лес вернулся.
-Понятно. Санта-Барбара какая-то. А с этим, что делать будешь?
-А что бы ты сделал с человеком, брат которого отдал жизнь ради тебя?
Я лежал и слушал. Братан мой, Соло, как мне тебя не хватает. Попробовал пошевелиться. Чувства ко мне вернулись. Сел на кровати. Слишком резко. Потемнело в глазах. Встал и попытался походить. На кухне продолжались разговоры. Я стал усердно вспоминать, что же со мной произошло. Вспомнил, что сидел на куче кирпичей, чистил автомат. Нашел место, блин. Потом удар по затылку чем-то тяжелым. Затем уже в полусознательном состоянии слышал бандитские крики «Екараный бабай, чё за нафиг!», «Братва, к нам огромная псина валит!». Потом крики ужаса, вопли и прочее. На меня напали бандиты. А на них Фобос. Видимо, он не загрыз меня, потому что я и так был в бессознательном состоянии. Я пошел на голоса. Узкий коридор, кухня. Я захожу и вижу двух человек. Первый – тот мужик, который меня в кровать отнес. Как я понял, он кинолог. Ну а второй, следовательно, проводник. Они удивленно смотрят на меня. Кинолог мне и говорит:
-Быстро у тебя побочные эффекты проходят.
Я недоуменно смотрю на него.
-Ну, легкий паралич, аутизм. Система жизнесбережения у тебя, скорее всего, неправильно работает. Налицо передозировка стимуляторов. - объясняет кинолог.
-А, ну да, торговец предупреждал. Только вот к мастерам отнести лень было, - соглашаюсь я с ним, - А почему ты меня собакам не кинул?
-Ты давно проснулся? – обеспокоено спросил кинолог.
-Да буквально минуту назад, - соврал я, сделав вид, как будто я совершенно не в курсе о том, о чем они тут говорили. Кинолог усадил меня за стол. Дал еды и рассказал мне о том, что я и так подслушал, лежа на кровати. Кинолог думал, что я не в курсе их махинаций людьми с проводником. Я и так был не в курсе, но понял, что проводник иногда приводит людей поближе к хате кинолога, ну а дальше все делают собаки.
Я сидел в одних трусах, пил чай с бутербродами. Мне хотелось выпить, но кинолог не подпускал меня к водке, объясняя это недопустимостью смешивания в организме стимуляторов с алкоголем. Проводник рассказывал очередную байку о неисследованных местах Зоны. Ужин с пьянкой затянулся. Я пошел спать. Лег, и уснул мгновенно. Утром меня разбудил голос проводника:
-Братуха, вставай, провожу тебя до развилки, а то ты сам из леса не выберешься.
Я быстро собрался. Голова еще болела. Проводник объяснил, что кинолог ушел на рассвете. Мы покинули временно опустевший домик, и пошли через лес. За всю дорогу проводник не проронил ни слова. Вот уже и лес остался позади. Мы шли через поляну к дороге. Выйдя на дорогу, проводник сказал, что ему в другую сторону. Видимо, он просто не хотел идти со мной. А я пошел к своим. Я стал думать о кинологе и проводнике. Ведь они бандиты. Преступники. Полоумный кинолог и лживый проводник. Я хотел рассказать всем об этих товарищах, и навести на них карающий меч правосудия Зоны, но передумал. Почему, вы спросите. Фобос, псевдопес кинолога. Ведь он меня спас от бандитов. Не осознанно, конечно, но спас. Лежал бы я мертвый в канаве, если бы не эта дрессированная зверюга.