Еще зарисовка просто зарисовка

Осановна
Ночь. В незашторенное окно заглядывает фонарь. Ему холодно на улице и одиноко, а здесь свет, тепло, люди. И деревья потирают веточками, будто греются светом из окна. Мотыльки летят на него, думая, что это солнце, дурные.
На столе горит свеча. Воск плавится, и капля за каплей уносит ее жизнь. А она горит все ярче и ярче, будто может таким образом отсрочить свой конец. Она широко улыбается людям, дарит им тепло и свет своей огромной души. Вот они подошли к окну, зашторили его.
- Когда ж наконец дадут свет? - спрашивает один из них.
- Когда все заплатят за электричество - усмехается второй.
- Нет, - улыбается третий, - когда свеча погаснет и нам станет страшно, - и делает зверское лицо.
- Страшно? - Вряд ли, - сомневается первый, - скорее тоскливо...
Вздыхает и усаживается за стол, кладет голову на руки и смотрит на свечу. А она не нарадуется: столько внимания, после нескольких лет в пыльном шкафу! Она улыбается изо всех сил и разгорается все ярче.
- Смотрите, - говорит он, - как живая. Мне кажется, что она мне улыбается. Ей богу, глядите, как пламя пляшет! - и сам чуть не в пляс пускается!
- Да ну тебя! - отмахивается третий, - скажешь тоже... Форточку-то кто закрывать будет?
Он подошел к окну, закрыл форточку и уселся рядом с первым. Тот ткнул его локтем в бок.
- Да ты ток посмотри на нее! Ну чем не женщина? Пляшет, хорошеет, ярчает и разгорается тем сильнее, чем ближе к последнему вздоху...
- Ну не скажи, - присоединяется третий. - Женщины, то не свечки! Хотя, - он задумался, - этт как посмотреть. Была у меня одна: худенькая, маленькая, глазища огромные...Я в нее влюбился тогда, как мальчишка... - он замолчал.
- А что было-то? - не терпелось первому.
- Умерла она, - буркнул третий, - на прошлой неделе схоронили...
- Мдаа, - протянул второй, - а чего такое с ней было?
Третий помолчал, набрал воздуха:
- Мы с ней на пляже познакомились, у нас мяч к ней откатился. Она радовалась, как ребенок, все смеялась, глаза блестели. Никто никогда не видел ее унылой или в слезах... даже когда умирала, она...- он замолчал. Его никто не торопил, давал собраться с мыслями. А свечка старалась светить сильнее и теплее, чтобы согреть этого закоченевшего в своем горе человека. - В общем, слово за слово, познакомились мы с ней. Она училась, подрабатывала, рисовала и лепила скульптуры, очень хорошие надо сказать работы были. Однажды она пришла ко мне и осталась насовсем. Я был счастлив как никогда в то время, я боялся, что однажды потеряю ее... Вы представляете, - он тяжело посмотрел на друзей, - Я БОЯЛСЯ. И это случилось. Жизнь всегда сталкивает нас со своими страхами... Она ушла, просто ушла без объяснений, исчезла, будто ее и не было, через месяц я уже и сам не понимал, а была ли она на самом деле, навел справки, оказалось, была, и жила она в соседнем городе, и днем раньше попала под машину и лежит в реанимации. Я примчался в N, нашел больницу, а когда пришел, долго не мог войти в палату. Она ждала меня. " Я знала, что ты найдешь меня," - ей было трудно говорить. Она ничуть не изменилась, будто вовсе и не попадала в аварию, просто решила отдохнуть от всех в больнице - вполне в ее стиле, - третий слабо улыбнулся. - В общем, тогда она сказала мне, что не собирается умирать, а будет жить вечно, во что бы то ни стало... Она очень любила жизнь. В общем, такая вот история. Всю жизнь горела как свечка, грела и светила вокруг, и сгорела...также быстро, как свечка...
Он замолчал. Свеча тоже. Воск кончился, и ее душа искоркой улетела в ночь.
По стеклам застучал дождь, а на кухне деловито забормотал холодильник.