Как Тамерлан

Костя Чёрный
Сегодня нельзя купаться, то есть купаться то конечно можно, но ветер прохладный и волны почернели и помутнели от придонного ила. Это море такое же как наш Финский залив :почти несолёное и мелкое. Правда на заливе вода более прозрачная и совсем не так пахнет ветер. Здесь ветер пахнет морем. Морской бриз треплет волосы и проникает в носоглотку, оставляя лёгкий привкус йода в носу и чуть будоража непривычной в жару свежестью .
И я иду по прибрежной гальке, по самой кромке воды, а набегающая волна, жадно облизывающая песок и камни, периодически настигает мои сандалии. Снимать обувь не хочется- камни холодные, да и нет желания нести в руках что либо сейчас. Сегодня на пляже почти никого нет. И я иду по берегу один, как Тамерлан после битвы и собираю камни. Внимательно смотря под ноги, среди массы отшлифованных водой камней, я выбираю те, которые будоражат моё воображение. Я собираю маленькие камни, за которые цепляется мой взгляд. Неторопливо бредя по берегу поглядывая на серое небо и набегающей на берег волны я собираю осколки впечатлений. И мой труд не напрасен- влажные камешки холодящие ладонь – целое сокровище и кладезь необычных историй и событий:
       Вот небольшой ноздреватый камень с дыркой, отчего то его называемый «Куриным богом». Я до сих пор не знаю почему. Есть ли Богу дело до куриц? И как они видят этот мир? И если в руке моей сейчас куриный бог, то кто я для них? Мессия? Я новый куриный пророк?
-Возрадуйтесь же! Я научу вас летать! Я объясню вам, кто вы! Я разрешу ваши извечные сомнения: кто же раньше появился, яйцо или курица? Ответ прост, раньше появился МТС! Но теперь то и ему ****ец! Теперь пришёл я! И в деснице моей то, что откроет новую эру для вашего народа! В моей руке ключ к новым знаниям, а это значит, что теперь вы станните гордыми красивыми птицами! И как все гордые, красивые и не красивые птицы будите под Вагнеровский «Полёт Валькирий» срать на головы тем, кто выращивал вас на убой, и пожирал ваших младенцев ещё в зародыше. Вы опрокинете экономику стран, кормивших вас анаболиками и торгующих вашими ампутированными конечностями! Время возмездия настало! Час пробил! Вперёд, к свободе! Теперь всё пойдёт по-другому, и даже МТС отбашляет нам кучу денег, за то, что без проса воспользовался символом вашего начала! Вверх в небо, к солнцу, и вольному ветру! Много ли радости ковыряться в земле, выискивая червей, тупо ожидая своей участи? Идите за мной, и вы станете, величественны и свободны! Я покажу вам солнце так близко, что можно опалить перья о его жар, но это всё- таки лучше, чем висеть вверх ногами с отрубленной головой под струёй горячего пара, сдирающего перья с ошпаренной кожи. Придите же ко мне! У меня в руке то, что хранит в себе великий смысл -настоящий камень с дыркой! Ваш бог со мной! Так внемлите же мне! На крыло! Время лететь! Время узнать, что кроме вонючего курятника и привычной кормушки есть целый мир с бескрайним небом, необъятным космосом - мир в котором нет места нелепой позорной смерти! Мир в котором нет рабства и убийства! От винта!
Чуть охристый ближе к белому, отполированный предвестник величайших потрясений - бог куриной революции лежит у меня на ладони. И посмотрев на море сквозь дырку в камне, я иду дальше, убрав сакральный артефакт в карман камуфлированной куртки.
       А в руке моей уже другой камень: округлый кварц, испещренный в центре различными кавернами. Море как следует потрудилось над этим камнем и сейчас он похож на эмбрион человека. В моей руке спит будущий Голем. Не чета тому на глиняных ногах. Этот будет кварцевый с красивой, гладкой отливающей мрамором кожей, на крепких каменных ногах. С каменными же мускулами. Мне нужно лишь выпестовать его сейчас пока он простой эмбрион, выносить его в кармане и в один прекрасный день он станет каменным человеком. Это будет совершенный человек, и ни один античный скульптор перевернётся в своём некрополе. Мой исполин будет не слепком и не вымыслом выковоренным из глыбы мрамора искусной рукой мастера- мой будет настоящим, живым человеком выросшим из каменного эмбриона. Только вот даст ли Господь ему душу? Ведь даже самые твёрдые и несгибаемые из нас наделены душой ,зачастую тонкой и ранимой. И за непробиваемым клеймом «кремень, а не человек» живёт ,страдает и любит горячее живое сердце. Будет ли оно у моего исполина? И что есть каменное сердце в каменной груди? Под совершенством наслоений твёрдых мышц и связок, за кварцевых рёбрами должно биться и каменное сердце, перегоняя по вздувающимся венам мелкий песок каменной крови. А будет ли оно болеть и ныть во времена утрат? Будет ли оно и стучать в такт с другим сердцем в другой груди. Будет ли биться в унисон, замирая от нежности и ощущения долгожданной близости? Одно знаю точно: в нём никогда не будет пожара- камень не горит, в нём не будет места для пеплу от сгоревшей любви, значит не будет и воспоминаний о боли ,которая осталась после утрат. Зачем тогда оно-каменное сердце, не оставляющее на себе ожогов ,не хранящее тепло пережитого, не страдающее не способное пылать ,не гибкое и не способное вместить всё то, что нам так дорого? Мне бы не хотелось носить в груди камень и совсем не хочется что бы у моих детей в груди тянул к земле холодной тяжесть кусок кварца. Человек совершенство с каменным сердцем- пустая скульптура ,пародия на настоящих людей…И каменный эмбрион ложится в карман моей куртки до решения своей судьбы.
       И на моей ладони лежит камень круглый как маленькая планета- красноватый, покрытый туманными белыми полосками. может быть когда ни будь этот камень станет Марсом? Может быть, это и есть микро Марс с вековой историей микрокосма. Может быть на его высыхающей на ветру поверхности ползает микро марсоход запущенный микро американцами ? И вправе ли я присваивать себе целую планету из праздной жажды игры воображения ,пихнувший её в карман? Трудно сказать. Ведь для меня и планета на которой я живу достаточно велика, и в то же время слишком мала, так зачем же мне ещё и микро планета ? Я не тщеславен и не собираюсь становиться для неё эрзац богом, решающим её судьбу и берущим ответственность за её микро жизнь. Я ведь даже не создал её ,что бы распоряжаться ею на своё усмотрение. Мир лежащий у меня на ладони чужд мне. Мой мир гораздо больше. И он не очерчен границами эллипса вращающегося вокруг остывающей звезды. Прелесть моего мира в необъятных просторах, в пугающих глубинах бесконечности! Кайф его в том, что пространство его не очерчено границами конца и начала. Его совершенство в наполнености и движении ,в равновесии Вселенских законов и незыблемости Мироздания. Необозримый звёздный океан, завораживающий бескрайностью, позволяющий находиться в любое время в центре Великого космоса. Сонм миров! А на этой планете я лишь гость. Внимательный странник, жадно впитывающий в себя новые знания. Сегодня я здесь, а где то я буду после? Мне радостно осознавать ,что я всё время в пути, и есть лишь лёгкая грусть от невозможности вспомнить всё, что удалость пройти…Мой дом- мой мир ,мой мир –космос, я странствую налегке ,так зачем мне чужой мир в обдуваемой морским ветром ладони?
       Я бреду дальше, останавливаюсь и пытаюсь вытряхнуть из мокрых сандалий песок. Песок здесь странный ,состоящий из смеси обычного песка с мелкими осколками ракушек- его трудно смыть и ещё труднее стряхнуть с кожи ,когда он высыхает. Местные жители говорят, что камней здесь раньше не было, был один песок и ракушки ,но из за лености людей восстанавливающих набережную после шторма , берег решили укрепить и, периодически на пляж приезжают самосвалы с галькой, и бульдозер спихивает привезённые камни в море. Самые большие обрастают мелкими ракушками, похожими не нераспустившийся тюльпан и приезжие вроде меня матерясь режут ноги заходя в долгожданные объятия моря. Кое как справившись с надоедливым песком я иду дальше стараясь не ступать на пути у волны шаловливо норовящей залить мне в сандалии новую порцию здешнего песка. Я прохожу мимо бумажных десяток выроненных кем то на берегу- у меня сейчас другая забота, я собираю не деньги ,а камни, и право же оно того стоит. Камни здесь в основном серые, но это лишь обман для человеческого глаза. Каждый из них имеет свой цвет, и даже серый хранит множество оттенков. Камни как люди- в массе своей глаз воспринимает их как серую груду, но у каждого свой цвет, свои оттенки и полутона , и у каждого своя история. Камни как люди, а я как Тамерлан. Я разговариваю с камнями. Я слушаю их истории и внимаю тайнам, хранящимся в них.
       Близко, близко поднеся очередной камень к глазам, я любуюсь его причудливой многослойностью и окраской. Сквозь серое тело проходит три полосы: красная, белая и зелёная. Какая из них его сущность? Что руководит им? Что определяет его характер и поведение? Даже при сером цвете его тела все эти цвета составляют его неотъемлемую часть, часть его сути. И кто ещё видел его разноцветье? Кому ещё удалось разглядеть его неповторимость в серой груде привезённой грязным самосвалом? Это как с людьми- зачастую поверхностное общение оставляет горькое ощущение серости, схожести и заурядности тех с кем нам доводится общаться. Мы брезгливо морщим нос, и цедим сквозь зубы:
-Толпа…
Но для того, кто подобно нам лишь поверхностно оценивает окружающих, мы и сами являемся лишь частью серой толпы. Открытия ждут нас лишь после продолжительного знакомства. И в награду за терпимость мы получаем совсем другое представление о тех, с кем общаемся. Чуть повернулся человек- и это уже не часть серой массы, а драгоценный камень переливающийся под солнцем твоего взгляда, и с каждым новым движением, ты видишь то что раньше не видел. И вдруг, за уже знакомыми и привычными чертами, проступает новая грань, новое великолепие, новая черта характера знакомого тебе человека. И так же как камень лежащий на моей ладони, цветёт человек белой полосой своей сущности ,чистой совестью, светлой душой, добрым словом, искренним пониманием. Так же как и в этом разноцветном камне пылает в нём алое сердце, способное согреть теплом, способное любить и сострадать. И так же как в мёртвом сером камне отшлифованном водой, светится в человеке зелёный огонь ожидания, ожидания чуда, надежда на лучшее, жажда счастья .И нет ничего ценнее чем наблюдать как человек мерцает меняя цвета перед твоими глазами. И нет, ничего проще увидеть всё это, нужно лишь внимательно слушать его историю, освещая его солнцем своего взгляда…
       Но увы прибрежная полоса не бесконечна, и я ещё раз оглядываю сокровища добытые мной за время непродолжительной прогулки, вот они все: куриный бог, каменный эмбрион, маленький марс и разноцветный камень. Я опускаюсь перед морем на скрещенные ноги, и вдыхая свежий с привкусом йода воздух опускаю добытые мною драгоценности в воду. Ведь мне не нужен куриный бог- у меня есть свой и не чета этому чуду с дыркой! Да и становиться пусть даже куриным мессией я не собираюсь- мне достаточно своего креста и чужой мне будет в тягость. Кварцевый эмбрион…Нет, я не стану ему приёмным отцом, мне не нужен такой сын. Каменного Голема пусть вынашивает тот ,кто не понимает ответственности за то, что может сотворить исполин с каменным сердцем в мире обычных людей с живыми, горячими сердцами. пусть хранят его воды этого моря, и как знать ,может быть когда то в будущем каменный исполин закроет собой породивший его берег от смертоносного цунами. Пусть море вынашивает его в прибрежных водах. И так же бережно, я погружаю в воду маленькую красную планету. Мне не нужен маленький мирок. К чему он мне, когда у меня есть гораздо больший? Я не хочу вершить судьбами тех, кто не является моим творением. Пусть море станет космосом для этой маленькой планеты. И абсолютно не сожалея , я опускаю в воду последнюю свою находку -многослойный разноцветный камешек. Я гораздо богаче, я разговариваю с людьми, с живыми людьми. Я слушаю их истории, а истории эти не менее причудливы и фантастичны чем те, которые поведали мне камни найденные на берегу несолёного и совсем неглубокого моря в день когда нельзя купаться.