О потерянном языке

Дима Цанава
Иногда я завидую глухим. Нет, ни в коем случае я не хочу сказать, что у меня "чистый" на выражения рот, просто шум города несет меньше недопустимых для слуха децибел звука, нежели языки вбивают в наши уши неологизмов, жаргона, фени, безграммотности и, само собой, нецензурщины.
Каждый ребёнок знает куда надо послать сверстника в случае возникновения конфликтной ситуации, что уж говорить о взрослых? Хотя, нет. На раннем этапе взросления люди всё-таки расходятся на две языковые группы: первая (самая немногочисленная) начинает следить за своим языком, во всяком случае, в определенных ситуациях и при определённых людях, вторая же до конца дней остается уверенной в том, что язык Белинского и Фета невозвратимо устарел.
И вот на писателях с поэтами, как раз и стоит остановиться. Не будем рассуждать на тему того, что пишет сейчас значительно больше людей, чем читает, просто посмотрим на язык современных произведений. Если 10 лет назад нецензурное выражение в произведении художественной литературы на массовом рынке было эпотажем, то сейчас за своим языком не следит никто. Подобные писатели как раз относятся к той, второй группе населения, которые, судя по всему, вознесли себя значительно выше классиков, наименовавшись "Новой литературой".
Если углубиться в корни того, почему язык наредкость грязный в последние годы, можно прийти к первоисточнику, который называется Интернет. Именно здесь сделали себе пристанище "непризнанные гении" современности, у которых не хватило пороху заслужить себе имя в литературе понастоящему художественной.
Весьма красочно подобный сброд описал Сергей Минаев в одной из своих, к слову сказать, не самой цензурной книге. Толпа подобных неизвестных дарований собралась в "крУжке", распивая дешевое пойло, в дешевой одежде и хвастаясь такими же дешевыми идеями, поражденными в своих дешевых мыслях.
И вот на этом моменте открывается самое неприятное - новую литературу делают неудачники, которые не только сами никогда не смогут обрести человеческое лицо, но и своими бездарными словоизлияними не позволят обрести лицо потенциальных писателей, которые, к сожалению воспитываются на массовой литературе, за неимением другой.