Философия сна

Виктор Таранов
       (Из цикла о познавательном)




Каждый день, едва проснувшись, Я с нетерпением ждал вечера, когда Я снова погружусь в сон. Так продолжалось уже довольно долго, с тех, наверное, пор, когда надо было думать и делать что-то самому, а не выполнять чужие или не чужие указания. Во сне Я уходил от реальности, которая меня окружала со всех сторон и уже давно взяла в плен. Я давно в плену и реальность, она же враг, еще позволяла мне ежедневно устраивать побеги в нереальные сны. А для того чтобы она закрывала глаза на мои побеги, я должен был продержаться в течение целого дня, а из этих дней слагались недели, месяца и года, а так же и десятилетия. Утром не для себя, а так было надо (об этом пишут и показывают про здоровый образ жизни), Я делал физическую зарядку, которая должна была принести Мне, что-то потом ценное. Затем, Я принимался за водные процедуры, о которых (чтобы тело и душа были молоды) Я слышал с самого раннего детства, что по утрам и котята и мышата, а в армии заставляли, это тоже должно было принести Мне пользу, а может и приносило, но как-то незаметно, как и прибавки нашего правительства к пенсиям и пособиям, вроде есть, а не ощущаешь. Затем завтрак, у кого как, а он с течением времени становился у меня скуднее, появлялось вроде больше возможностей, но помню, в детстве это был полноценный завтрак с присутствием всех домочадцев, с обязательным каким-то веским и от этого приятным кушаньем, и в дополнение чаем. А потом с возникновением теорий о том, что наша страна не правильно питалась все это время, начали вводиться голландские завтраки - стоя, утренние голодания, всякие диеты, всевозможные воздержания (ну к этому мы в своей стране - всегда готовы), а с женитьбой и вовсе этот ритуал отпал сам собой, каждый взрослый, кроме детей, утром вставая, шел на промысел, как в тайгу, что добудет в холодильнике, то и твое и делай с этим трофеем, что хочешь, хочешь, жарь, вари, а не хочешь - проглатывай на ходу сырым. Питаться завтраками, как показывали в иностранных фильмах и иногда теперь в наших современных, в кафе, не получалось, или кафе в той местности, где жил не водились, или тривиально не было денег. А подсказки кроме, как под лежачий камень вода не бежит, или все кругом как-то крутятся, не было. А где их можно было заработать – эти деньги (именно деньги, а не зарплату), а главное, что, для этого надо было сделать, именно мне и не было, так же как и ответов на многие актуальные вопросы. Иди и ищи. Раньше по рассказам, или старатели могли их заработать, или клад нечаянно найти, или выиграть в лотерею, или папу иметь члена ЦК, или на худой конец, да, да именно на худой, члена обкома или политбюро райкома. Или родиться грузином. Потом надо было быть (бригадой), или родиться минимум у папы нефтяника или газовщика (не путайте с газовщиком из ЖЭКА) Вобщем по честному, заработать подсказывала и тогда и теперь только Родина – Мать вашу.. Надо работать и все будет, говорила и говорит она. Но в какой сфере не подсказывает! А искать вроде и негде. Вот тут подсказки родины, как и близких заканчивались, хотя до этого родина и близкие, а так же все далекие, четко знали и советовали, что надо делать! Я все выполнял, как говорили родители и окружающие, до этого закончил школу, затем институт, поездил по стране, куда посылала Мать-Родина, а она посылала обязательно, куда подальше от цивилизации и делала это так изощренно, что куда там инквизиторам до ее проделок, а самое главное она готовила сюрприз в конце, придумала пенсию, которая вроде на бумаге и не должна позволить тебе умереть, но жить, как говорили хорошо, уж точно, не даст. Вот и оставалось самому, с вечно дебильной улыбкой на лице (уж виноват ты тем, что уродился) в течение всего этого забега, начиная от покупки ЖД билетов и заканчивая еще массой всяких, ПОЖАЛУЙСТА, ежедневно стартовать со сна, в тяжелую реальность. Затем была женитьба, как тоже говорили приносящая, какую-то радость, (кроме трудностей и для нее и для тебя, ограничением личной свободы многие и не почувствовали этой радости), на что мудрецы изрекли, что не каждому дано испытать верх блаженства, это надо заслужить, опять заслужить, неужели Нас рожают, для того чтобы все хорошее заслужить? А когда оно само должно прийти? Затем поменялось много работ, в которых Я тоже старался следовать заветам, про страстную, честную работу и отдачу самого себя во благо процветания родины - Твоей Матери! Придумал же кто-то слить Мать с Родиной. На середине жизни, наконец, то Я смог разделить сам, без посторонней помощи эти два слова. Теперь родина звучала уже не так по-родственному, как раньше. Теперь то Я и не ждал от нее такой заботы как от Родной матери, но произошло это прозрение тогда, когда вышел на пенсию, веря до конца, что, выполняя все давешние рекомендации, достойно как гражданин проживу оставшиеся годы, выделенные мне судьбой. Вот после этого Я и понял, что только во сне по настоящему можно и пожить, превратиться в богатого и здорового, успешного и умного. Иметь все блага, на которые может рассчитывать человек, ибо он рожден, чтобы жить, а не работать, чтобы выжить! Это тоже придумали наши родные философы. Может давно стоит ввести понятие, что родина вовсе и не Мать наша, а просто участок местности, где ты живешь или родился, или рос? Или до сих пор выгодно у руля путать- эти два понятия, как мать и родина? Отдаешь,как матери- получаешь от родины!
Мною выход был найден самый простейший, Я просто взял за основу, что сон-это МОЯ реальность, а жизнь, начинающаяся после сна - это сон. Кстати мудрецы опять же говорят, Что СОН ИНОГДА СТАНОВИТЬСЯ ЯВЬЮ!

 Я уже не знаю для меня, если сон воплотиться в явь - это будет хорошо или плохо? Запутался от постоянных перемен яви и сна! Надо попросить, наверное, родину подсказать. А интересно устами родины, кто молвит??? Наверное, в разных странах – это разные голоса, или голоса тех, кто у руля?
 А может он для всех стран один? (Без Богохульства)
 Представляю явно, теперешний голос моей родины - Он уже отовсюду звучит и с каждым мигом все громче и громче. (Пора идти спать, а то, как бы еще и сон не забрали) Но в моем трактате сон – это реальность, пусть эту реальность забирают. А ВЫ, ПРО какую страну подумали?