Про мам

Рыжая Весна
Как-то часто в последние дни возникает в разговорах тема отношений с мамами.
Вчера общалась с подругой.
- Моя мама, - говорит она мне, - кажется, мне простить не может, что я замуж вышла. А после рождения ребенка так совсем отношения испортились. Приходит на пол часа в месяц с фотоаппаратом, и все. Ни посидеть, ни помочь, ни отвезти куда. Один раз попросили ее отвезти нас на поезд, так опоздали на сорок пять минут, потому что она поздно приехала. Бесится, истерики устраивает. Не хочу ее ни видеть, ни слышать.


Что тут можно сказать.. только посочувствовать.

Или вот только что знакомая написала: "с мамой такие отношения, что начинаю завидовать сиротам."
Не завидуй,отвечаю ей, сиротам, потому что у тебя есть выбор, общаться с мамой или нет. А за них уже все решили.

Еще довольно часто мамы, особенно коренные московско-питерские, вштыки воспринимают избранников своих детей, коренными не являющихся, а проще говоря, понаехавших.
Я сама такая же понаехавшая, в свое время со всех сторон обсмотренная и обколотая взглядами.
Вспомнилось, как познакомились с тогда еще будущим мужем, коренным петербуржцем, и он привел меня знакомиться с родителями. Мне 21 год, я - рыжая, солнечная, улыбчивая и стеснительная (ха! скажете вы, не поверив, но это правда)
Его мама так довольно таки скептически меня воспринимала и как-то раз завела разговор:
- Я, - говорит она мне так, между делом, - боюсь, что кто-то хочет выйти замуж за моего сына, чтобы в Питере остаться и прописку получить.
Я подумала, подумала еще раз и ответила:
- Я, - говорю я ей, - боюсь, что кто-то на мне жениться хочет, чтобы гражданство Евросоюза получить и в Европу свалить.

На этом разговор закончился.

А мам надо ценить, принимать и любить такими, какие они есть. Это сложно - любить человека таким, какой он есть. Гораздо проще любить человека, который - такой, как хочется тебе. И не мешает, и приходит, и уходит, когда надо.
Вот таких мы обычно любим. А когда нам мешают, хочется выпустить все когти с иголками и громко шипеть, пуская искры из глаз.

Вспомнилась фраза из любимого мной фильма:
Никогда не говори то, за что потом себя будешь корить.

Вот и в отношениях так. Лучше отойти в сторону, проявить силу, терпение, взрослость наконец. Не сжигать мосты, не рвать нервы. А просто поставить на паузу. Когда все внутри устаканится, будет проще смотреть на жизнь.
И на родных.

Зы: заранее прошу прощения, если кого-то обидела. Я не имела ввиду сказать ничего плохого или сколько-нибудь оскорбительного. Естественно, в каждой избушке свои погремушки, и не мне судить, что делать,а что нет. Но все таки... проявите терпение.. не рубите сплеча. Даже в душе. Мысли ведь материальны! В конце концов, это же МАМА..такая, какая есть. Твоя мама..