За что...

Мари Корбе
Он окинул взглядом горящую деревню, затем посмотрел на спешащего к ним человека. Было видно, что он очень спешит, но холм был достаточно крутой и скорости большой не было. Еще не успев добежать метров за двадцать гонец радостно завопил:
- Целый дом!!! В два этажа!!! С чердаком!!! Полностью!!! – подбежав, и переведя дыхание, закончил – Древний, как само время.
- Хорошая новость. Можешь идти.
Гонец убежал. На холме осталось двое мужчин.
- Да, давно не было такой удачи. Сколько деревень назад был последний раз? Девять? Двенадцать?
- Пятнадцать…
Повисла пауза.
- Пятнадцать напрасно уничтоженных деревень… И сожжены не просто дома, все жители убиты, начиная от младенцев и заканчивая древними стариками.
- Не нам судить о том, что напрасно, а что нет – мы лишь выполняем приказы.
- Я знаю. По окраинам страны, где деревни кучкуются в пределах ста километров по 7-9. Хотел бы я посмотреть, как бы осуществлялся его план в более населенных районах. - мужчина помолчал, а затем воскликнул - О, Накельта!!! Он мог издать приказ, что люди сами должны сдавать карас, конечно в обмен на другую древесину с доплатой и плотниками – для строительства нового дома.
- Кто бы его выполнял? Ты бы добровольно согласился, что бы твой дом, в котором ты прожил всю свою жизнь, в котором жили твои предки, разобрали по бревнышкам?
-Нет.
- Вот именно. Наверняка бы начались доносы за вознаграждение, и наверняка половина из них была бы из зависти – лишь бы соседу дом спалить, сам ведь знаешь, как проверяется карас – огнем.
Они постояли в тишине еще около часа, дожидаясь пока огонь утихнет окончательно, а затем спустились в деревню, смотреть как разбирают дом - в целых два этажа с чердаком.