ТуберкулёZ

Найва Хэмри
Единственное - если кушаете, то лучше не стоит. Или читать, или есть! Выбор есть всегда!!!
Освободилась с работы пораньше... Села в трамвай - поехала домой. Трамвай мне сразу конечно же, не понравился. От туда, явно какие-то недоумки выходили, и маразматические дамы бальзаковского возраста... Я поднялась по ступенькам, смотрю - мальчик, стоит. Коммуникабельный такой... с пивом, со всеми бабками и дедками общается. Хохочет. Рядом стоит женщина... Не знаю почему, на неё тоже обратила внимание, хотя заметить её было, по-моему, просто невозможно. Бледное худое лицо с ярко-выраженными скулами, бледно рыжие волосы с сединой, серые брюки - чуть темнее серая куртка. Моль.
Мальчик развлекает всех людей пенсионного возраста, тут какая-то популярная остановка, большая часть людей сходит на ней.. и моему взору открывается следующая картина: "Женщине плохо! Это не ваша жена?!" обращается мальчик к дедку, который сидит спереди лицом к нему.
- "Нет, - говорит тот, - моя - вот. Пошли Никитична!"
На освободившееся место, этот юноша ещё с кем-то усаживают женщину...
В силу лёгкого опьянения, начинает пытаться помочь этой женщине, сильнее остальных. Потому что остальные, включая меня, стоят, ошарашено, и наблюдают за происходившим.
"Вам не плохо?!", "Что вы чувствуете!?", "Или давайте выйдем здесь, я вам лекарств куплю!"
Женщина сидящая сзади - "А вам далеко ехать? Может такси взять?!"
Та отвечает: "Я в больницу еду! Мне на кольцо трамвая 2,5"
Какая-то истерическая женщина вскакивает, орёт: "Господи, так ей же в туберкулёзку!" ...и уносится куда-то в конец трамвая.
В общем, остальные более медленно, но тоже сдают назад, короче говоря, когда двери открылись. Вышли все, кто постеснялся отойти. А в это время, мальчик спрашивал
"Что вы чувствуете? Вам не лучше?! "
А ОНА достала файлик с какими-то белыми листами, вытащила их, и стала туда отхаркиваться. КРОВЬЮ!!! А я стою, мотаюсь из стороны в сторону, и понимаю что мне тоже пакетик бы, в общем, пригодился. И молчу... а отойти стесняюсь! Короче говоря, этот мальчик написал на трамвайном билетике свои номер телефона, сказал, что его зовут Олег, и вышел, потому что эта женщина, больная туберкулёзом, сказала, что ей уже намного лучше, и ушёл...
Вот я и думаю... побольше бы таких ОЛЕГОВ, и поменьше таких трусов как я, среди быдл, что щеманулась назад. А ведь на её месте, может оказаться каждый... любой - бедный, богатый, со своим прошлым и со своими тараканами в голове, умный. Или дурак - неважно.
...и вот сидела я сзади неё, и смотрела ей в затылок... Трамвай доехал до кольца. Она встала, слегка покачиваясь, в руке держала тот самый файлик... и проходя мимо сидений, подержалась за ручку каждого. За все перила, потому что если бы не держалась - то наверняка упала бы. Наверняка слабость, вытирала пот со лба рукой... и сходила держась за поручень!
Я вышла, и села на остановке. Женщина. уже скрылась за киоском, а я наблюдала за тем, как школьники из 21 школы, едут домой, кусают яблоки и запрыгивают В ТОТ ЖЕ самый ТРАМВАЙ! Вот это жесть...
Такое чувство, что я наблюдала смерть каждного из нас, в отдельности...
Хоть бы она выздоровела: Господь ей в помощь.