Антенна

Артемьева Мария Валерьевна
На крыше одного старого детского садика жила антенна. Нельзя сказать, чтобы она была всегда грустной или злой на весь мир, но все же антенне всегда было скучно. Во-первых, скучно ей было оттого, что звали ее просто Антенной. Она слышала, как играют внизу дети, и потому знала, что у них бывают самые разные и необычные имена. А ведь ей так хотелось, чтобы ее тоже называли Катей, Аленой или Олечкой!.. Но при всем при том она понимала, что у ее скуки в качестве причины есть еще и «во-вторых», которое намного серьезнее, чем «во-первых». Итак, во-вторых, Антенна почти никого не видела и почти ни с кем не разговаривала – ввиду своего положения в пространстве. Конечно, она всегда видела небо – но небо такое молчаливое. Она видела крышу перед собой – но и от нее мало чего можно было добиться. Иногда прилетали птицы, но редко они задерживались надолго: так, прощебечут пару слов и прочь, а иногда даже ненароком накакают на Антенну. Правда, еще иногда приходили мужчины в грязных синих куртках, но и они лишь бродили вокруг, трогали Антенну (наверное, это были врачи и проверяли, здорова ли она) и спускались снова на землю. Иногда Антенне хотелось заплакать, зарыдать, умолять небо, солнце и звезда, чтобы они спустили ее на землю – но она не могла – ей было очень, очень страшно, что ее накажут и отправят куда-нибудь, где не будет совсем никого.
И вот однажды, когда выпал снег (а так бывает почти всегда, когда становится очень-очень холодно), Антенна не смогла больше терпеть. Она решила: пусть делают со мной что хотят, но я не могу больше молчать. И она стала плакать. Сквозь слезы она видела, как светят внизу фонари, как злится вьюга и как загораются в доме напротив теплые огоньки окошек. И вдруг из одного из этих светящихся персиковой краской квадратиков, из того, что был совсем невысоко, этаже на пятом-шестом, высунулась девочка. Ей было зябко от ударившего ей в лицо снега. Антенне стало интересно, зачем же она вылезла на холод, и она даже решила перестать плакать: ненадолго, пока не разберется, в чем дело. И вот она заметила, что девочка достает фотоаппарат! Зачем? Антенна замерла в недоумении. А девочка тем временем улыбнулась и сфотографировала крышу, по которой мела метель и на которой как раз и жила Антенна, и радостно закрыла окно.
Вначале Антенна не знала, что и думать. А потом она поняла, что ей больше не хочется плакать. Конечно, девочка не сказала ей ни слова, но Антенна догадалась и без слов, что подарила кому-то радость, улыбку и чуть-чуть красоты, и почувствовала, что очень хочет спать. А на следующее утро светило солнце, и Антенна подумала: а ведь не так и плохо просто слышать детские голоса.