Плюшевые мишки Taddy bears

Никита Данилов
       1

       Середина августа в этом году выдалась настолько жаркой, что невозможно было выйти на улицу. Владельцы ларьков, торгующих пивом, в предвкушении баснословных барышей радостно потирали руки. Город изнемогал от жары.
 Двое молодых мужчин прогуливались по набережной, переговариваясь вполголоса.
       - Ну и что, - лениво сказал тот, что повыше,- я ведь никому вреда не причинил. А то, что они сделку ушами прохлопали, так это их беда - и криво ухмыльнулся.
       - А знаешь, Саш, - в тон ему ответил второй, - я ведь не за них переживаю.
       - Продолжай.
       -Да ладно, проехали, - скривился второй.
       - Пошли лучше в «Бизоне» посидим, пива выпьем, - и добавил, видя нерешительность спутника,- у них кондиционер...
       - Колян, я поражаюсь твоей манере сводить любую проблему к выпивке. Вроде солидный человек, какой-то там начальник, а все стаканами звенишь,- сдался Сашка.
       - Так здесь ведь ненастоящее все, плюшевое. И мы с тобой тоже плюшевые. Мишки, блин.
       - Как это? – удивленно вздернул брови высокий.
       - Ну нет здесь настоящей жизни. Живые есть, а жизни нет. Чтобы тень получилась что нужно?
       - Свет.
       - Вот. А чтобы жизнь была - смерть нужна. Настоящая. А откуда здесь ей взяться?- он отодвинул стул и жестом подозвал официанта - Два «Туборга», и, пожалуйста, из холодильника.
       - Так вот,- продолжил Колян, когда официант ушел,- смерть здесь есть, конечно, только она тоже ненастоящая. Кто пьяный под автобус попадет, кто с балкона сиганет сдуру, а кто-то от передозировки ласты завернет. Это разве смерть? – он вздохнул и закончил - Это эвтаназия.
       - Мне кажется, - Возразил Сашка. - Те, кто умирает, так не думают.
       - А кто их будет спрашивать? – Искренне удивился Колян.
       Официант принес ледяное пиво в запотевших бутылках и две кружки. Сашка аккуратно налил себе полную, а Колян бесцеремонно отхлебнул прямо из горлышка.
       - Не люблю пить пиво из кружек.- Пояснил он.- Воняет дешевой забегаловкой, даже если хорошее.
       - А помнишь, "капельница" на повороте была? Снести хотят. Будут магазин строить.
       - Знаю, у меня с ними договор. - Ухмыльнулся Колян.
Сашка удивленно посмотрел на друга. На вид все тот же: непослушные, чуть длиннее, чем надо, волосы, голубые глаза, кривоватая ухмылка бесшабашного парня... Ничуть не изменился за последние десять лет. Только одеваться стал строже. А ведет себя совершенно по - другому. «А ведь он после развода начал меняться» - подумал друг, «с головой в работу ушел, оброс знакомствами, даже рассуждать стал иначе. Прям как олигарх какой-то киношный». А вслух спросил:
       - Когда ты успел? Они ведь только вчера проект подписали в управлении.
       - Так я же с Бурмистровым, их генеральным, пиво в прошлую субботу пил. - Ухмыльнулся Колян. - Мы с ним давние приятели.
       - Не фига себе приятель, генеральный директор «Омни Инжиниринг». Познакомь, а?
       - Может и познакомлю. Когда случай представиться.- И предложил. - Слышь, а давай еще по пиву. Не охота уходить. Тут хоть не такое пекло, как снаружи.
       -Угу, - кивнул Сашка, - и по шашлыку, а то у меня с утра маковой росинки во рту не было.

       
       2

       Утро началось как обычно, с истеричного визга кипящего чайника. Именно из-за этого звука Колян и ненавидел моменты пробуждения. Приятная утренняя истома, тот самый момент, когда ты можешь, проснувшись поваляться в нагретой постели, потянуться, сориентироваться в пространстве и времени был безвозвратно утрачен, когда Колян забыл старый чайник на плите.… Взамен пришлось покупать новый, со свистком. Этот свисток и превращал каждое утро в боевую тревогу. Мать, вместо того, чтобы разбудить сына (а сам он никогда не просыпался) попросту ставила чайник.
       Обе кошки прыснули из-под ног, как перепуганные крысы, не избалованные вниманием человека, но уже через минуту успокоились и начали тереться об ноги хозяина, уплетающего бутерброд. Атмосфера холостяцкого завтрака мигом улетучилась, превратившись в картину «Мальчик, кормящий кошек остатками бутерброда», которую не приобрел бы ни один коллекционер, кроме как обкурившись.
       Два звонка по работе и Колян, одетый в безупречный летний костюм, насвистывая «Черные глаза», вышел из подъезда.
       Черт, когда же я машину-то куплю? - Раздраженно подумал Колян, направляясь к автобусной остановке. --Ведь еще час мог бы спать.… А тут еще и в маршрутку влезть целое приключение, да и гоняют они, как сумасшедшие… Зимой вот, ГАЗель с моста свалилась, нате вам пять трупов! Нафиг надо какому-то дяде жизнь доверять? Уж лучше самому за себя отвечать. Не люблю, когда от меня ничего не зависит.
       В маршрутке было душно и тесно. Запах пота и дешевого парфюма упрямо лез в ноздри, заставляя женщин морщиться, а мужчин – потеть еще больше, скрывая этот факт тем самым парфюмом. Какая – то тетка, больше похожая на Колобка, чем на женщину, упорно пробивалась к выходу через весь салон. Ребра пассажиров трещали, тетка обильно потела, заставляя народ тесниться и давать ей дорогу. Те, кто не успевал ужаться, безжалостно распихивались локтями. Почему – то никто не протестовал, словно боясь, что тетка передумает и поедет дальше, заполнив своим телом большую часть салона.
       Легко пробираясь за широкой кормой колоритной пассажирки, Колян подумал, что день начался не так уж и плохо. Обычно, при выходе из маршрутки, ему оттаптывали обе ноги, отрывали несколько пуговиц и крепко материли, но сегодня тетка взяла на себя самую тяжелую работу.
       В офис, заместитель генерального директора по общим вопросам, а по сути – по всем вопросам, Николай Николаевич, вошел в прекрасном настроении.
       - Леночка, малыш, построй кофейку, плиз. – Улыбаясь попросил Колян.
       -Легко, милый, чайник только что скипел. – В тон ему ответила девушка, заваривая ему чай. – А почему «построй»?
 - Ну, мы же строительная фирма….
 - Какой ты умный… - Томно протянула Леночка.
 - Твой Вовка тоже не дурак.- Отмахнулся Колян.- Что у нас на сегодня?
 - Ничего срочного, может Андрюшин что придумает. Только надо Толяна за подоконниками отправить в «Сервис-НН», а у нас касса пустая. – Печально протянула Лена.
 - Эх, что бы вы без меня делали. – Вздохнул Николай Николаевич.- Давай, сколько есть, я сам съезжу, мне там и без денег отпускают. – А сам радостно подумал:- «Вот и короткий день себе устроил!»
       - Слушай, Коль, я посоветоваться с тобой хотела. – Немного помявшись тихо, сказала Лена.
 - А чего тогда не посоветовалась? – Хохотнул Колян.
 -Дурак.- Обиделась девушка.- Все бы вам, мужикам, хаханьки. А ко мне Гришин всю неделю пристает. Я уже к нему в машину садиться боюсь.
       - А зачем тебе к нему в машину садиться? – Искренне удивился Колян. – Ты же знаешь, он бабник и дурак к тому же, без тормозов совсем.
       - Так он же меня на работу подвозит!
       - Ну, Вовке расскажи.
       - Так Вовка его по асфальту размажет, а ему нельзя с милицией связываться.
 - Почему? – Колян отхлебнул из кружки. – Лен, ну я же кофе просил, а не чай!
 - Нету кофе, кончилось. – Отмахнулась девушка.- А на Вовке «условка», ему чуть что – прямая дорога в тюрьму. Если Гришин напишет заявление, я года на три без мужа останусь.
 -Хм… - Колян наморщил лоб, снова превратившись в Николая Николаевича. – Во- первых: кофе, Леночка, это он, а не оно. Ну а во-вторых: я что-нибудь придумаю с Гришиным. Скажи, он тебя прямо от подъезда забирает?
 - Да.- Сказала Лена.
 - Ха! Тогда все просто. – С улыбкой сказал уже Колян.- Утром я заеду к тебе, ты меня напоишь кофе, а когда Гришин за тобой приедет, мы выйдем, держась за руки с довольным и загадочным видом. Победа, без единого выстрела. Аплодисменты, занавес.
       - И чего? – Леночка непонимающими глазами уставилась на шефа.- Я не поняла, как это заставит его перестать ко мне подкатываться?
       - Ндя… Женщины. – Ухмыльнулся Колян.- Объясняю: бить его бесполезно, да и не по чину мне подчиненных колотить, так?
       - Так…
       - Слов он не понимает. Верно?
       - Ммм…
       - А вот любовницу начальника он тронуть не посмеет. – Закончил он с довольным видом.- Именно любовницей шефа, если ты снова не поняла, мы тебя и выставим перед этим придурком. Только Вовку своего предупреди, а то обидится еще...
       - Здорово придумал. – Обрадовалась Леночка.- Я бы ни за что не додумалась до такого.
 - Где уж вам. - Включая комп, откликнулся Колян.- Ладно, поболтали, а теперь за работу. Дай мне план монтажных работ на сегодня...


       3
       Вернувшись, домой на три часа раньше обычного, Колян переоделся и уселся за компьютер. Был у него секрет, который парень, до поры, хранил как Кибальчиш Военную Тайну: Колян писал книгу. Да-да, самую настоящую книгу. О Второй Чеченской компании, о боевом братстве, о погибших и выживших... Три года назад, он вернулся домой, разорвав контракт с Министерством Обороны, четыре месяца проторчав в самом пекле. Писал только о том, что видел сам, мог показать, где упала каждая гильза, после выстрела, о котором рассказал, куда попал каждый осколок, где и как лежал каждый убитый и какими словами клял «чехов» каждый раненый.
       Хрустнув пальцами, новоявленный писатель застучал по клавишам:

       « Возвращались мы как стая побитых собак: грязные, уставшие, с осунувшимися лицами.
Не считая потерь на марше, батальон не досчитался еще двенадцати человек. Четверо были убиты, когда их БМП напоролся на мину, шестеро погибли по собственной глупости из-за неосторожного обращения с оружием, один расстался с жизнью в драке со своим же товарищем. А один вообще пропал бесследно. Примерно такова статистика потерь на всех локальных войнах, которые ведет Россия. Большая часть солдат гибнет по собственной глупости или неосторожности. Но ведь их матерям и женам от этого не легче, правда?
       Сегодня девятое мая - праздник Великой Победы. Вольный ветер древних гор красиво развевает неопрятные бороды бойцов. И тот же ветер играет уголками фольги на четырех свертках. Три больших и один маленький. И одна гильза от «САУшки». В трех больших свертках – наши друзья. В маленьком и гильзе – то, что осталось от четвертого, точнее – то, что смогли соскрести со стенок водительского отсека БМП.
       Они не раз спасали наши шкуры во время выходов, были хорошими товарищами, верными друзьями, да и просто хорошими ребятами. И вот их БМП натыкается на мину...
       Пятерых ударной волной сбросило с брони и посекло осколками – трое из них сейчас в фольге, а мЕхана просто изничтожило в узком пространстве отсека. Он сейчас в маленьком свертке и гильзе. Сверток размером с футбольный мяч. В нем голова. А гильза приняла то, что осталось от тела. Объем гильзы – примерно полтора ведра.
       К каждому свертку куском бинта привязаны военный билет и «смертник». Ветер треплет фольгу. Ветру все равно....
       Но все же сегодня праздник- день Великой Победы. Каждый русский, где бы он ни находился, сколько бы ему не было лет, всегда помнит, что такое девятое мая. Даже не потому, что та война коснулась каждой семьи, и из каждой забрала кого-то, хотя об этом тоже не забывают. Нет, именно из-за той волшебной атмосферы весеннего праздника, все мы любим этот день…
       Готовиться мы начали давно, за две недели. В предвкушении праздника, парни запасались водкой и спиртом, правдами и неправдами добывали мясо, тушенку, прочие вкусности для праздничного стола. Излишки продуктов выменивали друг у друга на осветительные ракеты разных калибров, фальшвеера и разноцветные сигнальные дымы. Магазины и пулеметные ленты загодя снарядили трассерами, короче шоу предполагалось нешуточное.
       Слоняясь без дела по лагерю, я зашел на полевую кухню, проведать земляка повара. Мужики были уже навеселе, и мне была торжественно вручена «штрафная». О том, что спирт неразведенный, как обычно не предупредили. Отдышавшись, я принял участие в дискуссии на тему «чем думал Борис Николаевич, когда позволил Паше-Мерседесу развязать первую кампанию». По всему выходило, что думал он жопой, и не особенно при этом вдумывался. Хотя прозвучало мнение, что, мол, никто у него позволения не спрашивал, но парня пристыдили, ибо все были в курсе крутого нрава бывшего президента. Попробуй-ка не спроси такого, мигом погон лишишься, а то и головы.
       Пару раз приходили бойцы, спрашивать у поваров, как готовить то или иное лакомство. Поразил воин, спросивший, как готовить черепаховый суп. Черепаха, когда ее бросаешь в кипяток, по его мнению, должна выпрыгивать из панциря, а они бросают уже третью и нифига…»

       - «Черные глаза....».- надрывался мобильник.
       «Блин, и давно он так орет?».- Встрепенулся Колян, с трудом отлипая от монитора.
       - Алло?
       - Николай? – Отозвался приятный женский голос. – Это Наталья, ваш агент по недвижимости. Есть однокомнатная квартира в Приокском районе. Посмотрите?
 - Конечно, Наталья Михайловна. – Обрадовался Колян. – Давно жду вашего звонка, если честно, уже и не надеялся.
       - За что же нас так? Мы помним о каждом клиенте. – Обиделась трубка.- Сегодня вам удобно?
       - Да. – Правая рука, привычно орудуя "мышью" уже закрыла файл и теперь выключала компьютер.- Готов прямо сейчас, диктуйте адрес.
       Отложив ручку, Колян быстро переоделся в джинсы и белоснежную футболку, и вышел из квартиры.
       Через полтора часа стороны, довольные сделкой, подписывали договор аренды. Агент и хозяин, неказистый мужичок без возраста, получив деньги удалились, а Колян приступил к более детальному осмотру нового жилища. Катя, его девушка давно проела всю плешь своей сильной половине, отказываясь переезжать к его родителям, и требуя, чтобы «мужик позаботился о жилье».
       Квартира оказалась просторной, светлой и чистой. Второй этаж кирпичного дома, стоящего недалеко от остановки, населяли в основном пенсионеры и одна молодая пара. Крепкая мебель в комнате и на кухне, колонка, гарантирующая относительную независимость от прихотей коммунальщиков: все располагало к спокойной жизни в снятой квартирке. Катюха будет довольна, подумал Колян, доставая мобильник и набирая номер девушки.
       Катя действительно осталась довольна выбором своего ненаглядного.
       - Какой ты у меня молодец! - Ласково промурлыкала девушка.- А когда вещи будем перевозить?
       - У меня только комп. – Отозвался с кухни Колян. – Остальное свое всегда с собой. – И злорадно добавил. – А вот у тебя шмоток столько, как будто я тебя без большого приданого замуж не возьму.
       - Фу, какой ты грубый! – Девушка смешно наморщила носик. – Просто мужлан неотесанный. – И через секунду игриво добавила.. -Иди ко мне, мужланчик.
       А следующим вечером, тихо матерясь, Колян втащил два объемистых баула с вещами подруги в прихожую их нового жилища.
       И началась семейная жизнь. Он приносил домой зарплату, выпивал пару бутылок пива субботними вечерами, цапался с женой по мелочам и копил на подержанную «десятку». Она, приходя с работы, готовила ему ужин, злилась в субботу вечером, на дух не перенося спиртного, выгоняла его курить на лестничную площадку, и вытаскивала на вечерние прогулки по воскресеньям и, иногда, делала вид, что ругается с ним из-за какой-нибудь мелочи, вроде брошенных носков.
       Порой к ним приходил кто-нибудь из друзей, и тогда, после ужина, парни смотрели телевизор, или курили в подъезде, а девушки, прихватив со стола бутылку вина, о чем-то перешептывались на кухне, заговорщицки хихикая.



       Продолжение следует