Иллюзия реальности

Люси Тамико
Уставший ангел сидел на краю и молча провожал грустным скучающим взглядом закат через стекло. Иногда, когда ему надоедало наблюдать за этими горящими щупальцами, он смотрел в своё отражение в этом грязном окне. Тонкой нитью ветер то завязывал его длинные светлые, струящиеся волосы в хвост, то распускал их, укладывая на плечи. Он переживал эти минуты уже несколько сотен лет. Давно не сказка, давно уже не реальность. Застыл во времени и пространстве без движения, без чувств. Когда это началось, он уже не помнил. О том, что бы это закончилось не задумывался. Не было времени или скорее, было лениво. Слушал музыку бедного, непризнанного никем музыканта внутри себя. Фортепианное соло. Бесконечное и плавное. Ангел наигрывал эту мелодию своими тонкими длинными пальцами по подоконнику. Наверное, люди назвали бы это музыкой ветра, кто-то, наверняка, сердца, кто-то – души…Все люди разные. Восприятие тоже различно. Это ангелы внешне все великолепны, а внутри совершенно иные. Но, как ни грустно, – иные одинаково. Для них музыка, всего лишь набор нот, сплетённых из шума того же ветра, последних солнечных отблесков и вечного одиночества…
Бесконечно тянущееся и растворяющееся в пространстве время стало невесомым в какой-то момент. Ангелу показалось, что пальцы стали касаться не холодного потрескавшегося подоконника, а настоящих безупречно гладких клавиш фортепиано. Каждое касание отдавало немым ласкающим холодом. Они будто бы сами ложились под пальцы. Он по-прежнему не двигался, даже не посмотрел вниз, чтобы проверить и убедиться, что ему это только кажется. Пусть это будет сном или иллюзией…
Его слегка задел лишь тот факт, что дышать стало легче и его одиночество воспринимается теперь не так тяжело. Казалось, глаза уже слепли под этим бесконечным, уже будто бы искусственным освещением. Закат не может длиться вечно, а музыку невозможно слушать бесконечно. Не было сил отвести взгляд от окна и убедиться, что это всё не так. Заворожён этими огненными плясками лучей.
Ещё немного погодя (или всё-таки долго?) ангел стал чувствовать движение. Возможно свои, возможно чужие, но он чётко осознавал, что пространство в помещении сотрясается. Интересный звук. Будто ты идёшь утром в заснеженном лесу, кругом полнейшая тишина, и единственное, что её нарушает это скрежет снега под твоими ногами. Интересный, рвущийся звук. Так и сейчас – пространство и реальность трещит, расходится по швам и распадается на множество частей. Это ощущается даже в некогда застывшем воздухе. Но при этом, он по-прежнему слышал свою музыку, своё соло. Уже не в голове, а где-то поодаль. Вибрации, создаваемые будто бы мнимыми движениями, исходили не от пальцев, гуляющим по уже огненными гладкими клавишами, а от чего-то другого. Чего именно – ангел понять не мог. Казалось, это самое движение приближается к нему, хочет коснуться или быть может ударить, чтобы вернуть его обратно в «мир живых»…
Нарастающее напряжение. Очередная кульминация в нескончаемом соло. В этот момент стекло треснуло и распалось на несколько тысяч осколков. Исчезла картина вечного заката. Лёгкие словно резко опустились вниз. Всё тело онемело и резко расслабилось. Ангел даже не успел вдохнуть в себя свежий воздух – вышел в окно…
Полёт… Оказывается в этом мире давно уже ночь. Он ощущал приятную прохладу всем телом. Давно ослепшие глаза видели лишь пустоту, но они представляли себе усыпанное миллиардами звёзд небо, которое он когда-то так любил… Музыка в голове затихла, когда он достиг земли… Тишина.
Интересно, как бы человек себя повёл, если бы смотрел на то, как он падает с высоты и при этом прекрасно осознаёт, что стоит на месте, но молча, не двигаясь, наблюдает за этим полётом?.. Вот и ангелу, разбившему это окно, было любопытно видеть, как его двойник исчез в чёрной мгле «мира живых»… Он обернулся к молчаливому музыканту, остановившему игру, покачал головой, в знак того, что так было нужно, и взмахнул крыльями, скрываясь темноте теперь уже вечной ночи.