Воспоминание - Джеффри

Александр Михайлович Бобров
Помню,

Джеффри с молодости бережно хранил все лучшие моменты его жизни:

Он аккуратно расставлял фотографии, запечатлевшие его «лучшее»;

Старательно протирал пыль с любимых, значимых для него предметов;

И, конечно, вел дневник, чтобы не забыть ни одного

Теплого и такого для Джеффри важного

Воспоминания.

Так продолжалось долго, пожалуй, половину жизни Джеффри...

…Но в какой-то момент, когда я встретил его, осунувшимся и немного постаревшим,

Я спросил его о том - как часто он вспоминает свое лучшее,

То, которое он старательно расставлял по полкам и

Записывал в дневниках.

- Я уничтожил всё – ответил на это Джеффри – лезвием, я разрезал,

Старательно и кропотливо, все фотографии; я разбил, почти перетолок

В пыль

Подарки и что-либо значимые для меня предметы; Я уничтожил дневники.

В один час.

- Джеффри, у тебя не осталось ничего теплого, слишком человеческого, того, что можно вспомнить? – удивился я.

- В любом случае, десятком лет или, пусть, веком позже у меня не будет ничего

Из того, что я смогу вспомнить – он усмехнулся – Имеет ли смысл собирательство,

Если через некоторое время твоя замечательная коллекция будет сметена?

- Я вижу, теперь ты свободен для нового, Джеффри.

- Конечно,

Я свободен для неведомого, далекого, призрачного, пусть страшного будущего,

Я свободен для текущего, исчезающего мгновения настоящего,

Я свободен для любого - пластичного, податливого прошлого.

Неужели ты назовешь эти приобретения неадекватными

Нескольким памятным предметам? – Джеффри от души, искренно и по доброму

Смеялся.

- Нет, не назову, Джеффри, не назову…

Разве я мог что-либо доказать ему - или же чем-то иллюзорно ему помочь –

Ему, так по доброму, легко и искренно

Смеющемуся

Человеку?