Розовый террор

Серж Старков
По сводкам новостей и не только...
31 октября 2007 года был взорван пассажирский автобус в Тольятти. Погибло 8 человек, 54 пассажира пострадали.
Причиной взрыва мог стать нитроглицерин, который перевозил бывший студент-химик. Подозрения, что именно он и был бомбистом, усилились после проведения оперативно-следственных мероприятий.

Мы возвращались с ним от очередного клиента, в котором и надобности особой не было, так, для галочки в отчете. Время обеда мы успешно проворонили, ведя переговоры и отвечая на самые примитивные вопросы по сути дела таким же примитивным языком, как для детей, помогая себе жестами, иллюстрациями в каталоге и всем, что могло помочь. Такие встречи и переговоры особого удовлетворения не приносят как-то. Хотелось снять напряжение - элементарно пообедать.
- Может зайдем в кафе? - спросил я.
Возражения не последовало, и мы вошли в прокуренное помещение кафе, где было тепло и еще пахло недавним обедом. Гадкое заведение, но зато можно согреться и набить урчащий желудок «бизнес ланчем». За соседним столиком слышалось, что-то вроде: «Вот бы всегда так обедать!» Это говорили трое мужчин неопределенного, дымя дешевыми сигаретами, попивая пиво из пластиковых стаканов и закусывая разогретыми в микроволновке чебуреками. Хотелось с ними поспорить, но, в конце – концов, это был их выбор.
Настроения особого разговаривать между собой как-то не было, однако, сделав заказ, нужно было чем-то заполнить создавшуюся паузу, поэтому я в полголоса, не напрягая мысли сказал просто так и, между прочим:
- На кол! Всех на кол! Иногда хочется всех взорвать к такой-то мамочке! - сказал это, и сразу на душе полегчало, выплеск негатива снял мое напряжение, и я хотел продолжить тему, обсудить в деталях соседей по столику, вообще весь этот гадюшник, но…
В том, что я успел произнести, был не вопрос и не побуждение к действию. Обычный выплеск эмоций, без особой злости. А вот по Сергею стало заметно, как он оживился. Его лицо засияло, показывая, что эта тема ему нравится.
– Пусть говорит, - подумал я.
Мне показалось, что сейчас будут названы имена, тех кто, по мнению Сергея, заслуживает сто грамм тротила в багажнике служебного автомобиля. Ведь иногда интересно найти общее с тем, с кем вместе работаешь, то есть по большому счету проводишь большую часть суток.
- Интересно, совпадают ли наши взгляды?
Я дождался ответа, он прозвучал не сразу, но, тем не менее, казался не продуманным, лишенным логики, обычно об этом в слух не говорят или говорят, но, шутя… Он не шутил. Не было в его голосе даже намека на шутку. Прямота ошеломила:
- А я умею делать бомбы! Я делал несколько раз.
Я сразу забыл то, с чего началась тема беседы.
Далее шло подробное описание того, как из подручных средств, не хитрых химических реагентов, купленных в аптеке можно приготовить то за, что по Уголовному Кодексу предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от … и более.
- Не понял, а откуда у тебя такие познания в этой области? - спросил я.
- В Интернете прочитал. Очень нужная информация, вдруг когда-то пригодиться может. А что если переворот в стране или гражданская война. Все будут стрелять, а я без оружия, без патронов совсем не страшный какой-то……..
- А зачем тебе нужна была именно взрывчатка?
- Её не трудно сделать, к тому же попробовать хотел, испытать, - с гордостью ответил он.
- Ну и как? Получилось? - я продолжал задавать вопросы.
- Конечно! Знаешь, как бабахнуло! Первый раз я сделал маленькую таблетку, с половину спичечного коробка. Положил ее на клумбу во дворе дома, отошел метров на десять и из-за угла стал стрелять с «воздушки» – нужна была детонация. Так бабахнуло, - повторил он, как ребенок, захлебываясь от восторга, - такой взрыв был оглушительный! На бетонном основании клумбы образовалась трещина, какое-то время она даже дымилась.
- И все? и не было никаких жертв? - перебил я, уже подшучивая над тем, сколько гордости было в рассказе Сергея от того, что у него получилось создать заряд, над его детским «БАБАХНУЛО!»
- Жертва? Единственной жертвой была моя мама, - ответил он, сбив с моего лица всю веселость.
Мне представился жуткий результат этого опыта, но мои опасения были напрасны. Все оказалось гораздо проще. Его мама так же, как и сын, была экспериментатором. Она решилась на эксперимент, не в пример сыну, боле гуманный. Уже много лет женщина выращивала розы. Методом селекции, прививок, и чего-то еще пыталась получить уникальное сочетание оттенков цвета бутонов и шипов. В чем уникальность я так и не понял, но, по словам горе-террориста, именно на этой клумбе у нее получилось что-то похожее на задуманное. Конечно же, ей хотелось засвидетельствовать полученное, вписать свое имя в историю отечественного цветоводства, а там глядишь и…..на мировую. После долгих поисков и не менее долгих уговоров для оценки результатов ее долгих трудов, к маме, должен был приехать Председатель областного общества цветоводов-любителей. Это был именно тот день…
После взрыва, когда дымок развеялся, казалось с цветами ничего не произошло. Чуть позже выяснилось, что головки роз, их нежные лепестки, посечены взрывом. Не прошло и пяти минут, как они все лежали на удобренной, ухоженной женскими руками земле так, словно и не было у них никогда этих мощных, усиленных шипами стеблей. Да и шипов по известной причине больше не было, просто не осталось. Все снесло взрывной волной, превратив в силос небольшой розарий. Никогда не понимал, почему многие восторгаются красотой роз, считая их безумно красивыми, многие даже наслаждаются тонким ароматом этих цветов. Одним словом я не сентиментален, мне не нравятся розы, но в тот момент мне стало не по себе. Грустно! Жалко! Разве можно было их не пожалеть?
Сергей стал рассказывать о втором, третьем опыте, раскрывая секреты изготовления более мощного заряда. От раза к разу он научился делать заряды, мощности которых хватило, чтобы разнести автобус в клочья, но я его перестал слушать. Задумался. Ушел в мысли, в себя. Мне стало страшно. Горе-террорист, химик-самоучка легко может оказаться самым обычным человеком. Работать с тобой в одной компании, ехать с тобой рядом в одном автобусе, сидеть за одной партой в институте с твоим братом, сестрой…
Никогда еще я не осознавал вероятность опасного соседства так отчетливо, так реально.
Что же это? Сколько их рядом с нами? Как будто после контузии в голове эхом звучит: «А что если переворот власти и тогда гражданская война, все будут стрелять?…»

***
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
В Невинномысске (Ставропольский край) вечером в воскресенье 9 декабря 2007 года на городском автовокзале произошел взрыв в салоне рейсового автобуса Пятигорск-Ставрополь.В автобусе сработало взрывное устройство, эквивалентное 150 г тротила. В результате взрыва два пассажира погибли и 13 пострадали.