Воспоминание - Старость

Александр Михайлович Бобров
Я поднял руки к лицу.

Я рассматривал свою сухую, сморщенную, постаревшую,

Кожу старика,

Кожу…

Смотря на свои немощные руки я испытывал блаженство –

В порах моей изношенной кожи я видел невозможность

Действовать наравне со всем другим, - молодым и активным, -

Наравне с миром людей. Ведь - я был вне их средств, а значит, и вне

Их целей. Я, старый, наконец был свободен от всех целей мира,

И, вслед за этим, от всех страстей. Пустых страстей, -

А моя кожа – высший акт избавления от них, ненавистных…

Я рассмеялся.

Кто-то мог бы сказать мне, что даже у меня, старика,

Осталась живая, деятельная мысль, с помощью которой я мог бы

Жить в темпе всего мира – но нет! Хитро усмехнувшись, я

Решил, что моя сухая кожа на руках также близка моей мысли,

Как и близка моему постаревшему телу. Нет, воистину я не хотел,

Ничего кроме свободы недеяния, свободы бес-полезного созерцания.

Потому, я с наслаждением смотрел на свои руки –

С наслаждением рассматривал свою сухую, сморщенную, постаревшую,

Кожу старика,

Кожу…