Образы

Арт Николаев
От автора: Внимание! Слабонервным и особо впечатлительным читать не рекомендуется! Автор не несет ответственности за могущие произойти от такового чтения кошмарные сны, внезапные судороги и продолжительное заикание. Все имена и события полностью вымышлены, и любое их совпадение с реальными является случайным и непреднамеренным.
<cut text="читать дальше не стоит!">

«Люди действуют и чувствуют не в соответствии с действительными фактами, а в соответствии со своими представлениями об этих фактах. У каждого есть свой определенный образ мира и окружающих людей, и человек ведет себя так, как будто истиной являются эти образы, а не представляемые ими объекты» - прочитав это место в книге учёного психолога, Федор удивленно покачал головой: «Вот оно что!» - размышлял он в изумлении, - «я то думал, что мир на самом деле такой, каким его воспринимаю, а в действительности это я его таким создаю!». Представление о том, что окружающий мир по сути является образом, который он создал в собственном сознании, целиком захватило его воображение. А всё потому, что тот мир, который он знал, был ему глубоко несимпатичен (и это еще мягко сказано!). Слишком много в этом мире было несправедливости - в частности по отношению лично к нему, Федору. И на работе, и в личной жизни ему постоянно не везло. Продвижение по службе давно прекратилось, красивые женщины не обращали на Федора ровно никакого внимания, а начальство использовало его в основном как "мальчика для битья" (варианты: "козла отпущения" или боксерской "груши"). Одним словом - лузер и неудачник... До сих пор изменить это прискорбное положение он не мог и даже не знал, каким образом. Но вот теперь...

"Если действительность - это всего лишь образ, который я создал в своем сознании, то почему бы не изменить ее - в лучшую для меня сторону? - думал он, - ведь это же должно быть в моей власти!" Пришедши к такому выводу, он стал читать дальше:
"Изменить образ нелегко, и мучительность этого процесса является одной из причин, по которой его всячески избегают." "Ага, вот в чем дело, - понял Федор, - не такая это простая штука: образы менять! Потому-то и держатся они крепко, хоть и неприятные..." И все же мысль о том, что реальность можно изменить "изнутри" увлекла его совершенно. Особенно после такого места:
"Великий человек – это человек, который либо умеет понять, каков на самом деле окружающий его мир, либо пытается изменить этот мир по сложившемуся у него образу.." Федор давно отказался от бесплодных попыток понять окружающий мир, но вот попробовать изменить его в соответствии с собственными представлениями - это да! Эта мысль ему чрезвычайно понравилась: стать великим человеком просто по своему желанию и хотению, без риска и чрезмерных усилий. Ради такой цели стоило постараться. Понятное дело, начинать надо было с малого - например изменить свое положение на работе. Потом, если получится, можно было бы приступить и к более глобальным вещам...

Только начав работу по преобразованию образов, Федор понял, насколько это тяжкое дело. Первоначальными целями он избрал секретаршу Людочку - красивую, но всегда высокомерно-неприступную по отношению к нему; своего личного врага и конкурента - Хитрецова; и конечно же начальника - злобного гада Эдмунда Феликсовича. Сперва совсем ничего не получалось, пока Федор не догадался представлять этих персонажей в виде различных зверюшек. Людочку он вообразил себе в виде симпатичного большого кролика, Хитрецова - в качестве огромной отвратительной крысы, а шеф вызывал стойкие ассоциации с помесью крокодила и медведя... Дело было конечно нелегкое, но Федору помогало развитое воображение и техника самовнушения, которую он попутно осваивал. Он столь настойчиво работал над созданием новых представлений, что на это уходило почти все его время и силы. Даже утром, просыпаясь, он чувствовал усталость и разбитость, как будто совершал тяжелую работу во сне. С психологической стороны так оно и и было - менялись внутренние представления о мире, возникшие в течении всей предыдущей жизни! Но Федор твердо решил не сдаваться, и к истечению шести недель с начала работы над собой, начал постепенно замечать результаты: вид обворожительной Людочки перестал вызывать у него смущение - чего смущаться перед крольчихой, пусть даже очень красивой? Хитрецов в своем сером шерстяном костюме и с несколько заостренным носом, под которыми топорщились щегольские усики - действительно стал все больше напоминать крысу, которую так и хотелось пнуть с размаху ногой. Прежнее чувство неполноценности по отношению к более удачливому коллеге уступало место гадливому презрению. Что касается начальника - с ним было труднее всего: уж очень грозен был шеф. Но и в нем постепенно стали проступать черты мохнатого монстра, созданного воображением Федора.

Наконец наступил момент, когда Федор ощутил всем своим существом: Дело сделано! Образы мира, по крайней мере относящиеся к сослуживцам, были изменены и переработаны в соответствии с новыми установками. Предстояло только проверить их на практике.
Многие сотрудники, и раньше замечавшие изменения в поведении Федора, теперь были просто поражены. Некоторые считали, что он напился (однако запаха алкоголя не чувствовалось!), другие - что у бедняги потихоньку поехала крыша. Федор на такие мелочи не обращал внимания. Он снисходительно-презрительным тоном отвечал на обычные нападки Хитрецова, чем привел того в состояние растерянности и недоумения. Он непринужденно-весело погладил Людочку сперва по спине ("какая гладкая шерстка!"), а затем и похлопал пониже спины... Людочка от подобного поведения вообще временно впала в ступор. Потом наступил самый ответственный момент: начальник вызывал его "на ковер" по поводу квартального отчета (Федор несколько запустил дела - по причине увлечения работой над образами). Когда он вошел в приемную, там находился только Хитрецов, оживленно болтающий с Людочкой. Федор едва удержался, чтобы не наступить на длинный голый хвост, высовывающийся из-под темно-серой шерсти противного грызуна... Людочка взглянула на Федора с некоторым испугом и указала ему на дверь кабинета начальника.
- Проходите. Вас ждут - сказала она слегка дрожащим голосом, явно не в силах забыть недавнее потрясение.
Федор ласково потрепал ее по пушистой щечке и без стука вошел в кабинет.

Начальник мрачной глыбой громоздился за обширным письменным столом. Перед ним лежал только раскрытый квартальный отчет. Федор знал, что отчет сделан халтурно, но теперь уже не боялся. Это раньше у него тряслись поджилки и холодело в животе от начальственного рыка. Сейчас же шеф для него был не более, чем диковинной зверюгой из зоопарка... Шеф зло отшвырнул в сторону отчет, и поднялся из-за стола. Вид он имел впечатляющий: Громадная косматая туша с длинными, свисающими ниже колен когтистыми лапищами. Ноги, короткие и массивные, напоминали тумбы письменного стола. Но хуже всего была голова -здоровенная, как ведро, с вывернутыми ноздрями и широким ртом. Федору при этом зрелище стало несколько не по себе... Начальник открыл рот и рыкнул - раскрылась чудовищная пасть с рядами острых как ножи клыков. Федор побледнел и стал пятится к двери... Монстр выскочил из-за стола с неожиданной для своей комплекции прытью и бросился вперед, протягивая к нему лапы с длиннющими когтями. Федор невероятным усилием воли преодолел оцепенение, обернулся, и со всех ног бросился к двери. Крик ужаса рвался у него из пересохшей глотки - но закричать он уже не успел...

В приемной секретарша Людочка внезапно перестала полировать ногти и прислушалась к странным звукам, доносившимся из кабинета. У нее округлились глаза и от удивления приоткрылся изящный ротик.
- В чем дело, Людочка? - спросил слегка обеспокоенный Хитрецов.
- Вы разве не слышите, Аполлинарий Григорьевич? - спросила у него напуганная Людочка, - Там, в кабинете....
Хитрецов прислушался и побледнел: плотно закрытая дверь кабинета скрадывала многие звуки, но даже сквозь толстую оббивку слышался странный тошнотворный хруст и громкое чавканье... </cut>