Провидец

Андрей Жигановский
Я вижу тебя, сквозь сон и сквозь лес. Ты крадёшься ко мне, силясь понять, где же я устроюсь именно сегодня, и у тебя это неплохо получается. Идя по моим следам, ты непременно окажешься рядом, и тебе, конечно, захочется узнать, так ли пуста моя нора, как это может показаться на первый взгляд. Ты охотничий пёс, я всего лишь старый лис и мои дни сочтены, но и в эти последние дни я не желаю болтаться на плече твоего хозяина в качестве лёгкой добычи. Я знаю, и ты знаешь, что наша схватка неминуемо перерастёт в кровавое побоище, как только ты приблизишься ко мне на достаточно близкое расстояние. Но я не совсем уверен, знаешь ли ты итог её? Возможно да, но что тогда заставляет тебя идти ко мне? Почтение к хозяину или твой безудержный нрав, пересиливающий то, что ты видишь и то, что неминуемо? Я уже сейчас знаю и вижу, в каком месте обрушится над тобой свод моей норы, мне стоит лишь только заманить тебя туда. Скажи, готов ли ты умереть сегодня, дерзкий и самоуверенный пёс-охотник, гоняющийся за мной по всему лесу. Впрочем, ты оказался достаточно опытен, чтобы распутать мой след, что же, хвала тебе и почёт. Я чувствую даже отсюда, не видя вас, как он гладит тебя по жёсткой шерсти и треплет за холку, понукая двигаться дальше. Но что это? Ты уже совсем рядом. Не слишком ли узким показался тебе проход? И эти лязгающие зубы… Ещё немного, вот сюда, но надо вцепляться мне в лапу, я этого не люблю. Ответный клац, но ты не отстаёшь. Что ж, я тоже не против прокусить тебе пару рёбер. Какой вполне ожидаемый визг, но ты же знал, на что шёл, не так ли. Прокусанная лапа болит нестерпимо, но я оставлю жалость к себе до лучших времён. Сюда, мой верный преследователь, в этот самый туннель, где ты встретить свой последний час. Твоя неутомимость в плане погони меня только лишь раззадоривает. Удар лапой, ещё, и вот свод начинает крошиться. Сверху падают куски влажной почвы, чтобы перекрыть доступ ко мне, вот уже обнажились корни старой сосны, ну что ты лаешь на меня и скребёшь когтями, это ведь ещё не конец. Я удаляюсь, мой недруг, но только лишь затем, чтобы запереть тебя навечно. Я помню все свои ходы, как будто это было только вчера, и вот я уже за твоей спиной. Обернись же! Ты почувствовал меня, не так ли? Но развернуться в столь узком проходе нет возможности? Ты можешь позволить себе только лаять, да, согласен, это поможет спасти твою трижды никчёмную жизнь, вероятно и ты просматривал будущее, когда шёл сюда. Но сейчас я уйду и позволю тебе ненадолго, к сожалению, наслаждаться одиночеством, пока твой хозяин будет откапывать тебя. Прощай. Удар лапой и свод послушно обрушен, твой голос звучит для меня всё тише. Я удаляюсь, удаляюсь.