Таисия. Любовь открывает двери

Алла Алексеева
Часть 4.
       Происшествие в комнате дочери взволновало Полину, и она решила изучить этот вопрос. Женщина купила книгу «Декабристы в воспоминаниях современников». С интересом, она стала читать: «13 июля 1826 года близ крепостного вала, против небольшой и ветхой церкви св. Троицы, на берегу Невы, начали с двух часов устраивать виселицу, таких размеров, чтобы на ней можно было повесить пятерых»… Все описание соответствовало тому, что мать увидела в детской, но теперь, для нее это было не просто описание или обычный фильм. Полина слышала голоса, отчетливо видела лица людей, чувствовала их эмоции. У нее создалось впечатление, словно она действительно присутствовала на казни. Ей передалась трагичная энергетика события, и очень сильно хотелось вмешаться и закричать: «Что вы делаете! Ироды! Это же живые люди»! Полина тяжело переживала и даже заболела на нервной почве. В книге она прочитала: «Зрелище это на близко присутствовавших имело сильное влияние, архитектор Герней умер уже через месяц от горячки. Полицмейстер Постников страдал от болезни более года и умер, он всегда говорил, что это было причиной его болезни. Окончив рассказ, он плакал, и сказал: «Много времени прошло с тех пор, но ни разу не могу вспомнить без слез об этих несчастных»».
       Таисия видела, что мать страдает, плачет вечерами и, подойдя к кровати, на которой лежала Полина, она прижалась к ней щекой и, тяжело вздохнув, сказала:
- Не нужно так печалиться мамочка. Они так давно все умерли. И те, кто был повешен, и те, кто был сослан в ссылку. Никто уже не помнит их имен.
- Я знаю их имена, - ответила мать, - Павел Пестель, Кондратий Рылеев, Сергей Муравьев-Апостол, Михаил Бестужев-Рюмин, Петр Каховский.
- Ты прочитала, мамочка, поверь мне, никто не помнит. И потом, ты судишь слишком поверхностно, на основе увиденного. Каховский убил графа Милорадовича. Может, если бы ты знала обоих лично, ты бы своими руками придушила Каховского. Военный генерал-губернатор граф Милорадович, обладал огромной могущественной нравственной силой, способной воздействовать на разбушевавшуюся толпу. Умел бурю превращать в тишину, буйство в покорность. Стоило ему сказать: «Смирно»! – И люди замирали, оправляли одежду, появлялась между ними некоторая стройность. Чтобы повелевать ему хватало одной лишь выразительности и интонации голоса, его речь была подобна электрическому току: «О жизни и говорить нечего, но там… там, слышите ли? У Бога! Чтоб найти после смерти помилование, вы должны сейчас идти, бежать к царю, упасть к его ногам! Слышите ли? Все за мной! За мной»! – И толпа пошатнулась и непременно побежала бы за ним…
       В 7 лет Таисия пошла в школу. На последний звонок, к старшеклассникам, нести и звенеть колокольчиком, выбрали Тасеньку, как самую красивую девочку из младших классов. Когда высокий парень, отличник и выпускник 11 класса взял Таисию на руки, у всех создалось впечатление, что он несет на руках фарфоровую куклу. Прелестное личико, в обрамлении светлых локонов, большие небесно-голубые глаза, точеные черты лица, - она словно спустилась с небес на землю. Но в ее лице не было кротости. Аура популярности и блеска, окружали ее.
- Какая ты красивая, - умилялись и завидовали подружки.
- Красота – это крест, который нужно нести с достоинством! – Высокомерно отвечала Таисия.
       Девочка училась посредственно, мечтательно смотрела в окно, пропускала мимо ушей то, что говорил учитель, но вскоре многим стало ясно, что она скрывает свой природный ум. Ее не любили, так как она ловко парировала в ответах, могла высмеять любого, и вскоре никто не осмеливался ее задеть. У девочки был независимый характер и огромное превосходство над остальными, а это никогда не прощается. В этой фарфоровой куколке текла королевская кровь, а взгляд проницательных глаз пронизывал насквозь. Таисия избегала прямого взгляда, потому, что ее начинали бояться и дети, и взрослые.
 - Девочка наша, - говорила ей Кристина, - я никогда не была гадким утенком, у меня с детства модельная внешность, но ты не просто красавица, в тебе таятся неведомые силы, ты очень отличаешься от других людей, а люди не терпят отличий. Старайся быть такой как все, научись закрываться панцирем от любопытных взглядов. Ты сгоришь, как ведьма на костре, если не научишься маскироваться.
- Ты права, Кристин, но мне тогда нужно сменить школу и явить миру другое лицо. Здесь я уже засветилась. – Лукаво усмехнулась Таисия.
- Нужно продумать твой новый имидж. Тебе, нужно сменить прическу и, конечно, стиль. Ты ведь не сможешь не отличаться, так пусть это будет допустимое отклонение. Скажем стиль «плохая девчонка». Тебя устроит?
- Это как Пинк? О! Меня очень устроит такой стиль.
- Увлекись каким-нибудь в меру экстремальным видом спорта.
- А можно я увлекусь скейтбордом?
- Да, очень даже ничего. Только разбитые коленки. И не давай мамочке устраивать эти кукольные локоны у тебя на голове! Нужно поговорить с ней. Пусть лучше тебя не будут любить, - как плохую девчонку, чем будут ненавидеть,- как ведьму.
       Уже через неделю Таисию было невозможно узнать. Она выкрасила волосы в черный цвет, заплела две косички, весьма растрепанного вида, на голову одела бандану с большой пандой в центре, и демонстративно не снимала ее даже в школе. На шее у нее висели цепочки из неизвестного металла, с крупными звеньями. Еще она приобрела себе водолазку типа «тельняшка», полосатую, в морском стиле, брюки, которые едва держались на попе, поддерживаемые широким кожаным ремнем с пряжкой в виде черепа. Когда после первых опытов с доской, она разбила нос и сильно поцарапала лицо, то взрослые буквально реагировали так: «Вот бы снять с тебя этот ремень, да настебать, как следует, вот тогда был бы толк».
- Слава Богу! Обычная пацанка! Ну, не пай-девочка, и что с того? – удовлетворенно оценила Кристина.
       Теперь Таисия большей частью пропадала во дворе, водилась с самыми хулиганистыми мальчишками, перенимала их манеры и стиль разговора. Папа был в шоке, но мать его, бабушка Таисии, внимательно осмотрев новый прикид внучки, неожиданно одобрила.
- Не смей ругать девочку! У нее переходный возраст. В этом возрасте дети склонны к самовыражению!
Как хорошо, что никто толком не знал, когда начинается и когда заканчивается, тот самый, пресловутый, переходный возраст. И Клим смирился.
       Таисия очень любила своего брата Александра и долго думала, что он ее родной брат. Она расстроилась, когда узнала, что Саша двоюродный брат, но это не изменило ее отношения к нему. Всюду, она брала его с собой, обучала ездить на скейтборде.
- Заметь, Саш, это самый простой прыжок. Он называется Ollie. Это основание почти каждого трюка. Едешь ты по улице и вдруг хлоп! Твой путь блокирован! Там лежит редиска-пес Джуд Лоу. Тут, ты должен сделать Ollie, чтобы перепрыгнуть и продолжить свое движение. Ты ставишь переднюю ногу на середину доски, а заднюю ногу на кончик доски. Потом касаешься хвостом доски о землю и делаешь щелчок!
При этом объяснении девочка разгонялась, щелкала концом доски и прыгала так высоко, что, казалось, способна была перепрыгнуть своего пса. Джуд всегда присутствовал на тренировках, но разумно не мешался под ногами, а сохранял дистанцию.
– Запомни, Саш. Нога при прыжке должна скользить, от середины доски к носу. Смотри!
Этим ты выравниваешь доску. Ты должен почти одновременно щелкнуть и начать скольжение.
       Постепенно случай с декабристами забылся. Таисии исполнилось 10 лет, а Полина так и продолжала заниматься домашним хозяйством, жизнь текла безудержно быстро, а женщина не стремилась к созданию каких-то новых отношений.
- Ты все еще любишь его? – Спросила дочь маму.
- Да нет. Давно уже не люблю.
- Тогда почему ты никуда не выходишь, ни с кем не знакомишься?
- А я думала, что тебе хорошо со мной, и папа у тебя хороший. Тебе чего-то не хватает?
- Ты не радуешься жизни, мамочка. Что нужно сделать, чтобы ты радовалась?
- Я не знаю. Иногда мне кажется, что где-то существует мой мужчина, с которым мне будет легко и спокойно. Иногда я боюсь.
- Ты однажды обожглась, и теперь боишься новых отношений? А если я тебе скажу, что знаю, где твой мужчина, ты как к этому отнесешься?
- Я всегда подозревала, что ты знаешь намного больше, чем хочешь показать. Но мой мужчина? Мне кажется, это слишком! Ведь это не твой папа?
- Нет, мамочка. Папа не имеет к этому никакого отношения. Твой мужчина не совсем обычный, я бы рассказала тебе раньше, но, боюсь, ты не смогла бы правильно понять меня. Тогда у меня не хватало еще слов, чтобы понятно объяснить тебе. Ты бы испугалась и только.
- Почему я должна испугаться? Он такой страшный?
- Нет, мамочка. Он не страшный. Но тебе нужно решиться, понимаешь?
- Тогда, дорогая, я решилась. Раз, он существует, то я хочу его увидеть, какой бы он ни был.
- Но, прежде ты должна выслушать меня, или у тебя будет шок, ведь твой мозг не совсем готов к такому откровению.
- Хорошо. Я слушаю. Говори.
- По учению индусов, человек – существо сложное. Включающее в свой состав несколько тел. Это как одежда, в которую облачается душа, которая составляет нашу индивидуальность. Только четыре из них, составляющие нашу временную личность, доступны исследованиям при современном состоянии знаний.
Физическое тело, и его органы чувств, ты знаешь. Эфирное тело, вмещает в себя жизненную энергию, и поддерживает состояние физического тела. Астральное тело, поддерживает чувственность и воображение, животные страсти и вожделения. Оно мыслит чувственно, но не рассудочно. Через него происходят явления телепатии, видения во сне, большая часть случаев с привидениями. Тело мысли, обиталище воли и разума, возвышенных мыслей и благородных поступков. Оно хранит наши воспоминания и приобретенный нами опыт и знания. Когда человек умирает, разлагается его физическое тело, душа уходит с тремя другими своими одеждами. Эфирное тело тоже скоро умирает и распадается на части. Душа удаляется с другими своими телами, которые остались у нее. Астральное тело живет гораздо дольше, долговременность его существования меняется в зависимости от состояния эволюции души. У людей, которые не смогли побороть свои страсти, оно живет продолжительно. Но рано или поздно, смерть наступает и для него. Душа освобождается и удаляется с одним лишь телом мысли, чтобы появиться вновь в значительно лучшем состоянии. Астральная жизнь – это очистительное состояние, а жизнь мысли, как бы небесная жизнь, но и она не вечна.
       Душа достаточно развившаяся вступает в полное владение собой, с полным сознанием своего прошлого и будущего. Она видит все свои земные существования и тот путь, который ей надо пройти, чтобы достичь совершенства. Она видит основу и перспективы своего развития, и может изменить эту основу соответственно своим вкусам, намерениям, способностям. Затем ее снова влечет к земным желаниям, которые ей надо исполнить, и снова воспринимает тело мысли, затем астральное, наконец, эфирное и физические тела.
- Она это делает, чтобы родиться вновь?
- Ну, конечно! Она возрождается на земле, чтобы продолжить свое развитие.
- Ты хочешь сказать, что смерти, как конца, нет?
- Да! Смерть лишь перемена состояния. Наша индивидуальность жива. Всякая вещь исчезает как форма, как жизнь она продолжает существовать. Тогда становятся понятными многие обряды погребения и культ мертвых. Египтяне, несомненно, знали, что смерть – это видимый конец жизни, что материя продолжает жить. Требовалось только сохранить труп, и обладать тайною, ввести его в соединение со своим эфирным двойником, и можно обеспечить ему бессмертие.
- Так мой мужчина умер?
- Ну, мама. А ты не испугаешься, если я скажу тебе, что и ты умерла.
- Получается, что моя душа возродилась для того, чтобы совершенствоваться?
- Да, ты поняла правильно. А теперь я скажу тебе, кем ты была в прошлой жизни. Ты французская подданная Полина Гебль. И в тебе живет ее странствующая душа.
- А кто она, эта Полина Гебль?
- Во время французской революции их родовой замок снесли. В 1814 г., наши войска заняли городок Сен-Мийель. Поли, ей было тогда 14 лет, увидела русских офицеров и была покорена их статью, выправкой и воспитанием. Тогда она решила выйти замуж только за русского. Повзрослев, Поли работала кем-то вроде современного продавца-консультанта в русском представительстве торгового дома «Дюманси». Туда любила наведываться самая богатая дама Москвы Анна Ивановна Анненкова. И всякий раз ее сопровождал сын – кавалергард Иван Анненков. Поли влюбилась в голубоглазого красавца без памяти. Вскоре Иван выехал в Пензу для закупки лошадей для своего полка, а Поли отправили туда представлять товары дома Дюманси. Ко времени восстания на Сенатской площади, Поли была на четвертом месяце беременности.
- Значит, моего мужчину зовут Иван Анненков?
- Да. Это Иван Александрович Анненков.
- Но я совсем ничего не помню.
- Я покажу тебе, как все было. Но так как душа Гебль, это твоя душа, ты увидишь все как бы своими глазами. Смотри! И она поднесла свою ладонь прямо к лицу матери.
       Была промозглая декабрьская ночь. Полина вышла из дилижанса и увидела одного из слуг Ивана Александровича. Он узнал Полину и, с обеспокоенным лицом, поспешил к ней.
- Барышня, беда. Барин Иван Александрович, хотел наложить на себя руки. Он подумал, что вы охладели к нему , испугались преследований. Барин хотел повеситься на полотенце, но оно, Слава Богу! Оборвалось. И его нашли без чувств на полу.
- Тогда мне срочно нужно в крепость!
- Барышня, поздно уже, остановитесь, у вас не получится пробраться к нему! Мосты уже разведены и лед на Неве идет. – Мужчина держал Полину за руку и выглядел сильно взволнованным.
- Возьмите вещи, я не буду заезжать на квартиру! Я еду к нему! – Полина чувствовала, в себе возрастающую силу. Она как парус на ветру, развевалась над ней и толкала ее вперед.
       На Неве шел страшный лед. Белые льдины бесшумно скользили по черной воде. На другом берегу отчетливо была видна стена Петропавловской крепости. «Это всего лишь река, мне нужно на другую сторону», - подумала Полина и тут же увидела яличника, которого узнала с радостью для себя. Ветер трепал полы его плаща, лицо у мужчины было красным и обветренным. Он не один раз перевозил Полину через Неву.
- Что-то барышня, вас долго не было видно. Если вы хотите туда, - и он махнул рукой в сторону крепости, - то это безрассудно плыть в такую-то пору.
- Мне очень нужно попасть в крепость, сегодня же, сейчас! Просто необходимо.
- Так это положительно невозможно. И я уже никуда не поплыву. И вас не повезу.
- Повезите меня, мне срочно, он может погибнуть там, и я буду виновата в его смерти. Вот возьмите. – И женщина сунула яличнику в руку 25 рублей.
Мужчина, увидав такие деньги, призадумался.
-Эх! Так и быть. Только по лестнице невозможно спуститься. Спускайтесь по веревке. – И он кинул Полине веревку. Руки замерзли, кольцо было ледяным, пальцы слушались с трудом. Но она привязала веревку и спустилась по ней в ялик. Полина ощутила, что душа ее ликует. Она чувствовала в себе сверхъестественную силу и способность преодолеть любые препятствия. Руки страшно горели и тут, Полина заметила, что, спускаясь по веревке, разодрала перчатки и все ладони до крови.
       Льдины бились о борта ялика, скрежетали по его бокам. Особенно большая льдина, ударилась в бок лодки, и та чудом не перевернулась. Лодочник крестился и шептал: «Господи, помилуй! Господи, помилуй»!
- Мы не погибнем, слышите меня! – Крикнула Поли лодочнику.
В ее глазах мужчина увидел отчаянную решительность, граничащую с сумасшествием, и почувствовал, что ее ведет Бог, раскинув под ней свои крылья. Ее задор передался ему, влился как бурлящая жидкость в тело и мозг. И уже было не страшно, льдины? Пускай, себе плывут!
       Полина верила, что она доберется до любимого, она подкупила часового у ворот крепости, прошла до церкви и повернула к зданию, где были офицерские квартиры. Добралась до квартиры Виктора Васильевича и, растолкав его спящего, объявила ему, что ей срочно нужно видеть Ивана Александровича.
- А видеть его никак нельзя. – Сказал Виктор Васильевич, потирая спросонья глаза.
- Мне срочно нужно увидеть его, он должен знать, что я всегда буду с ним, он должен верить! Вот возьмите. – И Полина сунула ему сто рублевую ассигнацию. Увидев деньги, Виктор Васильевич изменился в лице, и ушел за Иваном Александровичем. Эти минуты, что она стояла и ждала, казались ей вечностью. Душа горела так, как будто в груди был сильный пожар, сжимало горло и сдавливало дыхание. Одна лишь мысль, что сейчас она его увидит, делала ее физически слабой и духовно сильной одновременно. Ноги ее подкосились, и она упала бы, если бы он не подхватил ее, и не сжал в своих объятиях. Она почувствовала его сильные руки на своих плечах и упала к нему на грудь.
- Ты приехала, ты приехала, Поленька моя. Как я ждал тебя, как боялся, что ты насовсем покинула меня.
- Я никогда тебя не покину, как можешь ты сомневаться? Так обещай же, что ты не будешь больше так, обещай. Мне рассказали, что ты едва не лишил себя жизни! Вот тебе кольцо матушки твоей, возьми.
- Попроси Виктора Васильевича, чтобы предупредил тебя, когда нас будут отправлять в Сибирь. А кольцо отнимут, оставь его себе.
- Тогда возьми вот это маленькое колечко. – И Полина отделила одно тонкое колечко от двух колец, которые всегда носила на пальце, и отдала Ивану Александровичу.
- Я буду добиваться позволения ехать за тобой в Сибирь, но ты же знаешь российские законы. Если мне не удастся добиться позволения ехать к тебе, я пришлю тебе вторую половину кольца.
- Пора уже, пора, - торопил Виктор Васильевич и тащил Ивана Александровича за рукав…
Таисия убрала руку от глаз матери. Полина некоторое время была в оцепенении. Она смотрела по сторонам и не понимала, где находится.
- Я еще не скоро его увижу, - горестно вздохнула она. И тут Полина пришла в себя. – Я его больше никогда не увижу? Никогда? – У нее почти началась истерика.
- Мама, спокойно, я здесь. Ты видишь меня? Ты встретишься с ним. Слушай меня, наконец!
- Господи! Да кто ты такая! Кто ты? – И эхо, словно они находились в горах, многократно повторило последние слова. «Кто ты? Кто ты? Кто ты»?
- Я тебе потом все расскажу, главное помни, его душа есть, она также переселилась, как и твоя.
- А если он отстал во времени, а если он мальчик совсем или старик?
- Мама, души, как цыплята в корзинке, делают переход одновременно. И если ты общалась с человеком в прошлой жизни, и имела с ним близкие отношения, то с большей вероятностью, эта душа находится на одной жизненной линии с тобой, и вы обязательно с ней пересечетесь.
- А как же Поли?
- Мама, ты добилась разрешения ехать за любимым в Сибирь, хотя и была французской поданной и даже не была женой Анненкова. Я всегда знала, ты очень сильная мама. Ты добралась за 18 дней, это была рекордная скорость для того времени. Ты очень спешила, и сильно рисковала своей жизнью, сани переворачивались в пути, и еще тебе грозило обморожение. Ты хотела попасть ко дню рождения Ивана Александровича. Но вам не разрешили встретиться сразу. Вы увиделись только спустя три долгих мучительных дня. Увидев его, ты бросилась на колени и целовала его оковы. Потом вы повенчались в церкви. Ты до последних минут носила нательный крест и браслет, сделанные из тех самых оков, которые ты покрывала поцелуями.
       Что двигало тобой, как ты думаешь? Глупость? Как теперь сказали бы многие. А может страх, зависть, заблуждения или сомнения? – Хитро улыбаясь, спросила Таисия. - Нет! Тобой двигала мощная, огромная сила, - ЛЮБОВЬ. Ты думаешь, любовь – это слабость? Поверь, любовь способна открывать двери!