Органный концерт

Ольга Реймова
На фотографии орган в Лиепайском Соборе


Музыка творит чудеса. Вчера была в концертном зале им. П.И.Чайковского на заключительном концерте третьего международного фестиваля «Девять веков оргАна».

Играл Александр Фисейский. Исполнял очень хорошо, красиво, мощно и порой трогательно. Три раза исполнял на бис.
 
Эти органные трубки так извлекают звуки, что порой душа сотрясается и освобождается от всех нагрузок, которые выпали на её долю.

Токката и фуга ре минор Баха с первых аккордов открывает сокровенные уголки твоей души и убирает их куда-то. И ты начинаешь дышать свободно, полной грудью, ты вырвался из клетки мук, забот и душевных травм.

Прежде я жила в городе Уфе, у нас в филармонии в малом зале есть оргАн. С большим трудом он был там установлен. Много всяких преград пришлось пройти, прежде чем он стал достоянием жителей города.

Уфа очень музыкальный город. И я довольно часто ходила на органные концерты, вначале одна с подругами, а потом стала брать с собой внучку, когда ей было 8 лет. У нас в Уфе есть очень талантливый органист Муртазин Владислав.

Он жил в Женеве много лет и играл в кафедральном соборе, много гастролировал по Европе. Когда приезжал в Уфу, мы обязательно ходили на его концерты.

И сейчас, приезжая в этот родной нам город, сразу смотрим афиши, нет ли концерта Муртазина Владислава. И нам всегда везёт.

Наш приезд совпадает с его концертами. Мне нравится как он исполняет. Очень эмоционально, мощно и с большой душой всё передаёт, чувствуется его внутренняя сила и мощь.

Когда играет Муртазин, вдохнул и можешь замереть в одном вдохе.

Поначалу думала, что внучка не сможет выдержать концерт. Но она училась в музыкальной школе  и с удовольствием ходила со мной на эти концерты. Я очень люблю Баха, и она его полюбила. А органную музыку современных композиторов как-то я не понимаю, а она мне всё объясняет и ей нравится.
 
ОргАн меня один раз так сразил, что после этого со мной уже ничего подобного не происходило.

Я с десятилетней дочкой и шестнадцатилетним племянником отдыхала в Паланге, где очень хорошо были организованы туристические поездки.

Мы поехали на экскурсию в латышский город Лиепая. Там нас повели в Лиепайский Собор, где есть один из самых мощных оргАнов Европы, где я его впервые и услышала. Органист очень пожилой человек.

Он исполнял несколько произведений Баха. И сразу  первые звуки органа поразили меня, и со мной случилась беззвучная истерика. Я не могла остановиться.

У меня всё внутри поднялось и вырывалось наружу. Слёзы лились ручьём. Народу было мало, слава Богу на меня никто не обращал внимания, все рассматривали Собор.

С тех пор люблю оргАн, люблю приходить и очищаться душой. Голова и душа светлеют и отдыхают.
Сходите на органный концерт, если у вас появится такая возможность. И вы почувствуете то же, что и я.