Живые камешки

Таня Орбатова
В детстве я любила наблюдать за дворником, забравшись на дерево. Он орудовал огромной метлой, расправляясь с мусором, и выполнял свою работу тщательно, по-доброму и весело. В своих фантазиях я наделила его способностью устранять беспорядок не только на улице, но и в людских душах.
Однажды он поломал метлу и, плюнув на чистый тротуар, громко выругался. Вытащив из кармана пузатую флягу, мужчина сделал пару глотков и заплакал, грозя кому-то кулаком.

– Дворники не плачут. Они вытирают слёзы Неба со стёкол машин, – беззвучно сказал кто-то в моей голове.

Вечером я узнала о смерти единственной дочери дворника. С тех пор он никогда не подметал улицы. Были другие люди с мётлами, но не он. Прошло несколько лет и в один из весенних дней я услышала разговор соседок. Они говорили, что дворник спился и умер. В ту ночь мне приснился сон.
– Лови шарик! – радостно кричала я морю, бросая плоский камень подальше от берега. Камень с громким бульканьем тонул, вместо него из воды выплывал Сфинкс. Он безразлично глядел на меня, покачиваясь на волнах, затем превращался в плачущего дворника и уходил на дно. Через несколько секунд снова выныривал Сфинкс. Камень, брошенный мною в воду, со свистом летел на берег…

Наутро мне захотелось к морю. На берегу веселились дети – бросали в сторону пирса увесистую палку. Вслед за ней спешил большой, лохматый пёс. Вцепившись в палку зубами, он почему-то прыгал в море, плыл куда-то. Ребятишки бежали к пирсу, вопили, свистели. Пёс плыл, но что-то останавливало его и он возвращался назад. Потом всё повторялось – дети бросали палку, пёс спешил за ней, прыгал с пирса, плыл куда-то и снова возвращался…

Неподалеку от меня стояла беременная женщина.
– Моя болонка и то умней! – рассмеялась она, бросая в воду плоский камешек. – Раз, два, три, – громко считала она блинчики на воде.

Камешек тонул, женщина поднимала следующий и снова бросала. Раз, два, три… Снова и снова…