Птицелов

Наташа Дебре
Этот ветер появляется в пустыне осенью и приносит вместе с шуршанием песка шорох воспоминаний, высохшие, но не забытые тонкие травинки чувств и пряный аромат миражей.
 Близился вечер. Солнце стремительно неслось к горизонту, чтобы, нырнув в глубину ночи, оставить этот мир в пьянящей прохладе до следующего утра.
Но у Него еще было время, растворившись в кашемировом тепле воздуха и вдыхая мягко-терпкий дым кальяна, взглянуть в остывающую даль пустыни и подумать о ней, подумать о том, что он нашел и что потерял.
Завтра, на рассвете, подхватив свой рюкзак и попрощавшись с хозяином постоялого двора, он постарается уйти не оглядываясь, унося в сердце такое странное и новое для него чувство под названием «любовь».
На бледном небе задрожали первые звезды. Он втягивал дым внутрь и угольки кальяна мерцали.
Ах, какая она жизнь? Переливающийся калейдоскоп. Но как все хрупко и непостоянно, чуть повернется трубочка с разноцветными стеклами и уже совсем другая картинка. А он, тот белокурый мальчик, что смотрит внутрь, смеется и крутит дальше, стараясь найти еще более чудесный узор. И мы крутимся, ничего не понимая, перемешиваемся, встречаемся, прощаемся, пытаемся зацепиться за миг, ухватить, притянуть к себе его, чтобы обладать им, стараемся понять суть и найти истину... А он смеется и крутит.

И в этой круговерти цветного стекла внезапно он увидел два темно-синих сапфира - ее глаза. И мир застыл, застыло время и пальцы рук. А его взгляд, встретившись с ее глазами, вспыхнул и потом, как по бензиновой дорожке, побежал по сосудам огонь, молниеносно приближаясь к сердцу. И оно не заставило себя ждать - вспыхнуло, тем самым, перевернув его жизнь и мысли раз и навсегда.
Сгущалась ночь над миром. Он думал о том, почему на земле все не так? Может поэтому люди так часто смотрят на небо, может быть там все правильно и как надо. И там не терзаются сердца от несвоевременного дара любви, а наслаждаются этим даром, творя свет и тепло? Что в этой бесконечной синеве? И неужели, вынужденные ходить по земле, не отрываясь от нее, мы не можем поднять к облакам хотя бы наши чувства?
У него было дорога и свобода. Это было его богатством. Независимый ни от какого государственного строя, он бродил по планете, порой и сам не зная зачем. Просто ноги несли его от города к городу, а люди, встречавшиеся на его пути, были лишь прохожими, ибо никого не пускал он к себе в душу. Может быть, он делал это сознательно, словно бежал от привязанностей, от постоянства, от тупика, в который, как ему казалось, жизнь и условности завели многих его друзей из той, прежней жизни.
Так он ходил по земле.
Чтобы обеспечить пропитание (а больше ему было и не нужно), он перебивался разными заработками. Сейчас он занимался тем, что отлавливал редких птиц и продавал их на базарах в больших городах.
Наверное, это не самое хорошее занятие, но кому-то эти птахи приносили радость и скрашивали одиночество. Да он и не ловил их много. Птицы были редкие и красивые, а поэтому продавались за хорошие деньги.
Он вышел на рассвете, долго бродил без результата и хотел, уже было, воротится.
Но тут ему повезло. Он увидел птицу, которую давно уже искал. Достал из рюкзака сеть и стал потихоньку приближаться к ней. Быстрый взмах и сеть легла на землю. Но он не успел, птица выпорхнула практически из-под уже накрывшей ее сетки.
 «Черт!» - ругнулся он, собрался уже было уходить, но тут он увидел, что птица не улетела, а опять приземлилась и, как ему показалось, с наглым видом начала расхаживать шагах в десяти от него. При этом ему почудилось, что смотрит она ему прямо в глаза.
 «Что это за фокусы?» - подумал он, и азарт охотника овладел им. - «Ну, погоди ж ты!»
Он собрал сеть и быстрым рывком, вновь выбросил ее перед собой.
И опять промазал. Птица, словно смеясь над ним, вспорхнула и села на ветку чахлого деревца.
«Издевается надо мной!!»
Он снова собрал сеть, но в это мгновение птица взлетела и, пролетев несколько метров, опустилась на плечо девушки.
Тут он увидел бесконечность. Сеть выпала из рук, он стоял, не в силах пошевельнутся, а в его груди разливался пожар.
Прошла секунда, а может быть целая жизнь. Они смотрели и смотрели друг другу в глаза. Он даже не заметил, как птица исчезла и как он оказался совсем рядом. Он ничего не видел, только ЕЕ.
«Я ждала тебя», - говорили ему глаза девушки, – «я знала, что ты придешь».
Мир перевернулся, переливаясь радугой. Пряный воздух и чувства кружили голову.
Ему стало так спокойно, так тепло и легко, словно он, наконец-то, пришел домой. Спокойно и тепло…..
 И вдруг одна мысль резанула его как кинжалом: «Домой?!»
Вмиг черной тучей закрылся горизонт. Это было его камнем преткновения и, даже внезапно вспыхнувшая любовь, не смогла побороть эту привычку быть одному. Он боялся тупика. Он всегда считал любовь слабостью и тупиком.
«Нет», - вдруг закричал он, - «это наваждение, мираж, я не верю тебе!»
« Я не мираж», - сказала она и взяла его за руку. Но он, как будто испугавшись чего-то, каких-то невидимых сетей, дернулся всем телом и резко вырвал свою руку из ее нежной ладони. Два темно-синих сапфира наполнились слезами и болью. Но он уже старался не смотреть в них.
«Все же так просто!» - сказала она.




«Нет!» -кричал он, словно очнувшись.
 «Ты боишься совсем не того, чего надо бояться. Твое бедное сердце уже давно терзается в клетке. Но….. моя любовь никогда не станет на пути твоей любви к свободе. Ты запретил себе любить, это твой выбор. И боишься ты сетей, которых нет, птицелов…. Довольно слов. Прощай.»
Он взглянул на нее, но девушка уже исчезла, лишь взмах крыльев услышал он в звенящем воздухе.
 Ничего не понимая, он сел и закурил. Смятение овладело его сердцем. Смятение и страх потери. Не помня как, он добрел до постоялого двора. Потом он даже подумал, что у него случился тепловой удар и, ничего не было. Но его «прежнего» тоже больше не было.
Он смотрел в остывающую даль пустыни и думал о ней.
Наутро самолет уносил его в его далекую северную страну.

За окном падал снег, но даже зима не заморозила огонь в его сердце, а мысли о ней заполнили все его жизненное пространство. Ему больше не хотелось путешествий, не хотелось ходить по земле, потому, что он понял, что создал себе иллюзию независимости, что ходил по кругу, убегая от настоящей жизни. А может просто раньше ему не попадались Эти глаза, может он и исходил не одну тысячу километров, подсознательно ища лишь этой, единственной встречи? Может быть….. Но он потерял все, и свою иллюзорную свободу, ибо увидел ее ненатуральность, и целый сияющий новый мир, и такое необходимое ему тепло. Потерял в одно мгновение, когда отказался поверить в любовь.
Тоска тусклым светом наполняла его сердце. Но он не знал, что делать. Он мог только вспоминать ее глаза, вздрагивая от шевелившихся осколков в его сердце. Ему было холодно.
«Прости меня», - шептал он, глядя в серое зимнее небо.- «Я люблю тебя.»

Погода портилась. Порывистый ветер кидал в окно пригоршни колючего снега. Он, уже в каком-то привычном оцепенении сидел у окна.
Вдруг что-то с силой ударилось в стекло. Очнувшись, он посмотрел за окно.
На подоконнике, еле удерживаясь под порывами ветра, стояла та самая редкая разноцветная птица.
Не веря своим глазам, он распахнул окно, впуская внутрь свистящий ветер и клубы снега.
Птица держалась из последних сил. Он схватил ее и прижал к своей груди это замерзающее тельце. Сердце птицы застучало, рядом с его, проснувшимся и обезумевшим от счастья сердцем.
Он схватил куртку, быстро обулся и побежал вниз. Маленькое существо отогревалось на его груди, в свою очередь, согревая его надеждой. Поймав машину, он доехал до аэропорта.
 Чудом успел на регистрацию нужного рейса.



 В каком-то полубреду прошел полет. О реальность происходящего он догадывался только по наличию отогревшейся, но сидевшей тихо за пазухой птицы. И, когда они оказался на земле, птица выпорхнула из-под куртки и взлетела высоко, но так, чтобы он ее видел, словно указывала ему путь. И его сердце тоже уже не позволило ему заблудиться. Доехав на попутной машине до знакомого постоялого двора, дальше он уже бежал бегом, ведомый птицей в облаках и своим сердцем.

Она смотрела в небо.
 Птица уже сидела у нее на плече. Почувствовав его, она повернула голову, взглянула ему в глаза своими глазами-сапфирами и улыбнулась. Земля опять ушла у него из-под ног. Но на это т раз он уже точно знал, что хочет и кого ищет. Больше ему не хотелось терять ни одного мгновения. Он быстро подошел к ней, обнял и прошептал:
 - Мой Дом - там, где Ты!


14.08.06