Волки

Олег Каррион
Крик толпы вокруг слился в одно целое
"Сгинь, ведьма!", "Отпровляйся в ад!"...

Куча сухих веток и соломы под ногами, монотонный голос старейшины, зачитывающий приговор: "Ольга Лесная признается виновной в проведении ведьмовских ритуалов, веровании в духов и осквернении земли нашей. Властью, дарованой мне Богом приговариваю ее к смерти через сожжение".

Страха уже небыло, Ольга знала, что не умрёт сейчас. Старейшина бросил факел ей под ноги, толпа заворожено смотрела на разгорающееся пламя. Но постепенно их взгляды перенеслись дальше костра, куда-то далеко за него. через мгновение горящие ветки и солома начали вылетать из-под ног и улетать в сторону села. Прочные веревки ослабли настолько, что можно было освободится.

Ольга освободилась, повинуясь первому желанию обернулась. На далеком холме виднелся силуэт. Силуэт волка.

Старейшина перекрикивал бурю: "Бог спас тебя, но здесь тебе не место, беги к своим волкам и не появляйся здесь больше". Ольга почти не слышала голоса. Волк звал ее. Странно, но идти против бури не составляло труда.

Волк всем видом показывал, что нужно идти быстрее. Ольга побежала...

Почти полчаса погони за волком привели ее в лес. К его стае. Все волки внимательно смотрели на нее, как будто оценивали, потом расступились.
На земле лежал человек. Израненый, но не волками. Плечо было пробито стрелой, на теле очень много колотых ран, на лице был глубокий свежий порез. грудь медленно поднималась и опускалась. Из последних сил человек поднял руку с зажатым в ней клочком бумаги. "Человек человеку - волк", - гласила надпись.

Дыхание человека прервалось, жизнь ушла из него, словно он ждал пока кто-нибудь прочитает его послание и не позволял себе умереть. Ольга аккуратно закрыла ему глаза. Рядом с телом лежал короткий меч и аккуратно упакованая в мешок старая книга. Ольга умела обращатся с мечом, поэтому она взяла и его, и книгу в мешке. Волки опять звали ее. Назад в село.

Люди высыпали из домов, вооружившись кто чем может. Вперед вышел старейшина с мечом, видимо оставшимся от его предков.

Стая сошлась с толпой, волки рвали людям горла, люди резали волков ножами. Силы были равны. Старейшина стоял в центре этого месива, его никто не трогал. Он ждал ее.

И она напала. Звон металла о металл потонул в общем гуле. Постепенно толпа вокруг рассеялась, павшие вдруг начали вставать. И люди, и волки. Раны затягивались. Вокруг Ольги и старейшины образовалось кольцо из людей и волков.

Удары однновременно достигли своих целей. Меч старейшины проткнул Ольге сердце. Меч Ольги отрубил старейшине голову.
Люди встали на четыре лапы, волки встали на две ноги. Люди стали волками, волки людьми. Волки побежали в лес, люди пошли по домам.

Забытая в битве книга лежала открытой.
"Человек человеку волк.
Волк волку человек".