Глупость какая...

Наташа Дебре
Спасибо Леониду Агутину
 и Владимиру Преснякову
за песню «Аэропорты»

«Глупость какая. Наваждение. Мираж.»
За окном, как в сезон цветение водорослей, мерцали огни города. Машины неслись, внося в затихающую речь улицы свои голоса. Ветер щекотал прохожих и листья, почти уснувших деревьев….
Но ему было не до сна. Он стоял у огромного окна своей модной гостиной со стаканом бренди в руке.
«Ну, какая все же глупость!!! Столько лет ждать ее, словно под гипнозом. Бред какой-то!» - снова подумал он.
Все в его жизни было логично и правильно, все налажено и работало как большой послушный механизм. Только вот любовь эта…. Абсолютно нелогичная, ненормальная, невозможная. Эта любовь сводила его с ума, это наваждение ломало всю жизнь, сжимало тисками сердце, выкручивала мысли и душу. Эта тянущая боль навсегда поселилась у него внутри.
Он привык добиваться всего, что хотел. Умел работать, зарабатывать деньги, видеть перспективы и тупики. Планировал, улучшал… Только вот любовь эта…. Ее он не мог планировать и изменять, не мог «закрыть проект», не мог продать конкурентам, не мог вообще ничего сделать. Он чувствовал свое бессилие и слабость. А этого он не любил. Вот и сейчас опять, в нем начала закипать ярость от ощущения тупика.
 « Да что же это такое!!!» - он сжал стакан и с силой швырнул его в стену. Стеклянные брызги со звоном отскочили в стороны. Он застонал, как раненый зверь, с силой стукнул по поверхности стола.
«Черт! Черт! Черт!»
Потом сел на пол закрыл лицо руками и вздохнул.
«Почему все так! Ведь столько вокруг красивых девушек, которые ждут только моего взгляда. Почему не получается отвлечься, почему мне никто не нужен, кроме нее..????»
Много раз он пытался уехать из города, из страны, но все равно возвращался, словно притягиваемый невидимым магнитом.
«Ладно, - подумал он, спустя какое-то время, - надо убрать стекло». Через час у него была запланирована неофициальная деловая встреча в домашней обстановке. Она начал собирать руками осколки, но внезапно зазвонил телефон и он, дернув рукой от неожиданности, порезался. «Черт! - он раздосадовано ругнулся и, подняв порезанную руку вверх, другой рукой дотянулся до трубки.
«Слушаю!», - рявкнул он. Это звонили снизу. Портье сообщил, что к нему посетитель.
«Пропустите», - немного успокоившись, ответил он.
«Почему они так рано, может, другим рейсом летели? И почему «посетитель»? Хорошо, сейчас все выясним», - думал он, заматывая порезанную руку бинтом. Но у него ничего не получалось сделать одной рукой, повязка все время съезжала.
« Да, что за чертов день такой сегодня!» - опять было начал возмущаться он, но в дверь уже звонили. Он пошел открывать, кое-как намотав бинт на руку.
 Открывая дверь и поднимая глаза, он уже было приготовился улыбнуться своим партнерам.
Но замер, словно пораженный током.
На пороге стояла Она.

Впервые он увидел ее на вокзале, пять лет назад. Он, как обычно, ехал по делам.
Она стояла на перроне, около вагона и уговаривала их собаку войти внутрь, веселя детей и других пассажиров. Собака почему-то не хотела грузиться в поезд. Дети заливались от смеха, когда она называла пса « Ваше высокоблагородие» и говорила: «Не соблаговолите ли войти в вагон?» Было лето, было жарко и весело. Люди ехали отдыхать. Конечно, все, кроме него. А у него в голове были совещания, планы, какие-то расчеты и эта суета у вагона, начала немного раздражать его. Ему хотелось скорее зайти в прохладное купе с кондиционером, наконец-то снять пиджак, расслабить галстук и еще раз спокойно обдумать предстоящую встречу. Он вздохнул и начал смотреть по сторонам, ожидая, когда закончиться этот цирк.
- Вы не могли бы подержать мой билет? – вдруг услышал он.
- Что, простите? – он повернул голову и увидел ее глаза.
- Пожалуйста, подержите мой билет, мне придется собаку взять на руки, а то это будет бесконечно продолжаться, - сказала она и улыбнулась.
- Да, конечно, - уже не понимая, что с ним происходит, ответил он, машинально протягивая руку к ее руке.
 Она отдала ему билет, слегка коснувшись его руки своими пальцами.
 Вот тут и закончилась его спокойная жизнь. Дальше все было, как в замедленном кино. Он отдает проводнику билет, идет в вагон. Какие-то люди вокруг. Мысли горели в голове.
« Это, наверное, от жары, - думал он,- что ж у них тут не работает ничего!» Но кондиционер в его купе работал нормально.
« Что это со мной? Влюбился? Да, давно такого не было. Но это пройдет, забудется. Да и потом у нее муж, дети. И столько счастья в глазах. Нет, это пройдет»,- кружился хоровод в его голове, а он пытался вникнуть в цифры документов. Но видел только ее глаза, вспоминал то короткое прикосновение ее руки.
Выходя из вагона, на конечной станции, он ее не встретил, подумал, что так даже лучше. Не оборачиваясь, он быстро прошел сквозь здание вокзала, быстро сел в ожидавшую его машину. Она словно бежал от охватившей его любви.
После всех деловых переговоров и встреч, прошедших на «автопилоте», он сел в машину и попытался размотать по дороге клубок, охвативших его чувств. Дорога привела к морю. Выйдя из машины, он сел у края воды.
«Да, глупость все это, - словно кто-то внутри пытался переубедить его, - этого в жизни не бывает. Кино какое-то!»
Но сердце упрямо стучало: «Она, Она, Она…»
И он тоже уже знал, что это правда. Просто осознал. Как откровение, как данность, в один момент понял, что это Та самая женщина, Его женщина.
 «Ну, хорошо, - продолжался в нем внутренний диалог, - а что я могу сделать? Не разрушать же ее жизнь, ее мир? Я не могу вторгаться вот так в ее счастье, ради своего. НЕ могу».
С тех пор он так и жил.


Перед каким-то Новым годом он снова увидел ее. В магазине. В предпраздничной суете, в мелькании огней и вихре ароматов, его взгляд сам притянулся к ней. И опять то же счастье на ее лице, та же улыбка. И такое же, улетевшее в тартарары его сердце. Тогда он подумал, что гори оно все огнем, сейчас вот подойдет к ней и скажет все, каким бы дураком он не выглядел. Но в этот момент она помахала кому-то рукой. Это был муж с детьми. И он не смог. Наверное, это было единственное в жизни, чего он не мог сделать.

 Прошло еще года два. Он больше ее не встречал.
 И вот теперь Она стояла у него на пороге. Не мираж, не наваждение. Она.
« А у нее оказывается зеленые глаза», - наконец-то промелькнула хоть какая-то мысль в его онемевшем мозгу. Боже мой! Он даже не знал, какой у нее цвет глаз!!!
 Сколько они смотрели друг на друга, неизвестно. Она увидела, что у него развязался и падает бинт. Пытаясь его поймать, она дотронулась до его руки, и он, наконец-то очнувшись, прижал ее к себе.



P.S. Она была в разводе уже 6 лет. Но из-за детей они иногда проводили вместе с бывшим мужем отпуска и праздники.
Она тоже запомнила его тогда, на вокзале, но посчитала это дорожное знакомство неуместным.
- Но как же ты меня нашла? - спросил он.
-Не поверишь. Это глупость какая-то. Наваждение. С тех пор, как я тебя увидела, мне часто снится один и тот же сон. Дом, открывающаяся дверь квартиры и какой-то человек в дверях с бинтом на руке, только я никогда не могла вспомнить его лица. Это все так странно. А сегодня целый день у меня все валилось из рук. В довершении на прогулке убежала собака. Я бродила, искала его и нашла здесь у твоего дома, оказалось, что этот тот самый дом из моего сна. Меня вдруг как будто что-то подтолкнуло и вот, я пришла. А еще мне всегда очень захотелось узнать, что за человек открывает эту дверь.

- А как зовут твою собаку?
- Амур…..