Розовый Дым

Наташа Дебре
Она шла по ночному городу. Отзвук каблуков от мокрого асфальта отскакивал к стенам и тонул в лабиринтах дворов. Рука ощущала прохладные камни парапета набережной. Она остановилась, повернулась лицом к реке и, опершись локтями, задумчиво посмотрела в темную, спокойную толщу воды. Льда в реке уже совсем не осталось. Освободившись после долгой зимы, вода днем бежала и бурлила, искрясь на солнце. А вот ночью, ночью река как-то успокаивалась и, раскинув руки в стороны, просто смотрела снизу вверх на небо.
 А Она смотрела на воду, а на щеках её горел румянец, и еще не высохли тоненькие дорожки, брызнувших от обиды слез. Она вздохнула и закрыла глаза. Нет, ну как это было глупо, как нелепо, как-то по - детски наивно и в чем- то даже смешно. И первое, что пришло в голову - сразу сбежать. Чтоб никто не увидел этих предательских слез. Нет,
все-таки иногда достает это - быть стальной, словно ты без чувств, без эмоций, словно ты окружена каким-то забором, за который не пускаешь посторонние взгляды. А если пускаешь….
- Поэтому и стоишь здесь, - раздался рядом чуть насмешливый, но какой-то добрый голос.
Она открыла глаза и медленно повернула голову в ту сторону, откуда шел голос.
Прямо около нее, забравшись с ногами на парапет, сидел молодой парень, одетый в джинсы, кеды и легкую спортивную куртку.
- Ну?- сказал он и внимательно посмотрел прямо в глаза.- У нас проблемы?
И тут же сам себе ответил:
- У нас проблемы,- и опять пристально посмотрел Ей в глаза.
Она почему-то не удивилась и не испугалась. Наоборот, от его взгляда и вообще от его присутствия исходило какое-то тепло. Взгляд его был пронзительный, пристальный, но добрый и успокаивающий. И вообще цвет его глаз был какой-то странный. Будто море васильков отражало в себе бесконечность неба и глубины всех океанов и морей на Земле. У него были русые волосы, средней длины, мягко обрамляющие его лицо. Такое, вроде обычное лицо, которое и вспомнишь-то потом не сразу, но которое становиться родным за один миг.
Она смотрела на него и не могла вымолвить ни слова.
Он, усмехнулся уголком губ и достал из кармана куртки сигарету:
- Покурим, может?
- Покурим,- смогла, наконец-то произнести Она, машинально достала из сумки зажигалку и пачку «Vogue»
       – А…. вы кто?- спросила Он спустя несколько мгновений.
- Ангел.
- КТО???....... А, ну да, вероятно Хранитель, - сказала Она, усмехнувшись, и прикурила. - Ну, ну, теперь так знакомятся с девушками ?!
Поднесла к его сигарете горящую зажигалку, но тут усмехнулся он, а его сигарета вспыхнула сама по-себе.
«Галлюцинации начались. На фоне стресса. Точно,- подумала Она. - Отдыхать надо!!!»
- Не галлюцинации,- тотчас сказал парень, - но отдыхать надо.
Молчание секундой повисло в воздухе.
- Что это за бред!!! Что это за шутки такие!!! - закричала Она, а в голосе уже начали наворачиваться слезы и к горлу подкатил ком.
- Тихо, тихо. Ну, что ты так. Успокойся, - взволнованно сказал он, слезая с парапета,- перестарался я что-то со своим появлением, блин!
Но ее слезы было уже не остановить. Всё, накопившееся за день, вся обида, хлынула лавиной, превращаясь в рыдания.
- Я-я-я, - срывающимся голосом попыталась произнести Она, - а он…., а тут еще Ангел какой-то!!!
- Прости, прости меня, пожалуйста,- быстро сказал он. Взял из ее дрожащих рук сигарету и, вместе со своей, выбросил в стоявшую рядом урну. Потом обнял ее за плечи и прошептал на ухо. - Прости!
Она не отстранилась от его объятий. Наоборот, ей так нужно было сейчас почувствовать тепло и защищенность. Пусть даже на плече у незнакомого ей мужчины. Незнакомого?
 Сквозь рыдания, сквозь поток слез, Она вдруг уловила исходившие от него мягкий уют и ощущение счастья улетающих в небо качелей. А еще какой-то забытый, но ранее известный только ей запах. Запах ванильного печенья, которое пекла ее мама. А потом яркими горошинами покатились, и воспоминания впервые увиденного моря, соленые губы и жар загоревшей кожи, и разноцветные стеклышки секретов, и нежный вкус парного молока, и запах свежескошенной травы, и шершавые дедушкины ладони, гладящие ушибленную коленку, и полный гордости и восхищения папин взгляд, на вручении призов на каком-то танцевальном конкурсе……
- Ты…!? Значит ты….?!
- Да, да, моя девочка. И именно Хранитель. Ты всегда была догадливая, - сказал он, улыбаясь и вытирая ладонью ее мокрые щеки.
- А откуда же ты взялся, - уже почти успокоившись, спросила она, глядя в бесконечную синеву его глаз.
- Оттуда, - засмеялся он, и Она тоже засмеялась, поняв нелепость своего вопроса.
- Вот это уже хорошо, ты смеешься! Главное не откуда, а почему,- он хитро подмигнул ей правым глазом. А может левым (кто их разберет этих Ангелов).
- Почему?
- А сама не поняла? Сейчас будем Ключ искать.
- Какой такой ключ, и почему искать, я ничего не теряла, - Она удивленно посмотрела на него.
- Ой потеряла!! Да не только потеряла, прямо зашвырнула его, а куда не помнишь, да и искать не хочешь.
- Нет, ну может, ты объяснишь мне, наконец? – немного отстраняясь от него, спросила она.
- От твоей Души Ключ. Заперла ты её. Стеной стальной от всех отгородила, забором высоким. А если кто и прорывается через этот забор, так все через какой-то пролом. А тебе больно от этого, а ты и понять не можешь, любимых своих обвиняешь. А ведь душа твоя манит к тебе людей. Потому что чистая она и обогреть может. Давай руку.
Она, не говоря ни слова, протянула ему свою ладонь и почему-то закрыла глаза.
- Да открывай уже глаза, не бойся, – услышала Она.
- Где это мы? Что это? Чердак какой-то….
Он хохотнул:
- Чердак!!! Это подсознание твое.
Вокруг, словно на заброшенном старом чердаке была масса вещей. Некоторые были разбросаны, а некоторые, они были больше запыленные, аккуратно разложены на полках.
- А что это за вещи?
- Мысли твои, воспоминания. Те, которые из детства, вон они. Их легче всего достать, все на полочках, правда запылились жутко, давно ты к ним не прикасалась.
Она подошла ближе к одной из полок.
- Ой, и правда! Вот это лето у бабушки в деревне. А вот камешек с дыркой, я его с юга привезла. А еще вот тут, моя первая школьная любовь….
-Ладно, ладно, потом все рассмотришь, мы тут вообще-то по делу.
- Хорошо, - она с сожалением оторвалась от полок, повернулась и чуть не упала, задев ногой за какую-то кучу набросанных, как попало, вещей.- А это что за хлам?
- Этот, как ты говоришь хлам - твои недавние мысли. Жизнь твоя теперешняя. Валишь все в кучу, голова кругом идет, а разобрать некогда.
Она вздохнула:
 - Это точно. Так где же мы найдем, то, что нужно? Тут надо бы порядок навести….
-Да неужели ты свою душу не почувствуешь?
- Попробую, - сказала Она и начала перебирать какие-то Обиды, Ссоры, Сомнения.
И вдруг, рукой она почувствовала едва заметное тепло. Раскидав в стороны, болтающиеся под руками Пустые разговоры и Бесплодные метания, Она вдруг обнаружила какой-то странный сундучок. Он был легкий по весу, а от прикосновения к нему что-то кольнуло в сердце и сжалась в ожидании какая-то маленькая пружинка.
- Ну, я и не сомневался, - Ангел радостно захлопал в ладоши.
- Это, что - она и есть? Моя Душа?
- Да, сидит вот там, мается. Как к тебе начинают в душу лезть, так непременно все ломают, не специально, потому что по-другому не подобраться к тебе никак. А Душа- субстанция нежная, об эти острые края раниться и плачет.
- Так что же делать? Ты же говорил, что ключ потерян!
- Так сама ты его и потеряла, специально.
- Почему?
- Обиделась на мир и решила Душу свою от него спрятать. Слишком серым и холодным он тебе показался. Но только теперь еще холоднее стало. И не лучше никому. А миру очень твоя Душа нужна. Так может пока не поздно, отпустить ее, а?
- А ключ?
- Да сдался тебе этот ключ. Ты просто захоти! Нельзя Душу взаперти держать, не выдержит она, ей свобода нужна и солнце. Ну?
- Так если я ее выпущу, а мне опять, это, наплюют в нее?
- Не наплюют. Это когда она в сундуке лежит в нее плюнуть можно, растоптать или «наследить». А ты попробуй- плюнь в ветер, что будет? Знаешь, что. Так вот если душа на свободе, она в полете, ее нельзя обидеть и догнать. И вообще, она будет только там, где ей хорошо. Ну? Просто верь мне! Прошу тебя - просто верь!
Она опять посмотрела в его глаза. И поверила.
И вдруг комната наполнилась розовой дымкой, такой теплой, манящей и радостной. А сундук исчез. Как исчезли недавние слезы, сомнения, страхи и обиды. А пыльный чердак превратился в уютную комнатку с милыми вещицами и веселыми занавесками на окошках.
Они опять оказались на набережной.
Внутри у Нее появилось ощущения полета и свободы.
Но чего-то не хватало….
- Любви, - опять прочитав ее мысли, с улыбкой сказал Ангел.
- Да, да, он ведь ждет меня, волнуется, мне бежать надо. Спасибо тебе. Спасибо!
Она обняла его. А когда отстранилась, почувствовала в своей ладони что-то мягкое.
- Весна, - хихикнул он
На ладони у нее лежало маленькое перышко. Она улыбнулась.
- Ну, ты иди! Тебе действительно пора. Кстати, а эта хорошая идея, насчет знакомства с девушками! Надо будет попробовать! - сказал он и залез с ногами на парапет.
 Она еще раз посмотрела на перышко, а когда подняла глаза, его уже не было.
Она засмеялась и, помахав рукой в небо, торопливо зашагала по утренней, согреваемой первыми лучиками солнца, улице.






 Около квартиры, она остановилась и поискала ключи в сумочке. Наткнулась на пачку сигарет. Вот курить она уже точно больше не будет!
Но ключи не понадобились. Дверь была открыта.
Он сидел на кухне. Пепельница и рассыпанный кофе говорили о бессонной, нервной ночи.
Он увидел ее, вскочил, собираясь что-то сказать, но Она подошла и закрыла ему ладонью губы. Их глаза встретились, и все стало ясно без слов. Она увидела в его глазах Любовь, увидела Боль и Отчаяние.
- Я Люблю Тебя, - тихо сказала Она. И Отчаянье и Боль в его глазах начали пропадать.
Он поцеловал ее в ладошку, потом в шею и прошептал, вдыхая аромат ее кожи:
- Родная моя, милая, не исчезай больше!!! Прости меня за все!
- Я Люблю Тебя, - повторила она с нежностью, - я никуда больше не уйду!
- А почему ты пахнешь ванилью?- спросил Он.
Она только улыбнулась в ответ.

       Двое счастливых людей целовались у окна.
       А над просыпающимся городом плыл Розовый Дым.