край

Наташа Дебре
На краю стоять страшно. Даже если невысоко, даже если на Земле.
Тут есть, а там уже нет, пустота. Она тянет к себе, завораживает, шепчет какой-то бред про свободу, про полет и «сбытие мечт». Но ты знаешь, что ничего не будет, каким бы сладким не был ее голос, как бы не замирала внутри, скованная адреналином кровь, каким бы простым не казалось решение. Пустота. И вот в нее, не удержавшись в раскрывшемся сундучке души, покатились твои надежды, словно разноцветные камни с морского берега, накопленные с детства и бережно хранимые. Замерев на мгновение в воздухе, словно в недоумении - Куда мы?- они тут же со свистом валятся вниз, стучат, натыкаясь на неровности. И каждый стук отдается в твоем сердце болью удара. Вдруг, поднявшийся ветер, рывком сорвет с шеи тонкий шелк твоей веры в чудо. Ты попытаешься рукой дотянуться до него, но новый порыв уносит его от тебя навсегда. Что же еще у тебя осталось? Что еще не улетело, увлеченное зовом пустоты?
 А ведь не в первый раз на краю торчишь. Опять все растеряла! Собирала, собирала и опять…
 Тянет туда, вниз? Тянет. Вот так, налегке, упасть и все. ВСЕ. Надо только чуть-чуть вперед. Надо. Чуть-чуть. А ведь там проще все намного и понятнее. Можно предавать, лгать, придумывать красивые оправдания некрасивым поступкам. Можно недоговаривать, думая, что никакого обмана в этом нет. Можно удивленно поднимать бровь, когда говорят о благородстве: - А что ЭТО?
 И никакой «вечной любви» под ногами не мешается.
А оттуда, снизу, уже кричат:
-Это только там у вас в облаках все сложно. Все чего-то выдумываете, мучаетесь, печетесь о высоком (вашем, небесном), рукописи жжете. Чего-то ковыряетесь все, перебираете в своей душе какие-то штуки странные - совесть, честность, уважение. Ну, нафига?
Хватит по облакам шататься, падай уже! Походи тут, пообвыкнись.
Чего? ходить не умеешь? Долеталась, по Земле ходить не может! Что ж ты думаешь, ты птица что ли? Очнись, взрослеть пора. Это только дети летать могут…
Отдельные возгласы «снизу» сливаются в гул. Толпа требует не выпендриваться и быть как все. Гул переходит в скандирование: «Падай, падай, падай……!!!!»
А может и правда чуть-чуть вперед. Чуть-чуть.
Но что-то не так. Что-то не пускает. Противостоя противовесом зову толпы.
Что-то в кармане завалялось. Фотография. Маленькая передержанная черно-белая карточка с помятыми краями. Вот что меня держит? Сейчас разожму ладонь и все, свободна. Раз, два, три……
Не падает. Приросла. Тоже не умеет по Земле ходить.
«Падай, падай, падай….!!!»
 Ну, ничего, внизу 21 век, цифровая обработка, приспособим, прибьем ее к земле…, а может как-нибудь и сама отвалится, за ненадобностью?
Чего «там» с Фотографией шататься….?
Но тут я ощутила спиной тепло ТВОЕГО тела, ТВОИ руки крепко обхватили мои запястья и, почувствовав нежное дыхание на шее, я услышала ТВОЙ голос:
- Далеко собралась?
Мышцы, напряженные готовностью совершить падение, в одно мгновение ослабли, ноги подкосились. Но ты крепко держишь меня и шепчешь на ухо:
-Куда? Я Здесь, я Есть, я Нашел тебя! Никуда не отпущу! Давай, потопали домой, есть хочется!
И мы потопали. В одной руке твоя рука, в другой маленькая передержанная черно-белая карточка. Мой мир, мои облака……..

 11.08.06