Глубина

Наташа Дебре
Он плыл, погружаясь все глубже и глубже. Его тело упивалось восторгом от нежного прикосновения морской воды. Она обнимала, обтекала плотными упругими потоками. Там, на поверхности оставались прозрачные волны и призрачные волнения, отскакивающие от струящейся поверхности непоседливые солнечные зайчики и вся суета летнего жаркого дня. А его звала Глубина. Бирюзовый цвет сгущался, превращаясь в тягучий ультрамарин. Постепенно становилось все темнее и темнее. Краски блекли, и начинал острее чувствоваться его мир- мир звуков. Вся толща воды становилась как будто пронизанной ими. Это было особенное чувство. Он плавал между ними, одновременно пропуская их через себя. Только здесь одиночество его не тяготило. Наоборот, внутри появлялось ощущение гармонии, тепла и единства с миром. Как будто кто-то невидимой рукой натягивал все струны души, и они начинали звенеть в унисон с Глубиной. Казалась, что сама вечность окружает и окутывает своей мудростью и добротой.
И тогда он думал, что Бог находиться в океане, что океан и есть Бог. Что это его ласковые руки помогают настроить такой чуткий инструмент, как душа. Настроить так, что бы не перетянуть, не порвать ее струны, но заставить их звучать всеми прекрасными, манящими звуками. Сначала тихие и осторожные, они вскоре становились сильнее, крепли, росли, заполняли собой все тело, увлекали его в волнующий водоворот радости и восторга. И вот уже тело не могло удержать возникшую внутри лавину. Тогда разогнувшись, словно огромная спираль, эта, сотканная океаном симфония, пронизывала прохладную изумрудную толщу воды и летела звенящей стрелой прямо к небесам.


Но там, наверху, никто не слышал этой чудесной музыки. Все были увлечены. Кто отдыхом, кто работой. Просто никто не мог расслышать эту тонкую материю, сотканную в Глубине. Её перекрывал грохот повседневности, шуршание суеты и шум пустых мыслей. Мир почему-то боялся радости. Угрюмо сдвинув брови, он каждый день втягивался в водоворот нескончаемых дел и обременительных условностей. Но он явно был на грани срыва. Балансируя, словно неумелый канатоходец, мир уже устал бороться сам с собой и вот-вот готов был сдаться и, подчинившись силе земного притяжения, рухнуть и безвозвратно исчезнуть. Этот маленький поверхностный мир, который люди считали таким большим и сильным.
Но все же….






Она сидела на камне у края воды.
 Как всегда, на рассвете, она приходила на берег, чтобы послушать утро и океан. Она выходила из дома и босиком шла по пляжу, ощущая ступнями шелк остывшего за ночь песка.
 Именно в эти ранние часы, когда солнца еще не видно над водой, а синева неба совпадает с синевой океана, запутывая взгляд и пряча горизонт, когда на коже ощущается прохладное дыхание ночи, а цветы и листья полны пряного аромата, когда сумеречный воздух хрупок и нежен, а на небе еще горят бледные звезды, вот тогда все звуки вокруг так неуловимы, чисты и первозданны.
Главное - это было поймать тот миг, когда ночь превращается в утро. Миг тишины, когда ночные звуки уже ушли, а утренние только готовятся сорваться с веток капельками росы. Но это была не мертвая тишина. Она звенела и словно проникала сквозь кожу, заполняя собой все клеточки, мягким светом текла по сосудам, радуя и успокаивая.
Даже океан замирал, чтобы не пропустить этот миг.
Она закрыла глаза и тоже замерла, чтоб не потерять ни капельки этой драгоценной тишины.
Но это мгновение пролетело и, оживший океан, легкой волной поцеловал щиколотки ее ног. Она улыбнулась, она уже знала этот трюк, но глаз не открыла, а продолжала вникать в мир зарождающихся звуков нового дня.

Но сегодня все было как-то не так. Сквозь привычные звуки пробуждающегося побережья, пробивалось что-то еще. Это «что-то» было новым, необычным и волнующим. Эти звуки, а точнее эта музыка, не была посторонней, как городской шум, она гармонично вписывалась в окружающий мир, даже наполняла его новой жизнью и силой, будто добавляла красок в огромную картину, распускающего цветком, утра.
 Она прислушалась. И вскоре все пространство вокруг нее наполнилось чудесной мелодией.
Эта, взявшаяся ниоткуда, музыка обнимала, кружила, завораживала. Мягкой и нежной волной касалась лица. Окутывала, согревала сердце. Никогда Она еще не слышала такой мелодии, которая была ТАК близка ее душе.
Она с удивлением открыла глаза, подумав, что ей почудилось все это. Но мелодия не прекратилась, она разливалась в воздухе, а через воздух наполняла легкие и все тело энергией и радостью.
«Что же это?»- подумала Она. Но уже в следующую секунду, стало все равно, потому, что мелодия настолько завораживала, что уносила все мысли. (Да и зачем они нужны? Когда распускается цветок - зачем думать как и почему это происходит, нужно просто любоваться этим чудом. Как много ненужных мыслей отвлекает нас от жизни!)
Посветлел горизонт и четко проявился полосой темного океана. Небо оделось в розовый цвет, чтобы встретить Солнце. Все растения замерли в ожидании его теплых рук.
Первые лучи ласково погладили и Её щеки. Она открыла глаза, словно возвращаясь откуда-то из Глубины, из другого мира. Очарованная этим путешествием она закружилась, засмеялась и побежала домой, унося в сердце ликование и радость, сменившее обычное утреннее тихое и задумчивое настроение.

 На следующий день знакомой дорогой и в обычный час, Она спешила на берег. Ощущение тишины и утренних звуков было прекрасно, они несли с собой гармонию и умиротворение. Но сегодня Она вновь ждала чудесную музыку, наполнявшую её мощной энергией, дающей ощущение полета и Глубины. И опять, за несколько мгновений до восхода солнца, ее душа слилась с необычными звуками. Они стали уже такими родными, словно Она вернулась домой после долгого пути. Эта музыка была ее душа , её сущность, ее внутренний мир, который она скрывала ото всех, потому что он был такой тонкий и хрупкий, что его могли нечаянно, а иногда и специально, поломать.
Душа, наполняясь силой, увлекала вверх. В ней было столько радости и счастья, что они уже не могли удерживаться внутри.
И Она запела…
Её голос, зазвенел, сливаясь с музыкой Глубины, переплетался с ней, дразнил ее, играл, убегал куда-то вверх, а потом стремительно возвращался назад. А вместе получилась такая замечательная песня, что даже Солнце, заслушавшись, пропустило минуту восхода, а потом, спохватившись, с неохотой, все-таки показалось над горизонтом.


Он тоже услышал Её. Как и Она, сначала удивился появлению чего-то нового, совсем не «своих» звуков. Но потом понял, что его музыка, рожденная в Глубине, там, на поверхности нашла родственную душу. А от этого стала еще красивее и сильнее. Словно это была живая материя, которая рождалась и несла свет всему миру.
Так они каждое утро стали разговаривать друг с другом. Девушка и дельфин.
Не видя друг друга, они чувствовали каждый удар сердца другого, делились переживаниями, радостями, мыслями. Они были далеко друг от друга, но что такое расстояния, когда поет душа?! Их песне радовалось все живое. Листочки, травинки, цветы, птицы, все ждали этот волнующий момент перед рассветом.

Но однажды…..





Она проснулась ночью от ощущения сжавшегося сердца. Словно ей приснился какой-то кошмарный сон. Чувство тревоги лоскуточком проникло в реальность. Но вокруг все было спокойно. Ароматы ночи разливались в темноте, трещали неутомимые цикады, вдали шелестел океан.
Она прислушалась.
И вдруг ее сердце забилось, словно пойманная в силок птица.
Она услышала едва заметный, бледный голос:
- Помоги……..
Через минуту Она уже была на берегу. В темноте еле различались очертания деревьев и камней. Но она старалась не отвлекаться, на то, чтобы что-то увидеть. Она закрыла глаза и снова сердцем услышала:
- Помоги!
Голос шел с океана. Она вошла в воду и поплыла, определяя дорогу по этому зову.
- Я слышу тебя, я уже близко, потерпи!
Она все ясней и острей чувствовала его боль и отчаяние.
И вот, обогнув мыс, Она приближалась к скале, стоявшей на расстоянии от обрывистого берега.

И увидела его. Дельфин пытался высвободиться, словно его что-то удерживало. Она подплыла ближе и поняла, что он запутался в непонятно откуда взявшейся, старой рыболовной сети, которая болталась в воде, зацепившись за расщелину в скале.
-А я плыл к тебе,- сказал ОН, когда они, благополучно все распутав, направлялись к берегу, захватив с собой сеть, чтоб больше никто не попал в беду.
- Я очень хотел приплыть до рассвета! Я думал, если мы будем
совсем близко , весь мир услышит нашу песню, наконец-то отвлекшись от суеты и забот.


Восток раскрасился цветом розовых лепестков самых нежных роз.
 Солнце уже невыносимо опаздывало. Но оно уже так привыкло начинать день с чудесной песни, что просто не желало отправляться на работу, не услышав ее.
- Нет, ну меня же ждут уже, - Солнце почесало макушку и покрутило головой. - Может, чего случилось? Надо бы посмотреть. Одним глазом.

Оно слегка поднялось над горизонтом. Как раз один глаз и показался.
На берегу было тихо. Цветы и птицы так же в недоумении молчали.
Показав один глаз, Солнцу уже как-то неудобно было нырять назад в океан, несолидно. Пришлось выкатываться целиком.


И вдруг все вокруг наполнилось звуком. Это была самая красивая песня на земле. Она переливалась в воздухе, играла с волнами, скользила сквозь листву, наполняя все вокруг жизнью и энергией.
 И суровый мир услышал эту песню. Люди, которые уже начали спешить по делам, останавливались, и улыбались, ощущая внутри, забытое тепло природы. Запели птицы. Ветерок зашуршал в листве. В каждом сердце зазвучала, переливаясь всеми цветами радуги, эта чудесная музыка. В каждом сердце она находила отзвук. Даже самые злые и суровые сердца впускали эту музыку, потому что была она простая и понятная, как сама жизнь. Ведь все непонимания рождаются из хаоса и суеты.
А если говорят сердца- все ясно, даже без слов, даже из Глубины, даже с расстояния в тысячи километров.
 Главное - хотеть слышать!