как я стала бабкой

Анастасия Ординцова
Лана придирчиво осмотрела леденящий мою душу фиолетовый маникюр, потом опомнилась, скорчила скорбную мину на симпатичной конопатой рожице и, вздохнув, водрузила (именно водрузила!) кучерявую голову на руки. Оттуда, шумно сопя в ангорковые руки, пробурчала:
-ну, вот как-то оно так… может, аборт сделать?
Я внутренне похолодела, но, сделав над собой усилие, не двинула по шикарно переливающемуся медью затылку:
- Ты нормальный человек? О себе сейчас не думаешь, подумай, что будет лет через несколько, когда захочешь, но уже не сможешь…
Я заткнулась ее презрительно-сочувствующим взглядом:
- Так это когда будет? К тому времени медицина мало ли куда шагнет, мне о лете думать надо…
Я не нашла ничего лучше, чем выдать избитую сентенцию:
- Думать надо было раньше. Родители знают?
По миловидному лицу беззаботной прелестницы прошла необъяснимая рябь отвращения, лицо снова уткнулось в даже на вид уютные рукава:
- А как же, я ж объявление в газету дала, и на радио… они, по-моему, даже не знают, сколько мне лет…мать, боюсь, и отчества моего не знает…
Ее родители в разводе, но живут вместе - квартирный вопрос. Когда Лане было совсем мало лет, в пылу выяснения отношений, а потом и налаживания новых с новыми людьми ее забывали сначала в детском саду, потом в продленке, потом просто забыли. Я все-таки протянула руку – погладить, она словно почувствовала и дернулась в сторону, вскинула на меня фиалковые глазища и жарко заговорила, словно боясь саму себя прервать:
- Я его не люблю, осуждения не боюсь, ребенка мне не надо, но идти мне некуда, а за ребенка, с другой стороны, денег дадут, а он жениться обещал, фиг с ней, с осенью, может, я и замуж выйду, не буду, как мать, зато раньше всех, и девчонки обзавидуются…
Я все-таки сделала круг почета, выдрала ее из-за стола и прижала к своей тщедушной груди, гладя по упругим кудрям, а она все еще что-то бормотала, и уже сладко рыдала, выпуская из своей детской души первую взрослую боль…
Домой я вернулась как обычно, муж, по старой привычке, слыша проворот ключа в замке, пошел на кухню ставить кофе. Я устало вытянулась на табуретке и вяло следила за его манипуляциями – кофе он готовит отвратительный, но я пью, чтобы не обидеть усилия.
- У меня ученица беременна…
Плечи под старым домашним свитером равнодушно приподнялись.
- Сколько лет?
- 16. Я тебе рассказывала, помнишь, хорошая девчонка, но резвая и сексуально подкованная лет с 15.
- Ну, эт вряд ли…тогда б предохранялась… - он поставил чашку передо мной и , кажется, что-то нужное уловил в моем помятом после тяжелого дня лице. – А с тобой чего?
Я помялась, отхлебнула кофе, потом шагнула, как из натопленной избы в сугроб у порога:
- Я тоже хочу ребенка. Смотри, они меня уже и внуками награждают постепенно…
-Так, опять за старое?
Дальше я уже не слушала, потому что могла проговорить весь текст наизусть, вплоть до эффектно выдержанных пауз, призванных подчеркнуть значимость идей. Я просто считала щербинки в стертом полу съемной квартиры «где категорически нельзя иметь детей, пока не будет своего угла, а лучше четырех» и прикидывала в уме, как бы покорректнее на родительском собрании попросить помощи для Ланы – в родительском комитете есть толковые мамашки, приданого малышу наберем, разведусь, и если родители Ланку все-таки выпрут, заберу ее к себе.
 А замуж ей нельзя, с нелюбимым жить – это не ребенка в 16 рожать…