Сияющий путь к успеху повесть

Андрей Южный
       
       
       
       
       Tо был Ардон. Что есть Ардон? Точка, где улица Проффсоюзная пересекается с
       с улицей Миклухо - Маклая. Не совсем та точка, а рядом. Ардон - название об
       щества с ограниченной ответственностью. То бишь - продуктовый магазин. Продавщицы
       там вялые, грустные, одна даже со следами непроходимой глупости на лице." Вздорная
       баба", - было то первое, что я подумал, когда услышал удаляющуюся перебранку
       ,- ругалась она со встречавшим ее после работы, чернявым таким, мужем.
       И еще одно гложило меня: отчего существует необходимость выдавливать
       из себя струи творческого. То же первое - Ардон. Норд. Озон. Газон. Красный Дон.
       Армагеддон.Нет,газон сюда не подходит.Выкидываем газон.Да, где то в районе Ар-
       дона я, помнится, имел интереснейшую беседу с кастанетдистом или донхуанистом
       или толтеком, что-ли? Не суть. Ардон проплывал, проносился мимо, вверху где-то.
       Сквозь массу земли и гравия угадывался.Виднелся сквозь переплетающиеся цветные
       (обязательно цветные) коммуникации, и летаргически забытые, вбуханные, похороненные
       россыпи кирпичного мусора. Ясным оком виделось - мусора. Ну да что ж! Цивил-
       лизация мегаполиса - цветок на отходах, плюющийся гноем.Росинки благоуханные
       хоть нет-нет, да появляются на нем, да не задерживаются. Мы мчались поездом
       метро. Донхуанист,толтек (pardone) аурически медленно поваживал глазами,орбиты
       его взоров были духовно медленны.Фиолетово сияет. Я же гадко, отрывисто, c при
       месями темно-черных зазубриваний полыхал, ныл, вился пламенем газовой горелки
       в его сторону. Джокондово он стоял. Ладно думаю. Я его спрашивал: Ну что на ва-
       шем святом месте? Оно ж, батенька, пустым не бывает. Фиолетово, монолизически
       он улыбнулся, улыбнулся он буколически.Ха! Будда. Даймон даниил-андреевский.
       "Андреев - психически ненормальный человек" - вспомнился печальный голос га-
       зетный дьякона отца Андрея Кураева. Oтец не смог понять, что такое хохха. Я
       представил отца Андрея сидящим и стойко созерцающим бушующую, огненную хохху.
       Явственно даже блеснули искорки отражения на его очках. Отец Андрей - талантл
       ивый богослов, по крайней мере он честен, он открыт душой и доверчив. Мо
       жет быть по этому Кураев - мишень и яркая. Поневоле вспоминался Кальвин, его
       предопределение. Жаль, что трудновато найти его в продаже. Будда. Ха! Думал я
       так,обвивая его своим шипением.Толтека.
       " Так что, что?"Люди в вагоне стали оборачиваться.Молодой
       парень, чуть пониже меня ростом сделал неулавимое движение бровями. (Будда?
       Ха? Будхи,Сомадхи,ГИБДД, Господин Иоанн,Хуан?)
       "Моя способность ни к чему не привязываться."И чуть дрог
       нули его опущенные ресницы. Сияние стало синеватым.Нечто надорванное оставило
       меня.Снизошло спокойствие. Огромно - прохладно - свеже - цветочно - невыразимое.
       " Вашу! Вашу!!" - сказал я в его открытую, красную, дым
       ную плоть, ибо наш кроссворд кончился и, не я, но он сам , совершив несколько
       словесных роккировок неумолимо( несмотря ни на мою неопытную змеистость, ни на
       ущербную львистость)...ился и фиолетово обозначился." Будьте мудры как змеи"...
       Не шипенье ль - озвученная сия мудрость?" Ходит как лев в пустыне ..." . Лев
       и пустыня - maximum и minimum, не о бинарности ли сущего под солнцем говорится.
       То же и в " ни горячи, ни холодны, но теплохладны."
       И я вышел. Лязгнуло синебрюхое чудовище. Ардон уже
       остался позади, давно маячил где-то вверху под синеющим свежим небом. Рвущим
       руны. Ха... Бу... Амму... Амморей. Назорей.?. А юноша-толтек? Он светился изнутри,
       но не жертвенностью, не человеколюбием. Похоже, толтек упивался собственной отрешенностью.
       Я знаю, что он помнит о нашем разговоре.
       Но что может ум? Было третье. Здесь мне конечно был
       близок Генри Миллер. Plexus, - цветные, переплетающиеся коммуникации. Страсть -
       мегаполисная гнойность, выдавленный нарыв. Все это преодолеть. " Ваша графика по
       хожа на испражнения, которые могут быть интересны только Вам и Вашим близким" -
       вспомнил я вердикт чиновника из Обнинского музея. Ардон же жег.Ардон и успокаивал.
       Был ли он ключевой точкой в моем бизнессе? Да не был. Был ли он душевен? Вряд ли.
       Но что то меня привлекало в нем. Что? Да я уже и раньше замечал, а сейчас окон-
       чательно, точнее начинательно(с оттенком вечности), что после духовного скрежета
       орбит миров, после исполнения сроков и щелчка макрокосмического у основания шейных позв
       онков Апполона - Андрогина знаковость каждого мгновения этой жизни, да и вооб
       ще жизни стала отчетлива как плесень.Разве можно представить, впрочем, простотаково
       сть какого либо мгновения какой-либо жизни? Никак.
       И вот Ардон был знаком. Это была достаточно давнишняя
       точка. Перепелиное яйцо здесь шло неплохо. Рядомлежащий жилой массив заставлял пре
       дполагать, что потенциал у магазина большой, и его б можно было раскрутить.
       Будь, конечно, Ардон в умелых руках. Последнее - достаточная редкость. Команда,-
       молодежная, отнеслась ко мне хладно снисходительно. Парень в синей майке предло
       жил отнести коробку с яйцами в кладовую,которая была проходной. Яйца прошли
       и мне было предложено возобновить акт поставки. Я согласился и больше года
       не появлялся. Появившись, обнаружил, что меня помнили.Хладно-любезно вновь
       (киборги что ль они?) закивали: давай, ну, яйцо. Еще говорил об армянском ла
       ваше, мне вежливо об`яснили, что нужна лицензия. Лицензию достал. Лаваш тоже
       сдал.Но все было подозрительно вежливо и чуть чопорно.Муж той вздорной бабы
       с которым мне удалось малек поболтать, пока не явилась как мегера, его женщи
       на поведал, что магазин в трудном положении. Но он же не закрывался весь этот
       год с небольшим. Знак был в том, что название " Ардон" было ярким, звучным,
       притягивающим( к этому я еще вернусь) и что несмотря на безобразность поставок
       , в смысле регулярности , ардонцы благоволили ко мне. Будут динамить - пришел я
       к неутешительному выводу. Будут. Уж точно. Хотя тогда за яйцо все отбили в срок.
       Но в чем же тут загвоздка? Чем он, этот гордо звучащий Ардон интриговал меня/
       Так я размышлял,неспешно направляясь вдоль внутри-
       переходных ларьков над метро " Теплый стан" расположенных. Меня остановили ряды
       книг. Всегда они меня останавливают.Попросил Тарковского Арсения и Вознесенского
       Стал листать. Искать. Впитывать. Решил в пользу Вознесенского. И вдруг открываю
       у Тарковского стихотворение "Ардон"! Со звездочкой и сноска внизу, - река в
       северной Осетии.Стих пенился, кипел , бил крылами духа Азраила. Я понял. Я понял
       и Арсения. Я мгновенно понял все и мгновенно забыл. Жаль. Понять Истину не трудно
       трудно стоять в Ней, - где-то недавно прочел. Я согласен.
       По идее Ардон должен был стать моей южнорй крайней
       точкой, узлом, перевалом. Ибо там принимали все. Я ведь сдал туда и халву. Да-
       да! Халву в шоколаде. Чудная вещь. Когда армянка в цеху небрежно, двумя пальц
       ами уцепив за бока одну халвовую конфетку протянула мне руку и поощряюще кивн
       ула, я понял, что этот товар может пойти. И взял... попросив соседнюю конфе
       тку в фольге.Отчего я брезглив? Армянка не обиделась. Стратегической задачей
       теперь было выстроить маршрут экспедиции по силовым точкам.Первоначально я
       планировал это сделать от бульвара Яна Райниса через Башиловку, через Хорошев
       ское шоссе и Грузинским улицам, затем - кольцо и Ленинский до леса у ЦДТ, Ар
       дон, и далее вглубь до Ясенево. Ночью же, по зрелом размышлении, вынес уже неч-
       то более оформленное в отношении Тарковского и Вознесенского. Вознесенский
       фекален, мрачен, он временами карбид.Временами мавр, временами юноша нежный,
       которому розовый порвали рот. Его читать - вспоминать Маяковского и рестораны.
       В нем ритмика Лилии Брик. Частично он ртутен, частично фиалков.Он гибрид мартыш
       ки и кондора. Он - член. Член семьи, мафиозной группировки, зовущейся деяте
       лями культуры.Наверное, собираясь, они предпочитают московский коньяк, - од
       нажды я был среди.Ничего, так тоже жить возможно.Тарковский не такой.Нет эпат
       ажа, нет неги железа и пальчатого панциря греховности, нет еврейскости, как
       лона, как кисти,ставящей метки. Есть капель, свод, осень, печаль, голова ста
       рика.Есть зала с шумом моря. В нем его сын и женщина из фильма сына, крутящяяся
       на ни на чем подвешенном круглом столе, до боли, почему-то старенько-дере
       вянно-знакомом.Они и стихи все у него до боли ностальгические.А еще они не
       сразу открываются . Потом уже. Начинают вибрировать, оттуда петь. Шуметь соле
       ною водою. Одиночеством. Сладостью. Все.
       Пытаюсь думать о том, что в прозе 21 века будут переплетаться
       будут пласты самопознанья механизма прозы, поэзии и и самого результата работы
       этого механизма; пытаюсь думать и о том, как изменилась позиция православ
       ных богословов за 100 лет. Ранее они находили общие черты в религиях и веро
       ваниях, и, сравнивая , водружали корону правильного славления, а сейчас отсе
       кают от короны тянущиеся к ней щупальца оборотней, - более на разницу и несоот
       ветствие указывают. И верно ведь.
       
       
       
       
       
       
       12 апреля 2000 года.
       
       В чем должна была бы заключаться наполненность дня? В постоянном некоем
       горении,в постоянном неугасимом влечении к некоей константе, допустим G. Но что
       то это G, в самом деле, что? Это G есть умозрительная константа, как можно
       в самом деле, вообразить в мире без констант нечто константное?! Тогда это зву
       чит так: волевое уклонение себя в сторону абсурдистики и есть условие наполнен
       ия, коего чувство рождается невыразимо и целостно охватывает, проникая до косто
       чек и даже дальше организм человеческий.Таким образом мы видим: не есть отсутст
       вие мифологемы признак истинности, не есть только лишь присутствие мифологемы
       признак истинности, не есть прагматичное сочетание отсутствия и присутствия
       разного рода логик признак истинности, но есть как бы отрицание отрицаний, и
       утверждение утверждений касательно апрогматичного следования прагматизму, в от-
       ношении всего сущего, или касательно прагматичного следования апрогматизму и это
       является первым проблеском наполненности дня, коя, как уже было отмечено, если не
       является признаком истинности , то чем? Да, друзья, чем? И вы не тщитесь отве
       чать, и правильно делаете! Ибо из этого короткого хода размышлений совершенно яс
       ным становится одно: вещи создаются сразу такими какие они есть, и никакими дру
       гими более.
       Я инициативен, импульсивен, горяч, рассудителен, доверчив,
       ленив, часто размягчаюсь, легок на под`ем, страшусь нечестности,я не целен,
       и этого нельзя изменить в корне. Можно весь комплекс перемодулировать, перефоку
       сировать на иную цель, с помощью воли.Если убедишь себя в этом. Как я должен сие
       понять верно, чтобы не промахнуться. Наполненность дня, внутреннее движение
       струй скажут мне об этом. Если я из гордости начну преображать себя в несвойствен
       ное мне, конечно эффект некий будет наблюдаться, но наполнения дня не возникнет,
       альфа не соединится с омегой, лишь только проскрежещут где-то рядом, мимо.
       Если же мне хватает энергии преобразить себя, то альфа и омега соединившись
       родят сияние наполненности внутри. Человек волен и свободен же всюду как чис-
       тый дух.Чем обладаю я: 1. развитой сетью магазинов, 2. средствами для покупки
       авто,3.небольшим товарным кредитом. Кроме этого на меня работает наймит -
       молдованин. Мои товары специфичные: малооб`емные и нетяжелые,позволяют навари
       вать от 80 до 100% и выше, вплоть до 300% прибыли, производятся преимущественно
       в мегаполисах, легко обеспечиваются документами, оплачиваются на 2/3 налом,
       продаются как оптом так и в розницу.В своем нынешнем положении я мог бы разо
       слать резюме двух родов(коммерческое и специалиста-зоотехника) и искать работу
       в компании;я бы мог сменить профилирующий товар; я бы мог предложить свои услуги
       по раскрутке магазина; я бы мог попытаться заработать деньги через искусство и
       литературу, но это уже чересчур утопично. Собственный опыт и опыт других гово
       рит мне , что духовный рост наблюдается в случае не просто преодоления
       материальных, а затем и духовных препятствий, но обязательно при совокупном
       действии двух факторов.К материальным факторам я также отношу и тонкую материю
       чувств, мыслей.К духовным препятствиям - исключительно эрозию волевых импульсов и
       состояний. Собственно, эфемерно было бы разделять мир духа и мир материи. Но
       и в существовании духовных вселенных странно было бы сомневаться, как и в су-
       ществовании чересчур плотных материальных миров. Человек должен адекватно
       отвечать на каждую атаку, он должен образовывать активное врастающее свое пе-
       ресечение в ответ на ниспосылаемое нападение двойного характера. В сущности этот
       двойной характер предстает в виде некоей цельности, если рассмотреть, что спосо
       бом проявления духовного является материя, в том числе и преображения.Способ
       бытия света есть соответственно распространение в темноте. Здесь темнота -
       покров на нескончаемых тайнах.А грех - не есть ли это плесень, болезнь, пора
       жающая всю систему, причем свет от этого не перестает быть чистейшим, а темно-
       та, как покров - сокровеннейшим? Девиация в механизме воплощения совершенного
       замысла в жизнь.Бездна, тайна, сокровенное тогда становятся прибежищем мрака
       извращения. Знания - чаще источником горечи. А свет проливающийся может быть
       предметом обмана и спекуляции. Кривым становится не только зеркало окружаюящей
       действительности,но и зеркало воспринимающего сознания. По слову Леонова здесь
       надобно было бы идти сквозь мясо и дым, чтобы радикально все изменить. И это
       , если бы не было живо в Церкви, то почему оно тогда должно быть живо в моло
       дых сектах? Антрополог Диденко прав, когда говорит о том, что Христос принес
       на землю единственно верное понимание Истины: невмешательство в человека.В
       этом отчасти и заключается личностное Спасения( сравни с притчей о непод`емном
       для Бога камне).
       Свои же творческие эманации я мог закрепить вокруг своих
       торговых точек и попытаться прийти к самореализации.Но сначала нужно было
       охарактеризовать каждую точку с интуитивных позиций , а это значит описать
       коллективные ауры бригад(смен)работников магазинов, или по меньшей мере
       - ауры отдельных персоналий. Необходимо было выяснить и влияние внешней ауры
       мест на ауры бригад. Также была бы интересна и возможность выяснения миграции
       точек, ибо это в первую очередь было связано со стабильностью, и, т. е. с
       возможностью проявления нечто материального в нашем мире. Все это и даже расс
       уждения об этом наполняли меня сиянием. Это все наполняло мой день.Но насколь
       ко это было угодно Господу?
       
       
       
       
       
       14.04.2000 года.
       
       
       
       Библия, как и Коран , к примеру, состоит часто из антиномий. Конечно же, в
       Священном Писании есть четкие, догматические установки, есть конкретика,есть
       недовусмысленность , а есть ясная односмысленность. Но и вряд ли непредвзятый
       взор не обратит внимание , на символичность информации, но, даже некий пан-
       символизм и панпоэтизм, всей информации. Фактически Библия есть поэма,она есть
       музыка сфер. И антиномии позволяют как бы постигнуть метод входа в эту музыку
       сфер. То и не то, то и не то - одно, "не обольщайтесь, худое общество развращает
       добрые нравы" и "Дух дышит где хочет", "что Мне до них" и " Пречистая есть
       Новая Ева"( выводит из духа Евангелия православное богословие).
       Ткань моих торговых точек и была моим дурным обществом. Точнее
       дурные нравы во мне самом возымели волю к жизни, под воздействием личного моего
       нестояния в борьбе со внешними и внутренними агентами.Но вернее описывать эти
       точки поэтически. На улице 5ого года точек было аж четыре, и все одной фирмы.
       В четвертую я не здавал хлеб, так как не удобно было ходить через дорогу.Эта
       точка была впрочем послабее точек у метро, как раз расположенных напротив памятни
       ка красным убийцам, стаскивающих казака с коня. 5ый год отличался вообще сложно
       стью.Нужно было заезжать на тротуар, один раз нас даже оштрафовали. В 5ого
       года вредные продавщицы, но в одном магазине - не вредные. Душевно устройство
       этих магазинов неуютное.Треугольная форма самого большого вселяет какую-то
       "выдуваемость поскорей". Другой магазин - пяточкового типа, и лишь тот, где мне
       лучше всего, имеет верную форму - большой прямоугольной залы( даже почти квадрат
       ной). Идеальная же форма магазина - яйцо, - должно быть несколько элипсов, со-
       единенных так, чтобы покупатель мог свободно и уютно передвигаться по разным уро
       вням.Наибольший элипс - в центре магазина на среднем уровне.
       Вообще неугловые формы архитектуры должны занять в будущем главенствующее мес
       то.Если они будут неподчеркнуты, даже будет еще лучше.Человек,кстати, всегда стре
       мится обрести некую герметичную раковину, в той или иной области, а прежде всего
       в своей душе. 5ого года(так я называю вообще весь комплекс) по идее должен сфор
       мироваться вбудущем(далеком) в такое яйцо.Пока же все это - профазы. И довольно
       неудобные для поставщика товаров. Моя мерцающая сеть магазинов конечно же дол
       жна отображать основополагающие узлы "теории потоков", которая в своем ядре
       сформировалась в период еще моего обучения в Университете Дружбы Народов и да-
       лее, за 4 года, которые прошли с момента окончания достойнейшего заведения разви
       лась и расширилась, что можно наблюдать через мои поэзы и эссе. Но прежде чем прис
       тупать к описанию мерцающей сети, мне бы хотелось поставить вопрос ребром.
       Основной вопрос моей жизни сейчас, разумеется: возможно ли добывание куска хлеба
       монолитно соединить с духовной жизнью? Я
       не беру священника или профессора бого
       словия. Я не беру обер-прокурора Святейшего Синода. Я беру нынешнее постсоветское
       время.Согласен, что на все нужно время, что всему свой черед.Мысль же эта, судя
       по информации из разных источников уже давненько витала в нашем российском
       православном эфире.Да я думаю, что она носилась и витала даже и в air de Paris.
       Время как раз, я думаю, и пришло материализовать нечто подобное церковно-ка
       зачьей общине. Собственная земля, небольшое производство,свое оружие для защиты,
       свой Храм, свой священник, своя школа, свой институт.Именно о последнем я более
       всего и думал. Было бы весьма продуктивно устроить такое "яйцо" или "раковину"
       в субстрате пепельных, гноистых испарений несущегося в бездну мира. Безусловно
       здесь необходимо отметить, что такое внешнее "яйцо", такая временная корпускула
       именно временна, что истинная раковина покоя и мира должна создаться в душе
       верующего... Это все верно, но верно и то , что одним из составляющих этапов
       пути к этому является активное общинное строительство по максимуму. Хотя сие и
       не для всех столь необходимо. Очень вероятно, что завтра это может оказаться
       ни возмо
       жным, ни актуальным. Характеризовать же 5-ый год как конкретный узел
       моей теории потоков можно было бы сквозь многое, например, - через 2-ого ди
       ректора сети магазинов - В.В. Правда В.В. как год уже работал в 5-ом своем ма
       газине - на Ленинградском рынке.
       
       
       
       
       
       15.04.2000.
       
А "и хлеб наш насущный даждь нам днесь".И Ардон должен был светиться
являя собою точку глубоких пересечений линий, по которым проходит московская
удача. Ардон, безусловно, символизировал успех.Тип же бытия черезвычайно разни
лся у разных людей.Только внешний вид роднил подчас людей,внутренние же миры че
резвычайно отличаются друг от друга.Ячеи Ардона чередовались, - желтые и зеленые.
Это клавиши, это младенцы. Винный ряд в Ардоне - долина желтых кипарисов.Печальная
девушка за прилавком - как одиноко ей! Она сказала мне: никогда.Я никогда не бывала
в Израиле. Я, правда, тоже не бывал, но отчего-то спросил ее:Сейчас недорого с'ез
дить и в Израиль, Вы не были там? Она - нет. А вот Рафаилыч(забавный еврей) был.
Он ездил туда к дочке , которая бросила и Рафаилыча и свою мать в сумасшедшем доме
и уехала в обетованную землю. Как- то она наливала мне кофе.Худющая,глазастая.Джинсы
в месте попы у нее подозрительно висели и заколебались раз от сквозняка.Я тогда жил у Рафаилыча-
мы всместе делали бизнесс, потом он перенес инфаркт, молот ударил его , суетливо бегущего куда-то
и ничего не подозревающего сзади, по затылку,или по сердцу, как в музыкальной шкатулке молоточки
телепали клавиши. Тогда еще не было Ардона. Мой хлебный бизнесс только занимался
зарею новой.Nuova vita он еще был.Рафаилыч научил меня завязывать галстуки и скла-
дывать пиджак для поездок. Мы прекратили общаться недавно. Да и все потеряли его.
Я помню как плакала симпатичная еврейка-доктор,его старый друг, в больнице у Да
ниловского монастыря у палаты сердечников,- по-бабьи и по русски,- жалостливо.
Эх, паскудство, -зачем ни жала нет, ни смерти? Вот,что там витало.Сардоничен был Ар-
дон.Да пожалуй он являлся фиолетовой дилеммой. Появление фиолетовой дилеммы
всегда мне говорило о наступлении нового этапа в "бизнессе". Да и как к этому от-
нестись: отношение к неплохому магазину похабнейшее, а их отношение к тебе хо-
лодно - учтивое, как у аристократической путаны. И все равно увеличение поставок
не вырисовывалось у меня как ясный символ.Ардон еще был приятен, потому что лежал
в конце дороги и в него можно было прилично скинуть товара. Да и до дома от него
недалеко. На дороге к дому он и лежал.
       Весна 2000-ого пела. Теплела земля.Почки теплели. Расцветающая
девочка-подросток коряво передвигая крепкие наливающиеся стройные ноги выходила
на роликах из подъезда. Одета она была желтым пугалом - в какую-то несусветную
куртку, в которой 100% ей было суждено спариться, подобно репе в пароварке(за
20 минут). Словом весна.В этом году воды разлилось меньше. Мужик нес за спиной
3-4х летнего щуренка, влажного,вкусного.Этой весной на Тверской я купил осново-
полагающую работу Диденко.Ученика профессора Поршнева. Диденко многое верно осве
тил. До Коперника в антропологии ему конечно далеко, но Криком и Уотсоном он быть
потянет.Диденко-фактический основатель этического видизма и социального видиз-
ма, как следствия.Его доводы крайне убедительны с точки зрения биологии и просто
логики.Но есть и плюхи. Напомню, что Диденко обосновывает появление каннибализма
среди троглодитов как стартер для развития речи с одной стороны, и побуждение к
взрывоподобной миграции - с другой.Но неясно почему именно среди троглодитов
произошло короткое замыкание каннибализма, как могли вообще возникать ароморфозы
как вообще можно сравнивать явления разного порядка:неочевидность гелиоцентризма
и неочевидность видовой специфики человечества, ибо второе есть ведь нравствен
ная категория( по Диденко). Ценно замечание Диденко о интердикции(запрете) как
резце рассудка и затем разума.Другой пласт сознания должен бы находиться в сфере
где запретительная функция уменьшается, т. е. работа сознания сразу успешно про-
двигается во многих плоскостях, которые имеют сложные пересечения.Запретительная
функция ценна в качестве механизма концентрации,и она конечно же никогда не поте
ряет своего значения.Прорывы преображенного состояния человеческого осознания
оттуда в наш грешный мир вовсе не соответствуют тому, что возникнет новое Писа-
ние со временем, где среди заповедей уже не будет царствовать интердикция. Нао-
борот, таковые преценденты скорее будут рассматриваться, как очень рискованные
зоны повышенного искуса. Таков, например, Ерофеев с его поэмой "Москва - Петушки".
Трагичная и красивейшая вещь. полная человеческой смертельной скорби и сострада-
ния и вселюбви и слез, человеческих,бессильных слез, собственно, ставит вопрос
о предопределении: неужели одни созданы от века к вечной смерти( по Д. - супер
анималы), а другие - к вечному блаженству и прогрессу ( неоантропы) ? Странно
сие. Но нет. Берем уже вещь другого Ерофеева(хотя, пусть они будут одно пока, несмо
тря на рискованную гипотетичность) - " Пять рек". Я честно признаюсь, я прежде
читал эту вещь, и уж потом поэму, - бессмертный шедевр.Ну так вот, я выкинул на
помойку эти " Пять рек",- не смог оставить это у себя дома, пошел и выкинул шикар
ное издание в мусорную яму. И сейчас не жалею. Ибо в поэме(я благоговейно положил
ее на полку) душа дрожащая, ожидающая своей вечной участи, а в " Реках" - мутный
поток, осколки чьих-то бредовых осознаний, рыканье из тьмы и слез совсем нет.
Сознаю, что касаюсь страшных тайн. Означает ли это, что в "Реках" уже нет
человеческой души, что она уже там погибла -судить не берусь.Многоканальная же
подача (объемная) информации налицо, - Ерофеев пишет не бессмысленные вещи
(профанацию), но демонстрирует взрыв подсознания, выплеск скрытых энергий. Толь
ко вот к чему это привело?Да и мог ли он этого избежать? Вот в чем вопрос. Ерофеев
 - новый Гамлет. Его "быть
или не быть" теперь уже, правда, соприкасается с "как?". Как быть или как перес
тать быть? Вот в чем вопрос.И даже это"как" уже и есть в значении"быть". Точнее
они неразрывно и неслиянно пребывают в черноте тайн, недоступных человеку. И если
ход развития времени неуклонно будет расширять эти новые зоны, то и благодать Це-
ркви не может не оказывать преображающего действия на изнутри открывающиеся возмож-
ности. Здесь одна суть в разных качествах, на разных уровнях. Вобщем все это ме-
няет калейдоскопическую картинку мира, но не меняет сути, - ее подноготную. Ди-
денко же по манере изложения - натуральная хищная гоминида, особенно с его ПЭТ-
анализом. Да он фюрер несостоявшийся, - этот Диденко.


       
       Того же дня.


В.В. был человеком с приветливой улыбкой, короткой аккуратной стрижкой и не ху-
дого телосложения. Впрочем и роста он был невысокого. Во всем же остальном он был как
и все . В.В. был приветлив ко мне.Огонечек вспыхивал в его некрупных глазах,когда между
нами завязывалась беседа.Руку он всегда протягивал лодочкой и с полуизгибом каким-
то. Был ли я ему приятен? Не знаю. В Москве никто друг другу приятным особо
не бывает.Тем не менее В.В. стойко держал товар.Другие точки возникали, расцвета
ли и лопались как пузыри от стирального порошка для автоматов, а В.В. незримо
простирал свою благодетельствующую длань над нашим сотрудничеством.Даже несмот
ря на однажды имевший место эксцесс по поводу нехватки качественного удостове
рения случившийся.Искрометно вспылив В.В. также быстро успокоился и вошел в бере-
га.Нет, все-таки работать с такими людьми было легко. С продавщицами же я кон
фликтовал и сильно. Удивительное дело: с одними из них у меня налаживалис
ь наитеплейшие отношения, других, особо рьяных, быстренько как-то увольняли вон.
Чудно! Дело наверное было в психологической конгруэнтности. В.В. и его компаньон С.Л.
 были мне конгруэнтны. А кто бы сказал ,что они не конфликтны? Ложь! Мне В.В.
сам как-то в запальчивости напомнил об одной долгое время работавшей у них эф-
фектной блондинке."Так вот она уволена!" - голос его прозвенел и искрясь даже
прозвенел. Вот какой был В.В.Не испортил наших отношений и штраф, случившийся,
кстати, по моей вине.Всего-то на товаре армяне забыли кое-где проставить дату,
и магазин подвегли позорному штрафу. Рвачи и негодяи! Видели бы вы на каких
машинах подъезжает к объектам санэпидемстанция! Но прочь все это. В.В. и С. Л.
щадяще заплатили за нас 2\3 суммы , остальное погасил я. Отношения продолжались.
В Новоабрекском крупнейшем супермаркете случилось выплатить как-то вообще плюга
венькую сумму, однако же тамошняя начальница все раздула и в результате все под-
верглось ревизии, это после стольких лет кропотливой работы с торговым залом,
с прилавком, после букетов, шоколадок, конфет, постеров и отдельных стоек.Нет
ни в чем постоянства под Луною, - истинно, о братья! Да вот и в целом список
точек, с которыми я работал обновлялся на 75-80% каждые 1,5 года.Соломон сетовал
на суету, будучи обладателем трона, денег и 600 жен, интересно было бы его пос-
лушать после того,когда бы он год как проработал в розничной торговле.И все же
в суете не может не быть смысла. Суетится все относительно всего - мир деятелен.
По логике вещей несуетливым является лишь шаг в сторону неподвижности. Вероятно,
не всякое истинное действие может быть преобразовано из суетного, но всякая су-
ета при определенных обстоятельствах может наполниться смыслом.






       23.04.2000.
       
       
Купил Волгу. Автомашину. У ФСБшника, - уж так оказалось.Надо бы срочно освятить седство тран-
спортное. Прочел Леонова, точнее закончил сегодня его эпопею "Пирамида". Ска-
зать пулькарно( используя язык жюльверновского Парижа 100 лет спустя) - ска-
зать менее чем ничто. Это - квазипулькарно. Так-то. Но о Волге. Следовало бы и
ожидать: она сломалась. Завтра приедет мать, привезет деньги за проданный товар-
должно хватить на ремонт. Пока ж сидим с 40 cents, ну может с 50-тью.Грузчик
Аркаша (жлоб) у О.М. меня не любит. Лучше всех ко мне относится там пожилая Роза
и сама О.М. Она предоставляет мне склад под яйцо. Яйцо туго движется в новых точ-
ках.Мне хочется писать ярко и кратко.Быть мне наверное хочется вторым Маяковским.
Или квазимаяковским. Но вру, - быть мне хочется, конечно же собою.Пусть уж лучше
другие на моей орбите. Речь, вы понимаете, - об Адаме Кадмоне, само собою...
Если же брать солнечный поток, то все мы по принципу не центры... А в синтет
ическом - выплавление шлаков, тайный знак будущего... Но это я так, ежели ,ко-
нечно, читатель понимает. Так вот Волга - материальная ниточка, русло качественно
другого уровня работы в материальной сфере для меня.Интенсивность, уплотненность
загруженности увеличиваются и география развоза меняется. Ранее, до авто, все
точки привязаны к метро. Сегодня это - длинющие улицы. Ну да и к лучшему.Все най
миты - воры. Я тщусь постигнуть - why? Такое вот жалостливое why? И даже нежное.
Purkua pas? Puela desiderata для меня, и все актуальней сие, - честный компаньон.
Так сказать Candore notabilis abbo! Волга совсем поломалась,но не сильно. Мне как-
то равнодушно к ней. Я как-то резиново - туманно в перчатках - презервативах о
нее соприкасаюсь. Я не изрыгаю удовлетворение-горение-кайф, облекая ее своим взо
ром.Груда железа подкрашенная. Но любить мне ее все-таки надо. А и как же? Отмывка
денег в структуральных стихиях преднулевых и нулевом и, надеюсь, постнулевых го-
дах, стихиях не тонкообозначаемых, а face'ом об table кляцающих, должна теперь
взвихриться чуток. Я пальпирую, щупаю пространство, напрягаю слух, во всю гляжу
скрозь: что еще может светить, окромя арендованной площади под продуктовую лавку
И то с компаньоном, хорошо бы с puela desiderata.Цех по выращиванию угрей, кроко
дилов, страусов, перепелов, грибов. Улиточная ферма, фабрика мацони.Хорошие, конку
рентноспособные позиции.Производить ,конечно, чего-то надо. Пока же план прост:
выкупить в собственность недвижимость и поэтапно наслаивать комплекс, включающий
все от склада до ресторана.
       Какое впечатление произвел на меня Леонов? Работяга, перека
пывающий тонны руды, парящий, облегченный к концу пути.Как заканчивающий фугу вы
глядит он на последних страницах.Как выплавивший наконец ровное ,сильное, мело
дичное звучание. В нем победили преображающие струи, - вот каков старец Леонов,
- тихий, светлый,смиренный, осенне-девственный - в конце своей эпопеи. Душа Лео
нова - Дуня, разум - Никанор Шамин, рассудок - Егор, совесть - Вадим. А Дымков -
Шехина.Таков Леонов: освобожденный, омытый, переплавивший руды.Проза Леонова -
дыхание органных труб. А Юля Б.(вот уж точно - б.) - либидо из бессознательного.
Она мягко развенчана. И еще: Пирамида похожа на дикую траву лебеду - развесистые
стебли, могучие, кривые, несиметричные. Первый шофер поездил со мной 2 дня и от
казал по причине трипера. Я сказал О.М., что буду писать очерк по Скоту Фицжераль
ду." Да Вы с ума сошли" - сказала О.М., - " Вы даже касаться его недостойны"...
Неплохо пошли кальмары. И неожиданно.
       
       
       
       
       
       24.04.2000.
       


Выколачивать из себя несуществующее.Выбивать пыль, осевшую за день. Влечься к
легкотелому бытию. Вот что такое писать.И писать дневник. Ведь поистине какая
проза не дневник ? Вся-дневник. Возьмем Френсиса Скота Фицжеральда, его"Ночь
нежна." Хорошо видны надуманно -идеально отшлифованные характеры. Они все -
кусочки мерцающей паутины внутри писателя.Фицжеральд жонглирует кеглями-людьми
набрасывает кисею на вещи. Читая Фицжеральда трудно не думать о первоначальной
цельности , о том, что вещи, мир, мы сами состоим из более простых идей, а те
всвою очередь - тоже из чего-то собираются.Так, если мы возьмем нежный теплый
вечерниий воздух какого - нибудь приморского городка, то увидим, что его идея
"состоит" как-бы из идеи влажности, идеи распространения света в воздушной среде.
Идея влажности в свою очередь предполагает наличие воды и воздуха, идея воды
должна содержать в себе идеи кислорода и водорода.Идея существования разных ве
ществ должна предполагать идею принципа, в соответствии с которым вещества
существуют именно такими, какими они существуют, а не переходят, допустим,
произвольно друг в друга. Читая Фицжеральда с легкостью приходишь к мысли об
идее нашего восприятия.Т.е. что реально все, что я воспринимаю, просто вообража
емые миры требуют дополнительных сил для воплощения, которых чаще нет.Т.е. ис
тинно все, неистинно только предположение о существовании нечто такого, в чем
бы отсутствовала всякая реальность. Т.е. абсолютной пустоты быть не может.Третьей
первичной идеей является идея способа существования восприятия через моральный
закон. Человек ввержен в смеси дла и зра( мысль Ю.Козлова), делая свой выбор
он формирует и свое восприятие. Хотя здесь парадокс:прежде выбора необходимо
постичь добро и зло в вещах, а для этого нужно задействовать восприятие, кото
рое в результате этого выбора само измениться . Здесь, похоже, ситуация как
с вопросом о первичности существования курицы и яйца. Восприятие и моральный з
акон стали как и курица с яйцом существовать одновременно.Фицжеральд предлагая
свой вариант разноцветных и разномастных стрелок сил ,чертящих свой узор в про
странстве как бы воплощает веяние духа искусства, древнепоточное струится здесь.
Глубина и объем этой , как хорошее белое вино, которое нужно смаковать глотками.
прозы не могут не содержать здесь информации о некоторых начальных условиях
при которых древний монизм и цельность при катастрофических обстоятельствах
превратились в нынешние смеси. Те самые.Фицжеральд страшно буржуазен.Его мир -
томящийся мир. Как будто перед грозой. Фицжеральд очаровывает. Рождая из себя
Розмери, Дика или Эйба писатель рождает арфическое перебирание струн. И все эти
французкие улицы , coupe de grace, полубезумные педерасты из русского балета уже
перерастают из пошлоссти в наив.Я бы назвал прозу Фицжеральда щемящим лепетанием
в лучшем(смиренном) смысле. Здесь литография духовных токов буржуа. Светскость -
ширма.Но мы видим гипноз. Фицжеральд - импрессионист.Вещи Фицжеральда манят ,
мерцают, утягивают в сеть. Только брезжит, что все эти важные вещи, все эти
переживания - сон и блажь лишь. Женщина Фицжеральда - хищная самка, от которой
суждено мучительно и сладострастно отталкиваться, чтобы так никогда и не оттолкн
уться.
       
       
       
       
       29.04.2000.
       
       
       Брукнер прекрасен.Так устроен мир, что движение наблюдается по
двум переплетающимся каналам.Первый канал - движения взаимоисключающих начал:
демонически пронизанной материи и ангелически одухотворенной музыки сфер.Симфония
Малера. Войти и выйти из подпространства.Там легко парить. Но вот второй канал,
назовем его нарицательно "Будьте как птицы небесные".Эманация проистекает сразу
в две стороны: в пораженные слои материи и в молитвенное стояние. Фокус в равно
весии - и та и та область содержит в себе как бы семена преображения, одна не
лучше другой в смысле движения к этому преображению, и обе не могут существовать
друг без друга, и в обоих имеет смысл лишь находимая срединность.Если люди, изжи
вающие себя через эманацию в первую сторону представляют собою как-бы радужный
переливающийся слой, или пространственную калейдоскопичность, где все одно и то-
же, но каждый раз как будто немножко по новому, и где сила в этих людях предста
вляется цветной и неяркой,то люди, изживающие себя через эманацию во вторую сторо
ну представляют собою как-бы блестящие твердые зерна, в которых, если приглядеть
ся , то в глубине моментально мелькают то и дело несравненно более яркие, чистые,
и более многообразные, нежели в людях-калейдоскопичностях оттенки, цвета, но цве-
та-зародыши, потенции, искры.У людей-зерен ,на первый взгляд , жизнь намного од-
нообразней и рутинней , чем у калейдоскопических личностей, и это так, но даже
легкий намек на возможное проскальзывание в глубине зерна силы " отсвета"( или,
если желаете "тени") будущих благ дает изживающему себя во вторую сторону ни с
чем не сравнимый подъем, облегчение, которое просто физически невозможно даже
при самых одухотворенных творческих взлетах ,присущих людям радужного перелива
ющегося слоя, - людям древнего потока.И все же одни не могут существовать без
других,во многом люди-зерна как от почвы питаются небесным светом и этот небесн
ый свет через них вливается в радужные сферы, не обжигая, но питая и индуцируя
в людях-калейдоскопичностях приливы в которых все ярче и новее вспыхивает,люди-
зерна не могут не пополнять свои ряды через рекрутизацию людей радужного слоя.
И этот двойственный взаимообогащающий процесс, в котором главенствует эманация
второго рода рождает понятие синтетического потока.По сути это - срединность.
Человек, принадлежащий к первому каналу движения неминуемо проходит стадию,
когда в нем нарастает желание активизироваться сразу в областях двух эманаций.
По сути это уже и есть синтетик.Далее он может перерасти в человека, принадлежащ
му к каналу "Будьте как птицы небесные", но речь скорее не об эволюции, а о
выполнении своей задачи( о чем, кстати, упоминал и Данте).В жизни же принадлеж
ность к каналам и областям эманаций весьма, подчас, трудноразличима.Часто мы набл
юдаем гротескные формы:человек, высунув язык гоняет за материальными призраками,
и тут же нечто побуждает его посекундно вкапываться, впадать в транс, шепча мо-
литву.Нужно бежать в Храм, жадно ловить 15 минут службы и сломя голову, не огля
дываясь далее на коммерческую встречу.Процесс этот как и все имеет свою цикличн
ость ,спиральность.А т. е. несколько раз может казаться, что преуспевание в этом
идет, и идет недурно, затем следует спад и по новой. Длительность всего этого быть
может разная у разных индивидуумов, но конец всегда один итот же - становится
совершенно очевидно, что процесс себя исчерпал и далее так продолжаться не может.
Но напор сдувается, пламя гаснет и так или иначе все продолжается именно так.
Синтетичность, как срединность свойственна всему. В потоке(канале) Небесных птиц
она зачастую проявляется через специфичную работу с калейдоскопичным потоком,
через избирательное действие по отношению к нему.К тому же здесь огромную роль
играет дистанциирование( вспомним неплатежки Папы за шедевры Микелианджело). Может
показаться, что эманация второго рода в первом взаимообогащающем-взаимоисключаю
щем канале(потоке) есть одно с вторым каналом движения, но я бы поостерегся ради
кально утверждать сие.Здесь разные уровни зависимости от материи. Равновесие,
срединность или синтетичность в них разного цвета и разные на ощупь. В Евангел
ии чаще говорится, похоже, о полных циклах, точнее акцент направлен там на духовн
ую эволюцию. Люди полного цикла( например апостолы) напоминают людей выращиваю
щих внутри себя прекрасный цветок, да так, что он только распускается и распуска
ется , а увядает от него очень мало лепестков. Такие люди проходят все стадии
духовного движения ярко, быстро, мощно, причем чаще начиная если не из глубокого
минуса, то нуля. Таких людей полного цикла наверное даже больше , чем людей полн
ого цикла, происходящих из ортодоксальной религиозной среды. Но мне ближе мысль,
что все-таки последнее скрыто принципиально нерассеивающимся туманом. Люди полн
го цикла также как все, когда-то впервые задумываются о бренности существования
,затем подобно многим начинают метаться, - врастать во взаимоисключающие эмана
ции, но это происходит у них взрывообразно и главное необратимо.Прекрасный ги
ацинт расцветает. Долги заплачены.Человек на распутье. Булатно, подчас бурлескно
рождаются росистые крутые зернышки с металлическим отливом. Это - семена Истинн
ого. Это - плоды Вечного. Это - к чему и подводился человек в своей работе.Тогда
наступает иной этап, и пробудившийся вступает на тропу войны более высокого клас
са.Но это уже второй канал движения, который мы охарактеризовали как " Будьте
как птицы небесные". Именно это мы видим в случае с апостолами, например Андреем,
Матфеем, Петром. Скачкообразность перехода из одной фазы в другую дана как харак
терная особенность.Щелчок, и вся система сдвигается.Мы часто можем наблюдать пер
версии:те, коим казалось суждено изживать себя на определенных этажах ниши того
или иного потока изживают себя совсем не в тех плоскостях. Не пройдя низкоматер
иальное крещение души сразу попадают в высокие духовные обители и там гипертроф
ически развивается их внутренний духовный цветок, однако в то же время обретая
свойства колосса на глинянных ногах; другие души, у которых ,казалось ,есть все
предпосылки правильно возрастать в потоке небесных птиц ввергаются со всего разм
аха во взаимоисключающий поток, да еще допускают там уж совсем горькие и постыдн
ые ошибки. Все это доступно пониманию, если представлять мировой процесс как и
сферически - искривленный, а не линейный лишь.Но Истина не может не быть несложн
ой. Как бы не было сложно устроено мироздание, доступной любому восприятию остае
тся весьма емкая простота: все должно стремиться к Единому источнику, "Если кто
возлюбит родных своих, более чем Меня, тот недостоин Меня." По мере силы все мо
менты жизни в том или ином потоке возможно посвятить этой благородной цели. Т. е.
 должна прививаться некая ровность в осознании, как к объекту восприятия, так и
 к субъекту, чтобы не механизм самоосознания, не осознаваемые вещи не заслоняли
того, ради чего вообще возникли эти преценденты. Хотя они могли с такой же вероят-
ностью и не возникнуть. Тот же Гамлет в своем риторическом вопрошании касается
именно этого животрепещущего пласта. Ответ может быть только один: т.к. человек
сотворец сущего, то он сам произвольно и решает эту задачу. То же, что он все-
таки возник следует воспринимать как данность, причем безальтернативную. Причем
, поскольку человек сотворец, то остается признать, что какая-то сейчас неосоз
наваемая им его часть некогда признала и признает вспышку самоосознания человека
 именно в этих условиях целесообразной. Т. о. человек в своих сокровенных вопро
шаниях адрессуется всегда и к себе, к горнему в себе. И было бы странно ежели
было бы по другому.Точнее человека, как такового уже бы и не было.
       Может показаться приближенной к Истине теория реинкарнации
в изложении Успенского-Гурджиева. Ротации всюду, души бредут вверх, кто вниз,
 перескакивая через ступени, дорабатывая нечто на низших ступенях.И эта теория
действительно соответствует некоей внутренней интуиции. По крайней мере теория
 эта не лишена логичности и глубины.Но та же интуиция подсказывает , что если
бы голубиная простота и змеиная мудрость христианина заключалась именно в
таком умозрении, то это был бы явный нонсенс.Более верится, что таковой гности
цизм, несмотря на всю стройность есть источник многих печалей. Скорее мудрость
христианина заключается в объективном видении подобных сооблазнов, которые име
ют как-бы интуитивный PR.
       Насчет же почти идеального синтетического можно сказать, что
оно воплощено в Восточной Церкви. Богатейшая иконопись разве не преображенная
высветленная (в смыле цвета и вибрации) калейдоскопичность? То же и обряды, кот
орые могут дать больше чем прочитанная умная книга. А тонкое взаимодействие с
государственной властью, которая в львиной своей доле пропитана далеко не музы
кой сфер( освяжи в памяти Шекспира!)? Да уж не будем касаться и всего прочего,
ибо это печально, особенно для американского протестантизма. Впрочем запад быв
ает тоже весьма убедительным: кто, к примеру, лучше Рафаэля смог отобразить эво-
люцию людей полного цикла в его " "?
       

       1.05.2000.



       Я вышел в тьму за молоком.Холодные потоки окутали меня и стали вен-
тиллировать грудь. Небо было ясно и в последнем отсвете заходящего светила. Стоя
ло майское похолодание.Подобно прекрасным саванам колыхались смутные силуэты цве-
тущих деревьев за оградами. Проходя мимо двух граждан, лениво переговаривающихся у
дороги я услышал:"
       - А что ж ты не пьян?
       - Так денег нету...С утра ж мы пили -то ...
       - А-а-а...
Я поспешил к заветной цели. Вскоре с молоком я быстренько добежал до дома. Жела-
ние искренно и горячо молиться я рассматриваю и как милость свыше. Ведь зачастую
одного желания не хватает, что-то колом препятствует молитвенному стоянию. А
тут зеленый свет. И желание есть и молитва дается. Словом я от души жарко и ро
вно намолился. Прочел псалом и вечернее правило. Комната наполнилась силою. Я
чувствовал внезапно нахлынувший интерес ко всему, спокойствие и размеренность
внутри. Еще мне хотелось петь. Что я и сделал укачивая своего младенца. Я пел
вещи из репертуара иеромонаха Романа. Странные у него надобно сказать тексты.
Пронизанные силою:"Соловьи умолчите на миг, что свистеть до утра без конца..."
или " И сирень для меня отцвела ,не волнует как давеча грудь..." или " О семя
любодеев и блудниц, когда б вы знали на кого востали...", - как будто он сам
не из этого племени... Узкие коридоры света в нетварный мир, вьющиеся живые
тоннели туда, - его тексты. Человек работает на границах изъязвленного грехом
сознания. О, конечно те же бы толтеки тут же бы отыскали общее. " Да, да," - вос-
кликнули бы они, - "тут явно просвечивает сфера треьего внимания. Все признаки
налицо".
       Я могу представить , что тольтеки обладают по потэнции схожим
миром силы, что и христиане, я могу представить . что тольтеки имеют не менее
эффектную интеллектуальную систему, чем в христианстве, но я не могу предста
вить себе аргументов против очевиднейшего: тольтеки - эхо атлантической цивилли
зации, звука давно нет, а эхо может даже усиливаться.Их импульс не обращен ко
всем, представить распявшегося за всех тольтека, простите, невозможно.Как амер
иканская ветвь ушу, тольтеки,
 
       
 (продолжение следует)