Бесстрашный Дима

Людмила Канашева
       
       Однажды у нас в квартире появился новый жилец – собака по кличке Загадка. Купили ее небольшим щенком. Он был очень лохматый, пушистый, бежевого цвета, похожий на маленького медвежонка. Щенок смешно переваливался с бока на бок и был очень беспокойным, часто скулил по ночам и мешал нам спать.
       Очень скоро из маленького неуклюжего щеночка Загадка выросла в огромную собачищу, напоминающую собой волка со злыми глазами, и было жутко смотреть ей в морду.
       Загадка уже в трудом помещалась в коридоре нашей квартиры, а уж если заходила на кухню, то нам приходилось прижиматься к стенке и ходить на цыпочках. Она была очень злая и упрямая. Все хотела делать по- своему, часто отворачивала свою морду от меня и смотрела недружелюбно. А уж когда я выводила ее на улицу гулять, то она всегда шла не в ту сторону, куда я ее вела, а выбирала с тупым упорством направление сама и просто волокла меня за поводок.
Это была собака дочери, она ее купила, а гулять и ухаживать, естественно, приходилось мне, хотя я не люблю животных в квартире, это для меня полное наказание, да и сил гулять с ней у меня тоже не хватало. Мне хотелось, отдать ее обратно прежним хозяевам, потому что я боялась эту собаку, но дочь была против, она ужасная собачница и кошатница.
       Если в дверь кто-то звонил, Загадка так злобно рычала, что мне самой становилось страшно. А когда приходил сантехник или еще кто из ЖКО, то приходилось запирать собаку в другой комнате или держать на поводке, так как она рвалась и злобно лаяла, и, казалось, хотела сожрать пришедшего.
       Это была породистая собака, у нее был даже паспорт. В ее паспорте было написано, что она кавказская овчарка, а ее имя Загадка Востока. Мы ее звали коротко Загадка, иногда еще короче, Зага. Возможно, ей это не нравилось, потому что она ведь, наверняка, знала, как ее полное имя. Поэтому или еще по каким причинам, собака, когда подросла стала нам по своему мстить.
       Она очень не любила оставаться одна дома, и когда никого не было, то с завидным упорством рвала в клочья обивку нашей новенькой, только что поставленной металлической двери. В результате она оторвала всю обивку с внутренней стороны до уровня глазка. Но на этом не остановилась .
Однажды она нас, хозяев, решила не пустить домой. То ли хотела показать, что это ее теперь квартира, то ли у нее это случайно получилось, не знаю, но собака научилась пользоваться задвижкой с внутренней стороны двери, и в один интересный вечер закрыла задвижку, когда нас  дома не было. Уж чем она задвинула носом  или лапами, нам остается только гадать, но факт произошел.
       И что нам было делать, чтобы попасть внутрь, об этом мы с дочерью тоскливо думали, когда поняли случившийся факт и стояли перед своей дверью испуганные и взволнованные. На наши испуганные голоса стали выглядывать соседи и узнавать в чем дело. У нас было только два варианта, либо ломать дверь снаружи, то есть вызывать мастера, а дверь жалко было ломать, либо с улицы через окно проникнуть в квартиру.
 В первом случае надо много денег за услуги. И к тому же дверь будет испорчена. Во втором случае можно попасть в квартиру с балкона, но мы живем на последнем этаже, кого искать и где для этого. Можно, конечно, попробовать через чердак вылезти на крышу, а оттуда  спуститься на балкон, но у нас нет веревки. И я не полезу, боюсь свалиться. А еще больше я боюсь, что полезет моя дочь, она может, и никакие мои причитания ее не остановят, если она решится на это. Вот этого-то я и боялась больше всего, и отчаяние и страх за ее жизнь охватили меня и стучали по вискам. К тому же, нам только что вставили новые пластиковые стеклопакеты с тройным стеклом, и разбивать стекло тоже жалко.
       Тут я вспомнила, что, кажется, как раз сегодня, уходя, почему- то не закрыла балкон и приперла его изнутри ящиком с картошкой.
       Но тут проявила смекалку моя дочь, она сказала, что надо найти мужчину, чтобы он залез через балкон.
-Ну, кто сейчас поздно вечером, да еще нам, так как нас не любят соседи, поможет?-возразила я.
       Галина, ничего не говоря, побежала к соседу со второго этажа Диме. Этот молодой человек иногда помогал ей в ремонте чего-нибудь электрического.
       Дима, к нашей радости, был дома и сразу же вбежал на наш этаж и предложил залезть через балкон.
-Но на крыше снег, на улице мороз, как ты полезешь, скользко, вдруг свалишься, - за- переживала я.
-Я полезу через нижний этаж, - быстро сказал он, не ответив на мой вопрос, - и побежал к соседу, квартира которого находилась под нашей.
 Я тоже спустилась по лестнице и объяснила соседу ситуацию. Он с неохотой, но разрешил Диме пройти на его балкон. -Возьми ключ, -только успела крикнуть ему я, как он уже скрылся в соседской квартире.
- Да там собака злая , зверь, -продолжала я ему кричать.
Но Димы уже, как говорится, и след простыл. Мы побежали по лестнице вниз на улицу, смотреть, как Дима будет залезать на балкон. К нам присоединились другие соседки, а некоторые уже опередили. Но не успели, мы добежать до первого этажа, как послышался злобный лай нашей собаки и знакомый грохот металлической двери.
 Быстро поднявшись на свой этаж я увидела Диму, который протягивал мне мой ключ и отряхивал джинсы.
Как быстро,-ахнула я,- а как же собака, не укусила?
 Не успела, -сказал он,- только немного джинсы порвала.
Дочь уже держала Загадку за ошейник, а я решила вытащить задвижку совсем из двери.
«Вот это Дима,- восхищенно думала я, -какой шустрый и смелый. И как все быстро сумел сделать, вот это да!. Не все так плохо в нашей жизни, если рядом живут такие парни».