Уходящий мир

Дмитрий Хромов
Это был поздний осенний вечер, я стоял посреди тёмной, одинокой дороги, и лишь изредка помаргивающей фонари освещали это пустынное место. Вокруг не было ни одной живой души. Ветер гонял по воздуху опавшие листья, которые безжизненно падали на землю. Было темно, даже несмотря на фонари, которые освещали лишь небольшие участки земли, за которыми была густая пелена тьмы, за которой сложно было что либо разобрать... В конце дороги была точно такая же, тьма.
Я сделал шаг вперёд, и меня обдуло холодным осенним воздухом. Запахнувшись в пальто я пошёл дальше. Я не знал что меня ждёт впереди, не знал даже зачем я туда иду, но что-то меня туда влекло. Я оглянулся, а вот и дом, двухэтажный кирпичный домик, где я уже так давно жил со своими родными, на первом этаже, в зале горел свет, скорее всего это был мой старший брат или младшая сестра, родители уже давно спали, и я точно знал это. Но я не мог туда вернуться, не хотел, по крайней мере пока, до тех пор пока не пройду путь, в начало которого я только что встал.
И снова передо мной дорога, дом позади, впереди лишь дорога, которая таит неизвестность, и я пошёл по ней, влекомый некой силой, живущей внутри меня и направляющей меня куда-то. Чем дальше я шёл, тем больше мне хотелось обернуться, и увидеть снова свой, родной дом, но я изо всех сил сдерживал это желание, "потом, потом, не сейчас" - говорил я себе. Между тем дорога была по прежнему пустынна, но вдруг где то впереди вспыхнул свет, мне сначала показалось что это зажёгся свет внутри одного из домов, стоящих по бокам улицы, но нет это было нечто другое, что-то внутри меня дрогнуло, и я побежал туда. Свет был значительно ярче чем свет фонарей, как будто небольшая звезда вспыхнула рядом с дорогой, но когда я подбежал, свет почти погас.
На ветках дерева лежало нечто вроде камня, "как это могло сюда попасть?" - промелькнул у меня в голове вопрос, ведь упавший метеорит вряд ли просто повис бы, зацепившись за основание ветки и привалившись к стволу, но этот предмет был именно в таком положении, и сейчас уже еле еле светился каким то странным, голубоватым свечением. Взяв этот камень, я вновь вернулся на дорогу, и продолжил идти, ещё несколько шагов, и дом скроется за пригорком, через который шла дорога, я обернулся, в зале по прежнему горел свет, и я пошёл дальше. Одинокий автомобиль стоял у обочины дороги, я посмотрел на него с некой жалостью, сейчас он выглядел неподвижным куском этого мёртвого мира, где не поют птицы, где не найти животных, где невидно поблизости людей. Вскоре ветер пригнал туман, из за которого стало сложнее не сколько видеть, сколько дышать. Туман был холодный, я почувствовал как замерзают кончики пальцев. Положив руку в карман, я нащупал там недавно подобранный мною камень, он, холодный как лёд, таил в себе нечто загадочное, нечто такое, что мне в нём очень нравилось.
Наконец я дошёл до развилки, дорога теперь шла перпендикулярно мне, но я не стал поворачивать, а пошёл дальше, вперёд, через пустырь. Брат мне говорил, что когда-то здесь тоже были дома, но они как будто исчезли. "В тот вечер всё было по-прежнему, я как раз возвращался примерно из тех краёв, всё было на месте, дома, машины, но на следующей день этого уже не было, там был только тот пустырь, который мы знаем", - говорил он. Возможно поэтому меня и завораживало так это место...
Я зевнул, было уже за полночь, неудивительно, что мне немного хотелось спать, но я пошёл через пустырь... Я пытался представить себе те дома, которые здесь когда-то стояли, пытался представить, как в них бьётся жизнь, подобно тому, как она бьётся в моём родном роме, но нет, ни домов, ни тем более жизни тут уже не было... Жизнь вообще утекала из этого мира, в многоэтажных домах уже никто не жил, все перебрались в заброшенные частные дома, так же и сделала моя семья, когда я был ещё совсем маленьким. Тогда у нас ещё были соседи, но теперь нас окружали сотни домов, среди которых всего в шести или семи теплилась жизнь. Куда пропали животные, куда пропадали люди, куда уходила жизнь из этого мира? На этот вопрос ни у кого не было чёткого ответа, лишь предположения. Кто-то думал, что наступает конец света, другие говорили, что нашу землю незаметно захватывают инопланетяне, некоторое считали, что по миру бродят чёрные дыры, пожирая всех людей... Теорий хватало, не хватало лишь ответа. Пройдя несколько километров по пустырю, я подошёл к лесу, "может хотя бы здесь ещё остались какие-нибудь животные", - подумал я, и двинулся в чащу. Первое время лес был безжизненным, почти таким же, как и город, но пройдя немного вглубь я увидел какой-то свет, в лесу был дом, небольшой дом сложенный из брёвен, в одном из окон горел свет, я направился туда. Открыв калитку перед домом, я увидел мужчину, лет сорока. Одетый в потрёпанную и довольно свободную одежду он стоял на крыльце дома и курил.
- Давно я не встречал уже людей, давно, - сказал он, даже не оборачиваясь на меня. Его глаза были устремлены куда-то в глубь леса.
- Я тоже не часто вижу кого-то, кроме моих родственников, - сказал я.
- Мир вымирает, и лишь мёртвые вещи остаются в нём, - всё так же задумчиво казал мужчина.
- Вроде того.
- Так как ты говоришь тебя зовут? - спросил он, впервые посмотрев на меня. Свет из окна осветил его лицо, он был бледен, плотная щетина, похоже, говорила о том, что он давно уже не брился, его светло голубые глаза изучающе смотрели на меня.
- Дима, - сглотнув сказал я. - А вас?
- Артур. Ну что, Дима, смотря на тебя, я понимаю, что ещё не весь мир бесследно исчез, хотя явно он к этому стремится. Зайдёшь?
- Пожалуй нет, я уже собирался возвращаться домой.
Мужчина был довольно приветлив, но я по своей обыкновенной стеснительности и недоверчивости предпочёл отказаться.
- Ну, чтож, иди, - сказал он. - И ещё я хотел спросить кое-что, как ты думаешь, почему это происходит?
- Я не знаю... - начал было я, но он меня перебил.
- Нет, я не спрашиваю точного ответа, просто хочется знать твоё мнение, как ты думаешь, почему? Хотя, может быть, мы просто задаёмся не тем вопросом...
- Ну, я думаю что возможно по миру бродят чёрные дыры, и поглощают в себя всё живое, - сказал я теорию, которая только что мне вспомнилась.
- Понятно. А я думаю, что всё живое просто уходит, уходит из этого мира, потому что мир так решил... Кто-то уходит по собственной воле, кто-то по воле случая, но уходят все. Уверен, что прейдёт момент, и я тоже так уйду, но, пока этот момент не настал, и я даже не знаю, хорошо это или плохо.
- Возможно, не нам это решать.
- Да, согласен, не нам, - сказал Артур и глубоко затянулся, затем сказал: - ну ладно, удачного тебе пути домой, смотри не заблудись в лесу.
И я побежал обратно... Вскоре я выбежал из леса, и посмотрев наверх увидел небо, усыпанное звёздами, от них было столько света, что я мог легко разбирать дорогу, несмотря на то, что до ближайшего фонаря мне ещё было нужно добежать. Идя в этот ночной поход, я рассчитывал найти хотя бы какой-нибудь ответ на вопрос, который мучил если не всех, то большую часть оставшихся, на вопрос, почему и куда все исчезают.
Когда я вошёл домой, я увидел младшую сестру сидящую посреди зала, она включила телевизор, сделала звук потише и что-то смотрела... Услышав что я вошёл, она подбежала ко мне и прижалась, вытирая о меня свои слёзы:
- Сестрёнка, что произошло? - Непонимающе спросил я.
- Они, они... - всхлипывая начала она, но снова разревелась.
- Кто они? Мама и папа?
- Да, и Вадик тоже, - сказала она, и только теперь я наконец отделался от этого полусонного состояния, которое преследовало меня всю дорогу назад, и понял что произошло.
- Они тоже исчезли?
Сестра лишь ещё больше расплакалась в ответ.
- Ну ничего, не переживай. Все уходят, значит им было тоже пора уходить.
- Я... Я видела Вадика в тот самый момент. Он... он... - начала было снова говорить она, но постоянно всхлипывала.
- Что он? Он что-то хотел сказать?
- Да, что я его больше не увижу, как не увижу маму и папу... И что я и тебя потеряю...
- Ну не плачь, Юль, я ведь здесь, с тобой, рядом. Успокойся. Сегодня ляжешь спать в моей комнате, на кровати Вадика.
Моя сестра, всхлипнув, кивнула, и пошла в свою комнату за вещами. Когда она вернулась, мы вместе вошли в мою комнату, я положил камень на стол, рядом с лампой, и сняв с себя только польто и ботинки, я выключил свет и лёг на кровать, сестра моя укуталась под одеяло, под которым только вчера спал мой брат.
- Почему? - Услышал я её.
- Я не знаю, но один человек мне сегодня сказал, что мир так решил, и что будь то по случайности, или нашему собственному желанию, но однажды мы уйдём... Однажды.
- Дим, я не хочу уходить, - всхлипнула Юля.
- Я тоже пока никуда не хочу уходить Юль, я тоже, - сказал я, и стоило мне закрыть глаза, как я сразуже уснул.