На крыше

Гудыма Пётр
Сложно представить сколько ошибок возникает при работе компьютера. Небольшие подвисания, неожиданные закрытия программ, копирование программ с повреждённого диска, - всё это вызывает ошибки, которые сами порождают ошибки. Так всё копится как снежный ком, пока… пока не наступает критический момент. Тогда можно ждать неприятностей. И такое случается…

На высоте 10ого этажа весной и осенью не бывает безветренно. А сейчас там было очень даже ветрено. Стояла мерзкая, противная, с серыми тучами и моросью, осень. Серое небо было так близко, что до него практически можно было достать рукой, а морось с порывами ветра как бы соединяло небо и землю.
В такую погоду никто не полезет на крышу. Даже электрик отложит настройку антенны на завтра, на послезавтра, только бы не ходить по мокрой крыше. Крыша была плоской, но всё же делать тут было нечего. Выбора два: либо у вас плохое настроение и вы хотите побыть один подумать (но в такую погоду?! Лучше уж посидеть в подъезде), или … или вы решили распрощаться с этим миром раз и навсегда. Надо сделать всего один шаг и две с лишним секунды свободного падения с ускорением 9,81 м/с 2 и ваше тело со скоростью приблизительно 20 м/с повстречается с землёй. Иными словами: это тоже самое, чтобы вас сбил грузовик со скоростью 72 км/ч. Ваши шансы на выживание очень сильно стремятся к нулю, но как не странно, вы к этому стремитесь.
Он стоял там уже лишних двадцать минут. Холодный дождь бил по лицу, капли стекали по щекам и походили на бесконечный поток слёз. Да, небо рыдало. Случается же такое, что люди решают убить себя! Что удивительно, что решаются на это люди , проблемы которых не так и уж велики. Существует, наверное, несколько миллиардов живущих людей, живущих гораздо хуже таких как он, решившихся на смерть. Парадокс, но даже в 22 года можно устать от жизни, при этом не устать от тяжёлой работы, чересчур тяжёлых условий жизни, а просто устать от того, что жизнь такова, как она есть: глупая, бесцельная, скучная, и однообразная. Больным СПИДом и раком так хочется жить , а он собирается отделаться от этой жизни.
Мысли крутятся в голове: «Может ещё стоит повернуть назад?! Попробовать прожить ещё денёк, ещё недельку?!» Страх перед неизведанным и болью родился задолго до нас, поэтому иногда так сложно принять решение. «Я пришёл, я сделаю то, что я решил». Пару шагов к краю крыши, взгляд через поребрик. «Асфальт! При ударе о землю я сломаю себе руки и ноги, челюсть разлетится в дребезги, всё окажется усеяно осколками от зубов и кусочками мозгов. Каждая клетка тела скажет, что ей безумно больно, и это будет прежде, чем я потеряю сознание. Тело на дожде пролежит ещё минут 15 прежде чем его кто-нибудь заметит и решит вызвать скорую помощь. Ещё хорошо, если его не сблюёт на то,… что раньше было мной, хотя какое мне уже будет дело, меня уже здесь не будет, и если уж я где-то буду, то точно не здесь. Скорая приедет минут через 20 , а то и позже. Врачи, наверно, будут бросать монетку, кто будет собирать какие части моего тела. Хочется, очень хочется верить, что в этот момент я буду действительно мёртв.» После таких мыслей особенно прыгать не захочется, но именно с такой мыслью он переступил через край и прыгнул вниз.
Это похоже на бросок в холодную воду реки: можно медленно заходить, а можно броситься в воду; так и здесь: можно было ещё долго стоять и даже раздумать, а можно было просто переступить через край.
Говорят, что за секунду перед смертью перед глазами человека проходит вся его жизнь. Это не так. Первые 1,5 секунды полёта ему было страшно, а когда лететь осталось всего ничего ему стало ужасно страшно, из груди вырвался крик, все мышцы напряглись…
Как бы хотелось услышать, что восходящие потоки воздуха подкинули его вверх, и он плавно приземлился на асфальт… но чудес не бывает, нет волшебства.
…Его глаза успели уловить небольшой камушек на асфальте на уровне ладони левой руки… А потом, ужасная боль, всепоглощающая… но всего одно мгновение, продлившееся как ему показалось вечность.
Дождь полил сильнее. Теперь целые потоки устремлялись с его головы по лицу, по шее куда-то вниз… Он открыл глаза. Странно: жизнь после смерти ничем не отличалась от жизни обыкновенной: « Тоже небо, та же крыша…! Почему крыша?! Что я тут делаю?! ». Мозг готов был лопнуть, мысли кипели, переполняли голову и рвались вон, сердце бешено стучало и рвалось из груди.
«Неужели я так и не прыгнул?!» Он подошёл к краю крыши: всё тот же асфальт без его тела внизу. Удивительно вообще искать своё тело. Он упал на колени. Теперь из глаз в самом деле хлынули слёзы. Мысли кружились вокруг, но никак не могли ни за что зацепиться. Он крепко сжал кулаки, не желая причинить себе какой-либо вред просто машинально, но вдруг почувствовал , что в левом кулаке что-то зажато.
Раскрыв кулак он увидел камушек, тот самый, который он видел, когда падал вниз. Слёзы прекратились, он прижал камень к груди и поднялся с колен. Медленными неровными шагами он пошёл к выходу с крыши. Дождь кончался, оставляя после себя тысячи луж и ничуть не переменившееся небо.
Кто может ему поверить? Наверное , никто. Ступени вели прочь. Так существование даёт одним второй шанс, а другим… Другим , то чего они заслуживают - НИЧЕГО.

3:52 ночи 20.07.2005