Миф третий. Йеллимар

Евгений Лосмар
Когда пришло время создавать людей, Малахитовый Дракон призвал еще одну богиню - Эрийен. Она была поставлена между Светом и Тьмой, дабы охранять одно от другого и не дать войне развязаться раньше срока.
Богиня вошла в новый мир глубокой ночью, оставив на небе россыпь сверкающих звезд, чтобы видеть сквозь них, что происходит в самых отдаленных уголках мира, куда только достигает свет, и удалилась в глухие леса Ирдоса, забрав из рук Творца тонкие нити, из которых предстояло сплести тонкое кружево судеб мира и существ, в нем живущих. И когда пришло время альвам выходить из озерных глубин, Эрийен начала сплетать жизни в единую сеть.
Длинные бледные пальцы Богини ловко связывали судьбы, но из рук ее, в итоге, выходила лишь бесцветная, почти прозрачная паутина.
Драконы были недовольны и глухо ворчали.
- Тебе не хватает огня, Богиня, - морщились они, - твои создания выходят тусклыми, как фигурки из глины.
Эрийен прислушалась к мудрости Четверки Великих, подвесила дрожащую паутину судеб на могучий дуб Йеллимар, бывший выше и раскидистее всех других деревьев в ирдосских лесах, и отправилась в неведомые края, чтобы найти огонь, способный оживить нити творения.
Долог и труден был путь, восемь лет блуждала Богиня по равнинам и горам, пока не добралась до краев Хлада и Одиночества, где упала на колени, прося Творца указать путь. Тогда создатель-всего-сущего даровал Эрийен подземные царства и заповедовал принимать души существ, населяющих Никлод, после их смерти.
- Эта земля как ничто другое подходит тебе, Эри, - утверждал Творец, - Ты будешь властвовать над душами после их смерти,
Усопшие обретали покой в этих краях, услаждая свой слух тишиной подземелий, нарушаемой лишь редкими одиночными вздохами тех, кто еще сожалел о своей прежней жизни.
Зоркие глаза Девы Смерти следили за каждым ныне живущим, а ее осторожные тихие шаги можно было услышать только в последний час.

Множество путников и авантюристов пытались найти Йеллимар, где развешаны нити судеб, и обрести власть над ними. Но лишь одному искателю власти удалось пробраться в самую чащу глухих лесов и лишь его очищенная от мирской скверны душа смогла узреть дерево, опутанное кружевом жизни.
Но боги не могли допустить того, чтобы нити судьбы были подвластны смертному - как только странник коснулся древа, перед ним предстала темноволосая женщина в серых одеяниях.
- Я не могу дать тебе возможность плести нити творения, - промолвила Эрийен, - но ты заслужил награлы за то, что добрался сюда. За твою храбрость ты обретешь возможность поднимать мертвецов из могил и топей и пользоваться силой подземного царства для исполнения своих желаний.
Так в Никлоде появился первый некромаг.