Живой ветер

Ольга Котова
Она стояла на пустом перроне. Ветер играл недавно опавшими листьями. Он пытался вовлечь в свою веселую игру ее волосы, но девушка убрала их, стянув в тугой пучок. Она грустила. Просто молча стояла и смотрела вдаль. Будто ждала чего-то. Неунывающий ветер хотел непременно развеселить ее. Он пел ей дивную песню, подыгрывая уже почти голыми ветвями деревьев в недалеком лесу. Под эту неземную мелодию осенние листья пустились в очаровательный вальс.

Но девушке было все равно. Она слышала лишь редкие завывания , а танца листьев у ног не замечала и вовсе.

Она действительно грустила. У каждого человека в жизни бывает своя полоса невезения, но у нее она слишком затянулась! Она устала ото всего на свете. Холодный серый камень домов, слагавшихся в бесконечные мрачные улицы, поток сердитых чужих лиц, вечно спешащие машины. Серые будни, сплошь из ругани, хамства, проблем, неприятностей накладывались друг на друга и сливались в единый непрерывный поток, который, в свою очередь, замыкался в круг. В этом городе абсолютно все было чужим. Каждое дерево выглядело как-то понуро, враждебно и … серо. Даже солнце и небо здесь были другими! Обычно светло-лазурный ситец безоблачного неба, здесь был неестественно хмурым и постоянно затянутым тяжелыми свинцовыми тучами, из-за которых крайне редко и ненадолго выглядывало белесое холодное солнце.

Так тянулось уже очень давно. Слишком давно. Она находилась в плену у этого города. И в тот день, когда девушка потеряла последние силы сопротивляться этому, нашлось спасительное решение. Оно было настолько простым и естественным, поэтому и казалось единственно правильным. Она просто решила уехать отсюда.

И вот она стояла, задумчиво всматриваясь в даль и держа в руках свой билет – единственный шанс на свободу. Еще полчаса назад девушка была уверена, что легко сможет вырваться из цепких лап этого Серого города. Но сейчас что-то ей мешало. Ее сердце словно зажали в тиски и сжимали все сильнее с каждой минутой. Она понимала, что не сможет уехать. Ей было проще вернуться в опостылевшую серость и стать ее частью. Почему? Она не знала. Лишь где-то в глубине души смутно понимала, что это будет неверным поступком.

Ее руки безвольно опустились. В одной из них был зажат билет. Она не чувствовала, как озорной ветер касается ее милого лица, не замечала, как красив недалекий лес, столь щедро украшенный осенью, которая будто нечаянно разлила багрянец и золото по его листьям и начала нещадно обрывать их.

Но ветер шалун не оставлял своих попыток развеселить эту красивую, но от чего-то очень грустную девушку. Только что он выдумал абсолютно новую веселую игру. Он осторожно коснулся тонких нежных пальцев, вырвал билет, подхватил его и увлек за собой.

Девушка, еще несколько секунд назад собиравшаяся уходить, опомнилась и в осенней тишине раздался торопливый стук каблучков по железобетонным плитам. На ее глазах предательски заблестели слезы обиды.


Версия 1)

Ветер сжалился над ней и осторожно выпустил клочок бумаги. Тот невероятно долго спускался, выписывая самые замысловатые пируэты, после чего тихо приземлился в траву у перрона. Худощавая фигурка девушки осторожно сошла с плиты. Билет лежал на пожухлой траве. Она осторожно протянула за ним руку, но внезапно трава зашевелилась. Она опасливо отдернула руку, а шорох тем временем продолжался. Некоторое время она с любопытством смотрела на тот куст, откуда что-то пыталось выбраться. Так и не дождавшись, она сама раздвинула сухую траву. От туда на нее смотрели два больших зеленых глаза. А чуть спустя из травы выбрался маленький, до безобразия рыжий и очень пушистый котенок. Их взгляды встретились. Девушка протянула руку и подняла его с земли, другой рукой она подняла билет.

За окном мерно стучали колеса. В купе сидели двое: рыжий котенок, похожий на солнечного зайчика, и веселая девушка, прижимавшая его к своей груди. Он был таким теплым, что действительно напоминал солнце.

Они ехали домой. Туда, где живут родители, знакомые, друзья. Туда, где каждый прохожий непременно тепло тебе улыбается. Туда, где каждое утро восходит яркое, теплое и улыбчивое солнце, на фоне безмятежной лазури неба. Где по утрам поют птицы, о чем-то очень знакомом и близком. Где по ночам улыбаются лучистые звезды с небес и падают ради того, чтобы исполнить самое заветное желание. И наконец туда, где рождается ветер. Настоящий живой ветер, который способен творить настоящие чудеса.

Она знала, что теперь сможет показать своему маленькому другу и спасителю настоящую жизнь во всех ее сочных красках и радужных переливах. По-другому просто не могло быть. Все было просто. Они ЕХАЛИ ДОМОЙ!
(зима 2006)


Версия 2)

Она бежала и бежала, видя перед собой лишь завораживающий полет ее последней, удаляющейся надежды. Ветер искусно дразнил свою жертву – еще бы, он тренировался в этой игре с самого своего появления в этом мире. И сейчас поддаваться ему не хотелось – слишком давно уж он так не развлекался. А она не могла ни о чем думать. Все ее мысли и желания были сосредоточены на билете. Белая бумага и черные знаки – как просто.

Она давно спрыгнула с платформы, даже не заметив этого. Дыхание сбилось, щеки раскраснелись, волосы растрепались, шарф выбился. Но воздух вокруг был таким сладким, а ветер услужливо обдувал румяные щеки. Время, да что время, сама жизнь сейчас несла ее в бурлящем потоке, заставляя ПОЧУВСТВОВАТЬ. Сейчас, пока она изо всех сил сопротивлялась своему невидимому сопернику – она впервые за столь долгое время снова была живой по-настоящему. Сейчас только от нее зависело то, что случится дальше и она боролась за то, чтобы сделать выбранный шаг. Она никому не позволяла сейчас решать за себя.

Ветер изменил направление и ей тоже пришлось повернуть. Она пересекла одну полосу рельсов, другую…

Вот он - конец. Сейчас она протянет руку и крепко зажмет меж пальцев свой шанс на свободу. Она в прыжке вскинула руку, выбегая из-за широкого дерева. Самые кончики пальцев сомкнулись на билете.

Смерть была безболезненной и мгновенной, как после констатировали врачи. Скорый поезд, выруливший из туннеля, просто не успел затормозить. Раскидистое дерево наглухо закрывало обзор машинисту. Было много пересудов и догадок, которые, впрочем, ничем не закончились. Несчастный случай на железной дороге.

Но…

На ее лице была улыбка, а в руке – билет. Билет, который помог ей сбежать от Серости. Сейчас она была свободна. Больше никто не был над ней властен. Она вырвалась из обыденности совсем ненадолго. То чувство беспокойства и ,все-таки, свободы успело сделать свое дело. На протяжении этой погони она была сама собой – живой и почти счастливой.

И только ветер был расстроен больше всех. Его снова обыграли.
(осень2007)