Крылья судьбы, или как уцепиться покрепче. Глава I

Тори Брайт
Глава I. НАЧАЛО ПУТИ

1.

Каждая история начинается с банального знакомства с главным героем. Не имея желания отходить от традиций всей страны, возможно даже мира, расскажу немного о себе.
Мне всего 21 год. Как гласит народная пословица: «Язык лепечет, а голова не ведает» - это про меня. Сколько не предупреждали, что рано или поздно язык меня в могилу сведет, все впустую.
Кстати, он то и стал главной причиной тому, что моя судьба не так уж и удачно складывалась. Мои попытки выбиться в общество, достичь какого-либо успеха в карьере, построить долгосрочные отношения с парнем – все валилось в пух и прах. Почему? Потому что этот маленький сорванец, живущей в полости моего рта, находил лазейку и не вовремя выскакивал на свободу.
- Добрый день, Александр Павлович! – говорю я, завидев своего начальника при входе в офисное здание нашей компании.
В ответ тишина. Только высокомерно брошенный взгляд, гордо вздернутый подбородок и перед твоим взором, простите, его медленно удаляющийся зад.
- Да как он… да что он… вот идиот!!!
За спиной послышался жизнерадостный и смешливый голос:
- Кто на этот раз тебе не угодил, малышка?
И как же я забыла, что каждое буднее утро меня у входа в офис встречает Мария. Простодушная девочка, вечно держит на лице смазливую улыбку, в которую так и хочется заехать кулаком. Дурочка. Так я ее называю мысленно. И только за счет этого прозвища держу себя в руках и общаюсь с доброжелательным видом:
- Привет, Машуль. День за днем история моего входа в здание повторяется. Иду, улыбаюсь людям, чувствую себя совершенной, настроенной на работу и тут… - на минуточку замолчала, чтобы отдышаться. Подъем по лестнице давался мне всегда с трудом. Приходилось останавливаться, чтоб отдышаться, либо молчать до окончания подъема.
- Так вот, - продолжила я, когда мы вышли в нужный нам коридор. – Проходит рядом со мной этот болван – Александр Павлович! Я ему: «Здравствуйте!», а он задирает нос выше крыши и уходит с таким видом, будто я бомж самого низкого происхождения!
- А что, бомжи еще и на происхождения делятся? – удивленно похлопала глазками моя слушательница.
- Да причем тут бомжи? Суть рассказа не в них, а в отношении начальства ко мне. Почему наш начальник такой высокомерный и некультурный? Ненавижу его. Вот бы хоть раз оказаться у него в кабинете и высказать ему все в лоб, и научить уму разуму. Чтоб знал, как обращаться с людьми! Лекцию ему прочитаю о банальном этикете нашей страны на простом и доступном его мозгам языке. «Александр Павлович, не хотите послушать лекцию о том, как нужно себя вести со мной?»
- Вы знаете, мне безумно нравится Ваша идея, Ирина… как Вас по отчеству то? – послышался стальной голос у нас за спиной. – Да и не важно, мне же еще только предстоит лекция по этикету. Как насчет того, чтобы начать ее сегодня же у меня в кабинете? – А потом громче. – А еще лучше, СЕЙЧАС ЖЕ! Быстро ко мне в кабинет!!!
- Да-да, бегу, Александр Павлович! – пропищала я, пытаясь отыскать поддержку в Машкином обществе, но ее как ветром сдуло. Как только эта девочка видит приближение бури, исчезает со скоростью света. «Вот бы ее заставить работать с такой же прытью» - мечтательно затянула я свою песню в голове.

В кабинет Александра мы зашли в полном молчании. Он обошел стол, сел в большое кожаное кресло (ничего себе, такое бы заняло пол моей комнаты) и важно сцепил руки на груди:
- С чего начнем, Ирина…?
- Николаевна, - добавила я. А потом прикусила язык. Опять он не вовремя высунулся со своими шуточками.
- Простите, Ирина… Николаевна, - с сарказмом протянул Александр Павлович. – Присаживайтесь, что ж вы у двери то все стоите? Никак ноги приросли к полу? Может быть кофе?
Ни на один вопрос я дать ответа так и не решилась. Только молча, с частым сердцебиением, медленными испуганными шажочками подошла к креслу напротив начальника и все так же нерешительно в него села.
- Ноги не приросли, - это хорошо. А куда речь-то подевалась? – в его карих глазах читалась насмешка. Если присмотреться, то фигура довольно спортивная для большого начальника. Обычно в моем представлении: начальник, значит, непременно, с большущим животом и с лысиной на голове. А тут и волосы все при себе. Даже полюбоваться есть на что, - вон как зайчики солнечные скачут по макушке.
- Если Вы, Ирина, думаете, что мне глубоко наплевать на сотрудников моей компании, то Вы сильно ошибаетесь. Для меня каждый кадр является бесценным. Что побудило Вас взорваться такой тирадой в коридоре? Ну же, говорите!!!
- Я.. эээ… просто, - тут уж мое лицо точно покраснело. Тихим голосом начала объяснять. – Просто Вы никогда не здороваетесь со мной с утра! Я иду к офису, желаю вам доброго утра, а Вы проходите мимо и делаете вид, что не замечаете.
Александр Павлович выдвинул верхний ящик стола и погрузил туда руку. Немного пошумев содержимым ящика, он достал довольно увесистую папку и положил ее возле себя, нарочито ткнув в нее указательным пальцем.
- Знаете что это? – По моим приподнявшимся и опустившимся плечам стало ясно, что без объяснений здесь не обойтись. – Это папка содержит все сведения о Ваших пропусках, отгулах и о качестве работы. – Он раскрыл папку на середине. – Итак, посмотрим: «Не справляется со своими обязанностями. Замечена в использование Интернета не по назначению, за что была лишена права открытого доступа. Дальнейшее использование лишь под присмотром начальника отдела. Часто отходит с рабочего места и отсутствует не меньше десяти минут. Мешает работать сотрудникам громким смехом».
Что уж я могла на это ответить? Это полный мой провал. Ребята поработали на славу. Уже после нескольких прочтенных замечаний стало ясно, меня здесь держать никто не будет. Кому нужен работник, не выполняющий свою функцию в деятельности компании, и тормозящий процесс работы. Никому. Поэтому дальнейшие слова Александра Павловича меня не удивили. Моя жалкая душа уже была к этому подготовлена:
- Мне ничего не остается, как объявить Вам, Ирина… Николаевна, что Вы уволены. И боюсь, что в лекциях по Этикету, скорее нуждаетесь Вы, а не я. – Он встал с кресла и с ехидной улыбкой демонстративно громко похлопал в ладоши. – Освободите мой кабинет. Всего хорошего!