Письма к Дочери. Письмо 8

Галина Единственная
История падения семьи продолжается и по сей день. Мама моя стала мне самым главным врагом и, у меня сложилось такое впечатление, что конца этому и не предвидится. Она смогла убедить себя и окружающих ее людей (а, как известно, овны в этом деле просто виртуозны), что я сошла с ума, что подверглась дурному влиянию, и она поставила себе целью отобрать у меня Янку, думая, что тем самым навредит мне сильнее всего. Боже мой, какие ужасные проклятия сыпала она в мой адрес по телефону. Зная, какая я была раньше, она видимо рассчитывала, что я испугаюсь, и буду делать то, что она мне скажет. Какая наивность! Не общаясь со мной долгое время, она совсем потеряла все рычаги управления мной и не знает, что с этим поделать, ведь ничего нового она придумать не может. Она ведь меня не знает совершенно, и мою личность во всей ее полноте ей не познать никогда. Сама никогда не была счастлива, не познав, что такое полноценная настоящая семья, что такое любить и быть любимой, она смеет меня этому учить. Она что же, желает и мне быть такой же несчастной, как она? Все, что сейчас она обо мне может знать собрано слухами, сплетнями и домыслами других людей, по которым она считает возможным судить меня. Упрекнув меня в ужасном внешнем виде, она не понимает, что для женщины не может быть другого критерия собственной привлекательности, кроме взгляда любящего мужчины. И уж если женщина хочет быть привлекательна для всех, пусть она будет такой. Я же предпочту нравиться одному единственному, чье мнение для меня определяет все – от внешнего облика до внутреннего содержания. И ей, видимо, не понять уже никогда, каково это, смотреть на себя глазами любимого и любящего мужчины, и доверять этому мнению полностью.
       Да, двух овнов в лице моей мамы и отца Янки – это уже много. Они как назойливые мухи пытаются хоть чем-то напугать, навредить нам. Что за жизнь они себе устроили? Для чего весь этот цирк? Ведь они добиваются того, что им совершенно не нужно. Янкин папаша никогда и не представлял себе, что же такое его дочь со всеми ее плюсами и минусами, и что собой представляет только уход за ней. Он надеется, видимо, что все эти заботы он переложит на свою 80-летнюю мать или еще кто-то будет заботиться о Янке? А уж мама моя мне-то не смогла дать в полной мере того, что требуется от матери, она всегда жила только для себя и дальше собственного носа особо не разглядывала. Зачем ей Янка сейчас, ведь когда мы целый год жили в одной квартире, они ни разу не удосужилась провести с ней время, сходить погулять или просто забрать из детского сада пораньше, а уж об уходе за нею во время болезни не могло быть и речи, всегда находились какие-то отговорки. Она что надеется отнять у меня Янку, чтобы передать заботу о ней ее папаше? Неужели они так и будут, надеясь, что кто-то будет делать за них основную ежедневную работу, вредить и мне и Янке?
       Получается так, что сейчас я выступаю своеобразным воспитателем всех членов той, теперь уже чуждой мне семьи. Я стараюсь показать бабушке, что при всей моей любви к ней, я могу по-другому взглянуть всех и все происходящее, и результаты моих разумений только я ей и могу высказать, хотя и не имею на это возрастных прав. Вряд ли только она это оценит по достоинству, скорее мне следует ожидать бурю отрицательных эмоций с ее стороны. Но сейчас только через нее я могу показать и донести очень важные для всех вещи, относительно жизни и взаимоотношений семьи.
       Как-то мой отец спросил меня: «А зачем тебе эта правда? Она делает тебя очень одиноким человеком…» Наверное, он в чем-то прав, но ведь никто из них не знает, что правда делает тебя и абсолютно свободной. Как же им всем приходится тяжело постоянно притворяться, лгать всем и даже самим себе, пока эта ложь не станет их частью, их натурой. И теперь они будут считать, что то, что было вначале чем-то чуждым, стало принадлежностью их самих, и часто эта ложь ложится на людей тяжелым камнем на душу.
       Семья – что же это такое? Расхожее словечко, смысл которого утерян давно, или что–то большее? В словаре дается несколько объяснений:
1. Группа живущих вместе близких родственников.
2. перен. Объединение людей, сплочённых общими интересами (высок.).
3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детёнышей, а также обособленная группа некоторых животных, растений или грибов одного вида.
       Что же мы можем наблюдать в данной ситуации? Вместе никто уже не живет, все давно обособились, оторвав у старших свой кусок. Общих интересов также не наблюдается, все заняты только собственными персоналиями. Эту группу даже по ее составу нельзя причислить к этому определению. Так что же всех держит на недалеком, но безопасном расстоянии? Желание оторвать еще больший кусок; при собственной никчемности некоторых ее членов, надежду на хоть малое, но пропитание за счет других, или просто безразличная вежливость ко всем, дабы ничего дурного о нем не подумали?
       Давайте отойдем на некоторое время от конкретной семьи и посмотрим, что происходит вокруг.
       Мамы растят своих сыновей слабыми, безвольными, изнеженными. Они видят в сыновьях образ идеального мужчины для себя, холят его, нежат. В результате сын будет искать образ своей матери в девушке, с которой он захочет связать свою судьбу. Но он забывает, что материнская любовь необоснованна, она не видит недостатков личности, мать любит своего ребенка просто потому, что он есть, он ее, со всеми достоинствами, а недостатки пусть выискивают другие. Мать отдает все ребенку так, как не смогла отдать всю любовь мужчине. А со временем она начнет «пилить» своего сына за то, что он не дает ей то, что должен был дать ей муж. В другой ситуации – в семье с сильной личностью отца, он как главный самец подавляет своего конкурента, что приводит либо к конфликту, либо к забитой и никчемной личности, чаще всего мстительной. Наблюдая за все происходящим, не перестаю удивляться, мужчиной мальчик становится годам к 30, а то и к 40, если становится им вообще.
       С воспитанием девочек чаще всего происходит обратная ситуация. Матери видят в дочерях конкурентку за любовь мужчины (отца), всячески демонстрируя ее не лучшие стороны. И девочки борются за внимание отца, становясь более интересными, привлекательными и сильными. Если же в семье она видит слабую личность отца, мужчины, на которого нельзя ни в чем понадеяться, она с детских лет усваивает простую истину – надейся только на свои силы, либо ищи сильного мужчину, достойного уважения.
       И в тот момент, когда две эти личности готовы встретиться, что же мы получаем? Сильную девушку, способную к добыванию общей пользы, способную защитить себя и его, умную, воспитанную и мальчик – ожидающий, как правило, незаслуженного внимания и материнской заботы от девушки, которая от него абсолютно ничем не зависит. (Здесь мы не будем рассматривать вариант союза, как продажи девушки более состоятельному мужчине, т.к. это еще более глупая ее позиция и счастье там вряд ли предвидится). Девушка, скорее всего, просто быстро разочаруется в никчемном мужчине и оставит его в целях самосохранения.
       И с каким же восхищением она будет общаться с состоявшимся мужчиной, несмотря даже на большую разницу в возрасте (в конце концов, возраст – это некоторая условность, на которой не стоит зацикливаться). Она может дарить ему жизненный заряд, свой незамутненный, чуть детский, взгляд на мир, он же поделится с ней своей мудростью, зрелостью и основательностью.
       Видимо поэтому так тянет друг к другу людей разного возраста, существует много поговорок типа «седина в бороду, бес в ребро». Действуя по стереотипам, многие мужчины оставляют своих жен ради более молодых, забывая, что они вместе пережили, как вместе росли над собой, помогая во многом друг другу. Правда, мало кто смог сохранить и пронести через годы любовь, оставляя лишь обязанность, но тем не менее…
       Сегодня, как мне кажется, пора взглянуть на семью более открыто и честно, ведь в том виде как она была раньше, она перестала себя оправдывать и, фактически, перестала существовать. Почему бы ни посмотреть на эту проблему честно и открыто?
       Исторический экскурс, думаю, нам поможет. Загляните в семейные традиции древнего Китая, Египта, Индии. Даже у Адама было две жены, о чем так умалчивают православные священники. Они жили так тысячелетия!
       
       Да, в современной ситуации это достаточно сложно, ведь многие живут только предрассудками, они закостенели в своем миропонимании, и способны только на осуждение. Но ведь, если хорошенько задуматься, такой союз предоставляет неограниченные преимущества, как во внутренней структуре, так и во внешнем влиянии.
Маленькими шажками мы стали строить наши взаимоотношения. Стереотип супружеских отношений в паре достаточно проработан нашими предками. Взаимоотношения мужчины и женщины рассмотрены, по-моему, на всех уровнях – от народных частушек и поговорок, до философских размышлений с вычленением некоторых стереотипов поведения. Взаимоотношения же двух женщин, состоящих в браке с одним мужчиной не рассматриваются практически нигде, это запретная тема, что ли. А взаимоотношения в тройственном союзе не рассматриваются совсем. Даже на Востоке, где двоеженство имеет место быть, о совместной семье и речи нет, только порознь – то в одной семье, то в другой.