Повесть о любви и... Разд. 28. Госсовет каннибалов

Виталий Полищук
(Начало Повести:   http://proza.ru/2008/01/27/182)

"…Не бойтесь, мем, я Вас не съем,…" – какой пророческий (с точностью до наоборот…) зигзаг судьбы. Не тебе, "Стреляющая в цель", а мне грозит вариант быть съеденным… И здесь-то не в шутку. Эти воспоминания навеяли грусть о далеких временах… Всё так быстро летит, не задерживаясь ни на миг…

Я поднялся на корабль, подошел к Алексею Петровичу, закурили. И в этот момент из каюты вышли главный омуроди и вождь племени. Мы подошли, по долгу хозяев, к ним, и колдун сказал, обращаясь ко мне:
       - Надеюсь, кептен, Вами будет принято верное решение, и завтра объявите его нам. А сейчас мы сойдем на берег, а здесь останется, с Вашего разрешения, несколько наших воинов.
       - Уважаемый омуроди Зембо! Ответ мой будет завтра поэтому, после завершения вашего визита, на корабле останусь только я и моя команда. Честь имею.
Из-под прикрытых глаз колдуна блеснул змеиный взгляд, но лицо оставалось бесстрастным.
       - Я думаю, - сказал вождь Нханхла, - что наш друг Стефан примет правильное решение.
       - Несомненно,- ответил я.

Мы проводили их до трапа под громкие восклицания воинов. День клонился к вечеру, начался отлив. Мы зашли в каюту, и я включил "прослушку"... Основной смысл начала разговора руководства племени сводился к необходимости женить меня на дочери вождя, что для нас уже было не ново. Вторая часть беседы состояла об участии племени в грядущих переменах устройства страны – это была ценная информация.

       - Ну?- спросил я генерала после прослушивания
       - Разведать надо обстановку на острове,- ответил он, мельком глянув на Банджи.
Я всё понял и отправил своего помощника осмотреть остров, и замерить расстояние от места, где разжигался ритуальный костер племени до священного дерева, на котором Дух Бегиве зажигает огни. Огни,…огни, … ог… .Стоп! Что за огни? На верхушке дерева… Так, так, так… На верхушке…

       - Алексей Петрович, что Вы думаете относительно огней на верхушке древа?
       - То, что и Вы, кептен…
Мы улыбнулись друг другу. Огни святого Эльма. Иногда они настолько похожи на языки пламени, что их пытаются потушить. А это ничто иное, как коронный электрический разряд, возникающий при особом состоянии атмосферы.

Я приказал Банджи привязать на каждой верхушке мачты металлические ножны от штык-ножа, а сам спустился в трюм с оружием и боеприпасами. Отыскав там толовые шашки с запалами и моток бикфордова шнура, сошел на берег, оставив Алексея Петровича и своего помощника на корабле. Тщательно прослушивая тишину острова, еще раз внимательно прощупал ночным прицелом почти каждый его сантиметр. Заложив одну шашку в небольшое дупло священного дерева, протянул к месту будущего костра конец шнура, замаскировав его среди свисающих ветвей и воздушных корней дерева, и закопав в глубокую канавку на земле. Кроме того, от сухой верхушки опустил тонкий металлический провод, соединив его с цинковой коробкой от патронов, погруженной в воду у борта корабля. До рассвета я оставался в дозоре на острове, генерал и Банджи оставались на корабле.

 Я проспал почти до обеда. Пообедав и доверив Банджи уборку на камбузе, мы сели на перекур на свежем воздухе. На море стоял штиль, но горизонт затягивало черной каймой.
       - Товарищ генерал!- обратился к Алексею Петровичу,- что прикажете делать?
       - Сережа! Сынок… Нам отсюда надо вернуться со щитом или… не возвращаться вообще… Мы обязаны для восстановления нашего доброго имени сделать всё, что бы это правительство пришло к власти. Тогда можем вернуться… Многое зависит от тебя.

       - Я Вас слушаю…
       - Нам необходимо в кратчайший срок создать из воинов племени боеспособный отряд, где командиром должен быть ты. С вытекающими отсюда последствиями… То есть, прежде всего дисциплина, потом боевая подготовка. Только в этом случае мы можем помочь новому правительству и, конечно, себе…
       - У Вас есть конкретные решения?

Алексей Петрович тяжело вздохнул и, потушив окурок, сказал:
       - Я не могу приказать, в силу того, что ты есть Степан Ковач, это во-первых… . Во-вторых Оленьку мы в ближайшем обозримом найти не сможем. И даже когда мы найдем её, она монастырь не покинет.
       - Но…
       - Нет, нет Сергей. Я её знаю…
Крупная слеза вдруг скатилась по щеке усталого генерала. Он торопливо закурил вновь и сказал:
       - Короче, лейтенант… Ты всё понимаешь… Прости меня, но иначе нам, боец, нельзя – Родина надеется… Мы поднялись и молча обнялись…


Продолжение:http://proza.ru/2008/01/15/366
Начало:     http://proza.ru/2008/01/27/182