Воробей

Виталий Рюмин
Это было давно, я тогда не познал ещё радость наркотиков и алкоголя, а девушки для меня были объектами только лишь для платонического воздыхания. Стояло теплое летнее утро и я вдохновлённый свободой каникул выбежал на улицу, что бы провести очередной день в праздных шатаниях и обзавестись парой другой синяков. Увидев троих своих приятелей я подбежал к ним и обнаружил, что они склонились над чем-то, живо это что-то обсуждая, то был воздушный пистолет. Я непреминул вступить в разговор – обсуждались мощность, дальность и вообще положительные качества этого, как нам казалось наимощнейшего оружия. Решили его испробовать, патронов у владельца, рыжего веснушчатого паренька, оказалось достаточно для всех. Мы расставив бутылки, пробки и другие мешени, принялись по ним палить, нетерпеливо выхватывая друг у друга пистолет. Стреляли все одинаково плохо, разумеется ссылаясь на сбитость прицела и напряжённость атмосферы. Безуспешно стрелять по бутылкам быстро надоело и кто-то увидев стаю резвящихся воробьев предложил палить по ним. Идея была встречена с восторгом. Спрятавшись за перевернутой скамейкой наш небольшой отряд в порядке старшинства начал вести прицельный огонь по беспечным птахам. Охотничий инстинкт горел в наших глазах и после каждого выстрела звучало сокрушенное: «Эх, ещё чуть-чуть…». И вот пистолет в очередной раз оказался в моих руках. Я окинул взглядом вновь слетевшуюся на хлебные крошки стайку и начал целиться, внезапно мой взгляд привлёк сидевший на ветке сирени в сторонке ото всех воробей. Я направил дуло на него и почувствовал, что попаду, казалось я видел траекторию полёта моей разящей пули, я возликовал, сощурил правый глаз т выстрелил…Воробей нелепо дернув крыльями камнем свалился с ветки вниз и замер. Среди нас наступила мертвая тишина. Судорожно сглотнув и оглядевшись я подошёл к воробью, за мной и все остальные. Птица лежала раскинув крылья, а из виска у неё сочилась тоненькая струйка крови. «Как я его» - произнес я, но вместо гордости в моём голосе сквозила досада и растерянность. Я никогда раньше ни кого не убивал, эта мысль поразила меня…Стараясь не глядеть мне в глаза приятели неуверенно хвалили меня кидая пугливые взгляды на мёртвого воробья. «А давайте его похороним» - это сказал самый тихий из нас, добрый мальчик, живущий с одной матерью и младшей сестрёнкой. Все согласились и посмотрели на меня. «Давайте» - злобно буркнул я, суя пистолет в руки хозяина. Вскоре птица была погребена в неглубокой яме, а сверху был положен красный кирпич. Мы немного постояли над могилой «А давайте в футбол!» - воскликнул рыжий обладатель пистолета. «Давай!» - радостно все закричали, в том числе и я. «Я только за мячом сбегаю и пистолет занесу!» - крикнул он уже на бегу. Пять минут спустя мы уже вовсю резвились на площадке, где я исполнял роль вратаря, вот только игра у меня не шла – взгляд неизменно притягивал красный кирпич, лежавший вдалеке и служивший надгробной плитой безвременно погибшей от моих рук птице…