Третий этаж. Квартира прямо

Полина Струкова
Третий этаж. Квартира прямо.
(из диалогов с книжками про любовь)

«Торжественны клятвы до лучших времён!
Я пью за верность всем богам без имён.
Я пью за вас, моя любовь, мои друзья,
завидуя вашему знанию, что я – это я…»
БГ

Всем привет!
С чего начинаются все книги? Правильно, с представления. Так вот меня представлять вовсе не нужно. Зачем? Меня итак знают все, кому надо. Просто Я. Я люблю шоколад и яблоки. Люблю подолгу смотреть на Луну. Я совсем не люблю, когда человек неожиданно прерывает разговор какой-нибудь незначительной мелочью. Я думаю, чем больше на свете будет глупых людей, тем чаще ты сможешь ощущать себя умным. Я живу на третьем этаже, в квартире номер 11, что прямо. Очень легко найти.
А теперь, после представления было бы совсем глупо заявлять, что со мной никогда не происходило ничего интересного. Вы скажете, зачем же тогда нужно было говорить о себе? Правильно. Всё правильно. Я прекрасно это понимаю. Ладно, перейдём к делу. Да, со мной кое-что произошло. Я поселилась в этой квартире. С бытовыми условиями всё в полном порядке. Но вот какая странность. Видите ли, как только я здесь поселилась, меня стали посещать люди, которых я вовсе не помню, но откуда-то знаю. Это может показаться подозрительным, но я уже привыкла, что в дверь ни с того, ни с сего стучится загадочный бородач с гитарой. Я пою его чаем, угощаю печеньем, а он поёт для меня песни. А потом он так же загадочно исчезает в дверном проёме. Мистика!
За пару месяцев у меня побывало так много людей, и все такие разные. Была одна, вроде картины писала. Не помню уже. Помню точно, что приходила вся в масле, в смысле, в масляных красках. На носу – жёлтая, локти – синим выпачканы. Помню, она всё время просила трав её заварить. Вдруг вскакивала и с криками «Божественно! Великолепно! Неподражаемо!» бежала разглядывать складки на шторах или помойное ведро. Всё время кто-нибудь приходил. Не было ни часа без гостя.
А один приходил: маленький, лысый, скрюченный. Он брал гитару в руки, пел «Hotel California», а потом долго курил дешёвые сигареты и плакал, глядя в окно.
Приходила принцесса. В длинной и широкой зелёной юбке. Всё вздыхала и гляделась в зеркальце. Часто говорила о «нём», о прекрасном принце, и мечтательно хлопала длинными красивыми ресницами, смотрела большими глупыми глазами. И уходить не хотела. Всё норовила узнать, кто же ещё приходит ко мне. А я держалась и не говорила. Мне нечего было от неё скрывать, но так хотелось вспомнить детство и поиграть в «секретики». Было бы очень интересно понаблюдать за тем, как она корчится, пытаясь разгадать «великую тайну», которой вообще-то и нет. Если честно, я не люблю таких, как она. Слишком уж эта принцесса была наивной и наигранной. Так и хотелось взять её за шиворот, силой оттащить в ванную, перекинуть через керамический бортик и смыть, смыть всю краску с лица! Какая она тогда будет? Я очень подозреваю, что на лице не останется даже зрачков. Да на каком лице?! Останется чистая поверхность, гладкая и нетронутая. Возможно, даже непорочная, но в наши времена это в ряд ли. И она весьма успешно строила из себя звезду непомерно большой величины. И с ней никто не хотел иметь ничего общего.
Ещё вот, помню, приходила девушка вся в наколках и металле. Она слушала тяжёлую музыку, одевалась в мешковатую чёрную одежду, пила много портвейна и непременно хотела завести большого и страшного бульдога. Но она никогда не задерживалась подолгу, поэтому о ней мне мало что известно.
А несколько дней назад приходил парень. Светловолосый и до боли знакомый. Он всё смотрел виноватым взглядом и рассказывал о каких-то там рунах. Точно помню, он приходил 3 раза. На четвёртый он не стал проходить в комнату, а остался стоять в прихожей. Сказал, что вещи уже готовы, что через полчаса самолёт улетает, и, что он предлагает мне немедленно стать его женой. И я задумалась…

…Вместе они любили
сидеть на склоне холма.
Оттуда видны им были
церковь, сады, тюрьма.
Оттуда они видали
заросший травой водоём…
Сбросив в песок сандалии,
сидели они вдвоём… (ИБ)

…Думать пришлось долго. Благо, он клятвенно пообещал дождаться меня из моего образовательного путешествия во что бы то ни стало. Сейчас уже осень, а я всё думаю. Голову мою посещают совершенно разные мысли: от больших до маленьких, от светлых до тёмных, от высоких до низких. Сейчас осень. Я в Китае. Моя квартира на третьем этаже пустует. Но с неё всё началось. Именно с неё. Много чего интересного и не очень произошло или ещё произойдёт в моей жизни. И я постараюсь хоть что-нибудь об этом написать. Все мы когда-нибудь что-нибудь лихорадочно пишем на листиках в клетку.
Осень с лихорадочной спешкой навешивает тучные свои создания над шпилем великого и неповторимого «Годзи Фандень». На улице всё чаще замечаешь стариков. Желтизна опадающих листьев и краснота умирающих деревьев в этом году проскочила мимо. Сразу ветер. Сразу холод. Сразу шарф на шею и иди себе, куда шла. И не оборачивайся. Вон отсюда! Надобно надеть на себя тёплый и приятный свитер, своими формами выгодно подчёркивающий желание скрыть всё, что внутри, всё, что может иметь хоть какую-то цену. Шагая напрямик через неудавшуюся осень, вспоминая квартиру и друзей, я буквально с разбегу напоролась на чёрное, как смоль, сокровище. «Сокровище» моментально влюбился в «рашшн красивый девушка», писал стихи и рассказы. Но всё это было чересчур приторным. А сейчас я смотрю на себя в зеркало и тихонько боюсь. Почему им всем так тяжело со мной? Неужели я вправду слишком засыпаю их своим вниманием? Да, я хочу творить. Я так говорила и писала всегда. А теперь я хочу творить не для себя, а для кого-нибудь, Точнее, я знаю, для кого. Этот человек, надеюсь, и по сей день ждёт меня у дверей квартиры на третьем этаже…
По прошествии времени захожу я в свой подъезд, поднимаюсь на третий этаж. А там никого. И квартира-то пуста. И телефон-то молчит. Холодно, грустно, и некому лапу подать, как говорится. Вот уже и не заходит никто. Все только обещают. Знаете, я думаю, все вопросы отношений надобно решать зимой, хотя осенью даже лучше. Летом – это бесполезно. Летом каждому человеку тепло и комфортно в одиночестве. Если кто-то есть рядом, то летом это ощущается притуплённее всего. Вот зимой – совсем другое дело! Зимой каждый вдох-выдох несёт тепло. Именно зимой человеку более всего нужно кто-то тёплый рядом. Это правда. Но я ведь «сильная»… И я улыбаюсь и громко заявляю, что мне хорошо в одиночестве. Какой счастливый самообман! Да уж, чего только не скажешь. И люди верят!
Недавно приходил один, больше похожий на пирата, или, скорее, на дикого зверя. Такой импульсивный и непредсказуемый, с очень красивыми глазами. Предлагал быть с ним и любить друг друга вечно. А мне, знаете ли, сидя в своей квартире на третьем этаже, и уже однажды разочаровавшейся, и любить-то никого не хочется. Просто общая симпатия ко всем, а любить кого-то одного?.. Это всё как-то подозрительно.
Как сейчас помню, однажды в дверь постучали, а на пороге оказался человек, называющий себя странным именем. Он попросил просто зайти погреться. Через некоторое время, усиленно поглощая красное вино, он сказал, что где бы я ни была и что бы я ни делала, я всегда буду его. Видимо, этим он хотел сказать, что всегда будет готов помочь мне, или что-то вроде этого. Затем он долго рассказывал мне очень интересные вещи про музыку и про магию. Всем своим поведением, точнее, рассказами он пытался поломать представление о логике. Причём не только моё. Это было даже чем-то похоже на самовнушение. Знаете, когда он говорил что-то и тут же в следующем высказывании противоречил сам себе. Похоже на юношеский вызов миру. Он и во мне пытался что-то переломить. Любил гладить мои руки. А потом, как и все, исчез. Ну и где, скажите мне, его теперь искать? Ответ: нигде. Да это и не нужно.

«Мужчина не должен останавливаться, когда бежит за женщиной…»

Разные люди приходили. Иногда девушки поражали своей мужественностью, иногда – парни женственностью. Некоторые были слишком уж открыты. Некоторые чересчур замыкались в себе. Они сидели молча на кухне и боязливо попивали чай. Это выглядело очень смешно. У кого-то были собственные проблемы, а кто-то жаждал поскорее выдумать их себе. Девушка одна приходила, вроде симпатичная и умная, только вот о парнях любила поговорить, будто в жизни ничего более интересного нет. Сядет иногда, ногу на ногу закинет и начинает перечислять одинаковые и неинтересные имена, приговаривая «Может, в этого влюбиться? А может, в того?» Похоже было на этакую барышню. Не хватало только чепчика, бантика да накрахмаленного воротничка. Вот так посидит-посидит, повздыхает-повздыхает, и идёт домой писать любовные письма тайным несуществующим женихам.
Вот так и получалось, что они все приходили и рассказывали мне всё, касающееся чужой жизни. А про меня никто ничего и не спрашивал. Однако, в какой-то степени это было даже хорошо. Никому ничего не нужно было формулировать, объяснять. Ещё больше – доказывать. Жить было легко и просто (хотя и пусто) в присутствии этой девушки. А сейчас, бывает, сижу, пью чай одна в той большой и пустой холодной квартире, сожалею о том, что некого послушать, некому сказать: «Пей чай быстрей, а то остынет.» И соседи спрашивают: «Что это у вас по ночам тихо так теперь? Переезжать собрались?» Честно, странная логика. Ну, на то они и люди.
Сколько людей в разное время суток, с разными намерениями поднимались на третий этаж и заходили в квартиру, ту, что прямо? Трудно сказать. Да и нужно ли? Да уж, если задаваться подобными вопросами, то неизбежно скатишься в разряд вопросов «А зачем всё это?», и затем прямиком в шизофрению. И ничего здесь не поделаешь. Каждый приходящий сюда называет себя по-разному. Каждый хочет подчеркнуть собственную индивидуальность. Одни называли себя эльфами, другие – марсианами, третьи – вампирами. Одни разбираются в энергетике, другие лишь только пучат глазки, соприкасаясь с миром чудесного и совсем непонятного. Уж слишком многие приходили, обещали и уходили. Я, конечно же, верю словам, но уже давным-давно привыкла к тому, что остаётся после слов, привыкла к щелчкам закрываемого замка, к беглым взглядам гостей на зеркало в надежде обнаружить желаемое на месте действительного…