Будни лейтенанта Рукосуева

Братья Кузьминские
1
На первом году службы в Уголовном розыске лейтенант Рукосуев никак не мог понять смысла словосочетания «сделать палку». Начальство требует этого и по сей день, а половина работниц канцелярии третий год не выходит на службу.

2
На первом году службы в Уголовном розыске лейтенант Рукосуев, нарушая Устав, носил пистолет не в кобуре, а в кармане. В День Уголовного розыска, 5 октября, у него на коленях посидели все работницы инспекции по делам несовершеннолетних. Каждая из них к вечеру решила: «Я буду не я, если он не женится!»

3
На первом году службы в Уголовном розыске лейтенант Рукосуев иногда опаздывал на работу. Начальник отдела – подполковник Криволапов – очень сильно его за это ругал. С течением времени Рукосуев стал опаздывать еще больше, забегая перед службой в ларек. При этом Криволапов не ругался, а «поправившись», отечески журил.

4
Критические замечания в адрес лейтенанта Рукосуева вызывали в нем сначала непомерное удивление, переходящее в соглашательскую с оппонентом позицию. В течение первого года службы из уст Рукосуева звучало:
- Кто пьяный? Я пьяный?!.. Да, я пьяный!
- Кто ничего не понимает? Я ничего не понимаю?!.. Да, я ничего не понимаю!
- Кто ничего не умеет? Я ничего не умею?!.. Да, я ничего не умею!
- Кто службу развалил? Я службу развалил?!.. Да, я службу развалил!
- Кто спит на совещаниях? Я сплю на совещаниях?!.. Да, я сплю на совещаниях!
- Кто упустил преступника? Я упустил преступника?!.. Да, я упустил преступника!
- Кто стрелял мимо? Я стрелял мимо?!.. Да, я стрелял мимо!
- Кто пьяный? Я пьяный?!.. Да, я пьяный!

5
Лейтенанта Рукосуева не удивляло, что оперативный дежурный отдела майор Узколобов смотрит сериал «Счастливы вместе». Его удивляло, что он над ним смеется.


6
В своем кабинете лейтенант Рукосуев, в отличие от руководителей различных рангов, повесил не портрет Президента России и не календарь с рекламой какого-нибудь спецподразделения, а портрет молодого М.А.Булгакова.
«Начитанные» коллеги постоянно спрашивали:
- Это кто? Конан-Дойль?
Рукосуев неизменно отвечал:
- Нет. Это Агата Кристи.
В один прекрасный день их отдел проверяло городское Управление собственной безопасности. Один из сотрудников этого, безусловно – передового, подразделения, обыскав весь кабинет Рукосуева и не найдя ничего криминального, встал перед висящим на стене портретом и смотрел на него минут пять.
Перед тем, как уйти он, вздохнув, произнес:
- Да, я тоже Пастернака люблю…

7
Из следственного отдела одного из районов Московской области в отдел Уголовного розыска, где трудился лейтенант Рукосуев, часто приходили отдельные поручения по различным уголовным делам.
Рукосуев обратил внимание, что бумаги подписывали только три следователя: Дубов, Кретинин и Баранов.
Как-то он разговаривал по телефону с начальником этого следственного отдела и решил спросить – не специально ли в их отдел подбирают следователей с такими фамилиями?
- Это что, - ответил руководитель, - у нас Барановых пять штук!
И после паузы добавил:
- А прокурор вообще – Козлов…

8
На первом году службы в Уголовном розыске лейтенанту Рукосуеву пришлось брать объяснение с гражданки Франции российского происхождения.
Стелла Карловна Дюбуа (в девичестве – Просолупова) на вопрос лейтенанта: «Где вы проживаете?» ответила:
- Я живу в местечке Ле Варож, это пригород Парижа.
Рукосуев смело вывел в графе «место жительства»: «Парижская область, Леварожский район»…

9
Участковый Маврикий Пиндык, с которым лейтенанту Рукосуеву довелось работать на одной территории, пил водку только в двух случаях: когда у него были соленые огурцы и… когда их не было.

10

Начальнику ОУР
подполковнику милиции
Криволапову
 
Д О Н О С

Довожу до Вашего сведения, что Ваш подчиненный – оперуполномоченный УР, лейтенант милиции Рукосуев в служебное время с неестественной частотой и в неестественных количествах пьет кофе. Это вызвано не желанием поднять свой тонус (его тонус уже не поднять!), а элементарной маскировкой своих действий перед Вашими всевидящими очами. Количество кофе в банке «Nescafe» убывает значительно медленнее, нежели коньяк «КВ», находящийся не в его кабинете (в своем пить – западло!). Данные напитки он смешивает в пропорции 1:5 (5 – это коньяк, разумеется!) и весь день ходит по коридору с неестественной улыбкой на лице.
Докладываю не из желания «заложить» коллегу, а чисто из-за беспокойства за его здоровье.

Преданный Вам агент Тамбурин Худой




Москва, 2007 г.