Чудо

Нелли Гришина
Быль

Прочла рассказ Николая Борисова «Колокол» http://www.proza.ru/2007/10/08/363
 и решилась рассказать свою историю встречи с Чудом Божественной милости.

Тогда я была беременна своим младшим сыном Ромочкой, живот был уже размеров необъятных, скоро рожать. В тот день муж решил поставить в погреб банки с консервацией, стоявшие в чулане на полках. Открыл люк в глубокий погреб с лестницей, сваренной из прутьев арматуры, по которой можно было спускаться вниз, на земляной пол. Я была в комнате, занималась своими делами. Ничего не произошло, но меня окутало состояние совершенного безмолвия, непроницаемости какой-то, отделённости от мира, от реальности, словно я оказалась в коконе защитном, особом поле, где нет собственных мыслей и порывов, а есть совершенное спокойствие и подчинённость чьей-то невероятной воле. Я вышла в коридор в тот момент, когда мой семилетний старший сын Димка занёс ногу над раскрытым люком погреба, его нога была занесена над ямой, вторая нога ещё стояла на краешке люка. Время остановилось, как в замедленном кино. Муж стоял у противоположной стены чулана с банкой варенья в руках, молча, неподвижно, потому что времени что-то сделать или просто крикнуть, у него не было. Время было у меня, мне это время было подарено Чудом Божественного провидения. Я схватилась левой рукой за дверной косяк чулана, правой рукой схватила сына за воротник рубашки и удержала его на то мгновение, когда он смог понять, что падает вниз и смог сгруппироваться. Мыслей, эмоций, страха не было, я спасала сына, я держала его жизнь в своих руках те несколько мгновений, подаренных мне Творцом, чтобы сын смог дальше бороться за свою жизнь сам. Живот мой не позволял мне сделать лишнего движения и оторваться от косяка, внутри себя я спасала ещё одну жизнь, я делала то, что должна была сделать: я держала сына за воротник, а воротник неумолимо выскальзывал из сжатой руки.
Сын спрыгнул вниз, на земляной пол погреба, и снизу нам с мужем быстро-быстро начал говорить, поднимаясь вверх по лестнице: «Я не ударился, мам, мне нигде не больно».
Когда он вылез, мы схватили его, рассматривая, щупая руки, ноги, нет ли переломов, синяков, а у него ничего не было, лишь малюсенькая царапинка на носу: коснулся лестницы, когда падал.
И этот случай не был первым Чудом, с которым я столкнулась в жизни. Я знаю, что Бог-Творец есть и он нас слышит.
Когда моей единственной дочери было около четырёх лет, с ней приключился, говоря народным языком, молоденчик. Судороги, вызванные недостатком кальция в организме ребёнка, называются в медицине тетанией, если мне память не изменяет. Тогда это началось неожиданно. Только что уснувшая дочь начала не так дышать, я подскочила и увидела искажённое лицо дочери в тщетных попытках вдохнуть воздух. У неё судороги случились на верхней части тела, на дыхательных путях и она не могла дышать, в углах рта появилась пена. Что случилось в тот момент, когда я увидела лицо, напоминающее сардоническую улыбку человека, поражённого столбняком? С лучилось очередное Чудо Божьей милости, когда Господь моими руками спасал моего ребёнка. Я, до невозможности сентиментальная и плаксивая женщина, стала совершенно спокойной, стальной, мраморной, знающей то, что я сделаю всё правильно и мой ребёнок будет жить. Мир отодвинулся, остались только мы с дочерью, я намочила полотенце холодной водой, обтёрла лицо малышки, стала делать массаж головы, висков, я смотрела на её лицо, как сквозь туман, далеко, далеко, словно с высоты. Я больше никогда не видела её искажённого лица в момент приступа, Бог закрывал мне глаза словно кисеёй, я видела, не видя. Я говорила ей: плакать не надо, сейчас всё пройдёт, так бывает у деток. Я знала, что держу в своих руках ту ниточки жизни своей дочери, которая соединяет её со мной, с миром, а меня – с Богом. Я не имела права выпустить из рук нить. И я её удержала. Эти приступы случались у дочери весной и осенью в течение двух лет и я справилась. Я перечитала всю литературу, давала ей кальций во всевозможных видах, я отвоевала с Божьей помощью её жизнь. Но с того дня, когда случился приступ, я перестала спать и не сплю, как все нормальные люди, 25 лет. Я сплю и не сплю, вполглаза, всё слышу и вижу. Я – Мать и так должно быть. Я – Птица, раскрывшая над гнездом со своими птенцами крылья, я не могу позволить ураганам и ветрам причинить боль моим детям. Дети выросли, а я осталась той же птицей, теперь уже для своих внуков.
Когда моему младшему сыну Ромке исполнилось три года, я работала в библиотеке. В тот день малыш остался дома с мужем, я пришла в библиотеку, села за свой стол, не стала топить печь, как делала обычно, не стала снимать шубу (дело было зимой). Посидела минут 10 неподвижно, поднялась и пошла домой, без всяких мыслей и ощущений, как робот. Когда до дома оставалось метров сто, я вышла из-за угла соседской изгороди и увидела бегущего мне навстречу мужа в распахнутой одежде. Я, на ходу сорвав с себя шубу, чтобы легче было бежать на горку к дому, побежала домой, крикнув мужу: Живой? Муж крикнул: Да!
Я кричу: что случилось? Он отвечает, что сын подавился монетой в 20 копеек. Это была большая монета.
Я прибежала вовремя: малыш задыхался. Я схватила его за ножки, подняла вверх и потрясла изо всех сил, в надежде, что монета выскочит. Но этого не случилось. Тогда я влила ему в рот масла подсолнечного и стала пытаться достать монету, но та была далеко. Но монета повернулась боком и сын уже мог дышать. Что было дальше? Бесконечное равнодушие чужих людей, в том числе и врачей районной больницы. Только через несколько часов нас привезли в областную больницу, где случилось ещё одно Чудо: нас встретила на пороге санитарочка, которая успокоила меня сразу же, насколько можно. Она сказала, что к ним приезжают даже с гвоздями проглоченными и иглами, и всех доктора спасают. Бригада уже была готова к проведению экстренной операции, но вначале решили попробовать достать монету без операции. Монета проскользнула в желудок и благополучно вышла через пару дней.
Но что меня привело домой, какой голос мне приказал идти назад? Голос Бога, который моя душа услышала.
И ещё один случай. Муж тогда пил, а когда он пил, у него деревенело лицо, если он закуривал сигарету, и плохо слушались мышцы лица. Был чудный летний день. Дома пьяный муж, с которым я почти не разговаривала, т.к. он бросать пить не хотел, а я уже не могла жить с алкоголиком.
Я вышла во двор, хотела пойти на улицу, но что-то меня удержало. И я осталась стоять под большим старым клёном, росшим у нас во дворе. И надо было уйти, а я не могла с места сдвинуться. То же самое оцепенение, которое уже бывало раньше. И вдруг я слышу в коридоре нашего дома какие-то странные звуки. Залетаю домой, а там муж, который подавился кусочком пищи. Раздумывать и размышлять не было времени. Я крикнула детям, чтобы бежали за свекровью и вызывали «Скорую помощь», а сама схватила мужа за волосы, понимая, что уже ничего сделать нельзя, наклонила его вниз и с такой силой била ему кулаком по спине, что удивляюсь до сих пор: как я не сломала ему позвоночник. Била и кричала: «Господи, спаси его! Господи, помоги!»
Привёл меня в чувство голос мужа, который говорил мне: всё, я дышу. Всё прошло.
И я понимала, что произошло Чудо, что это не я, а Господь моими руками совершил великую милость ко мне, не дав мне потерять близкого человека.
После этого случая муж вскоре бросил пить, стал обливаться ледяной водой и не пьёт уже 16 лет. И всем советует не пить.
А я несколько лет после этого случая, садясь за обеденный стол, ставила рядом с собой воду, т.к. моё горло стало мне плохо служить и пища не хотела проглатываться. Потом это прошло.
Были в моей жизни и другие Чудеса Божьей милости, о которых я расскажу в другой раз.